Медный всадник – памятник Петру Великому, установленный в Санкт-Петербурге, стал настоящим символом города. Его возвышение на гранитной скале на фоне красивейшего пейзажа Невы вызывает восхищение. Скульптура представляет собой Петра Великого, символизирующего мощь и величие российской империи. Бронзовая фигура, стремительно восседающая на коне, создаёт впечатление удивительной динамики и силы. Вокруг памятника всегда много туристов и жителей города, что подчеркивает его значимость. Прогулка к Медному всаднику становится особенно приятной благодаря ухоженной территории и красивым видами на Адмиралтейство и Исаакиевский собор. Это место идеально подходит для прогулок и фотосессий, здесь ощущается дух истории и культурного наследия России. Медный всадник – обязательное место для посещения в Санкт-Петербурге, символ стойкости и величия города-музея.
История создания памятника известна всем: Екатерина 2 хотела увековечить память о первом российском императоре -реформаторе. По совету Дидро пригласила французского скульптора Фальконе, которого философ напутствовал словами: «Помни, Фальконе, ты должен или умереть за работой, или создать нечто великое»
Вероятно, умереть не входило в планы мастера, поэтому через 12 лет появился памятник Петру 1. Великому Петру Алексеевичу великий памятник от Екатерины Великой! ))
Блистательный памятник, ставший символом города! Мощь, сила, смелость, величие - в нём всё сплелось, а ещё гордость и любовь. Гордость за Отечество, любовь к родному городу!
Приезжайте, приходите, постойте, поклонитесь отцу-основателю Петербурга - здесь очень атмосферно и энергетически мощно!
Медный Всадник – это не просто памятник, это символ, олицетворяющий мощь и величие Российской империи. Возвышаясь на гранитном пьедестале в самом сердце Санкт-Петербурга, он словно охраняет город, свидетельствует о его славном прошлом и внушает уверенность в будущем.
Скульптура поражает своей реалистичностью и динамикой. Петр I, изображенный верхом на могучем коне, излучает энергию и решительность. Его взгляд устремлен вперед, словно он ведет страну к новым победам. Каждая деталь, от мускулов коня до складок плаща императора, проработана с филигранной точностью, демонстрируя мастерство скульптора Этьенна Фальконе.
Мемориал не только привлекает своей художественной ценностью, но и обладает глубоким историческим смыслом. Он напоминает о великих свершениях Петра I, основателя Санкт-Петербурга, который превратил Россию в могучую державу.
Прогулка мимо Медного Всадника – это не просто осмотр достопримечательности, а погружение в историю, возможность прикоснуться к величию прошлого и почувствовать дух города. Это место, которое вдохновляет на подвиги, заставляет задуматься о своем месте в истории и поверить в силу человеческого духа.
Посещение Медного Всадника – обязательное для каждого гостя Санкт-Петербурга. Этот монумент, олицетворяющий собой величие и силу, навсегда останется в памяти как символ русской истории и культуры.
НЕ БЫЛ у Медного всадника - НЕ БЫЛ в ПИТЕРЕ !
Памятник «Медный всадник» обязателен к посещению !!!
Он является одним из символов Санкт-Петербурга и увековечивает первого императора на скакуне, вставшем на дыбы.
Вот несколько вам интересных фактов о «Медном всаднике» которыми можно поделиться с друзьями:
Изначально на месте памятника должны были установить прижизненный монумент самой Екатерине II. Однако императрица решила увековечить память о Петре к 100-летию его восшествия на престол.
Памятник был изготовлен не из меди, а из бронзы. Название «Медный всадник» закрепилось благодаря поэме Александра Пушкина.
Монумент расположен на Сенатской площади неслучайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, а также здание Сената — главного законодательного органа царской России.
Отливка статуи заняла 8 лет. Первая попытка оказалась провальной — труба с раскалённой бронзой лопнула, и верхняя часть скульптуры была испорчена. Ко второй же попытке пришлось готовиться 3 года.
«Медный всадник» пережил три войны без повреждений. Во время Великой Отечественной войны его укрыли мешками с песком и землёй, обшив при этом брёвнами и досками.
Приходите и созерцайте. Не пожалеете !
Памятник Петру I у здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге — это настоящий символ города и его истории. Открытый в 1782 году, он был создан французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе и поражает своей грандиозностью. Высота памятника достигает 5 метров, а конь, на котором сидит Пётр, стоит на трёх точках опоры, что делает его уникальным произведением искусства. Как сказал гид, который проводил экскурсию по этому прекрасному городу: "Памятник символизирует силу и решимость Петра Великого в создании России как морской державы". И трудно с ним не согласиться. Обязательно рекомендую всем туристам остановиться здесь и насладиться величием этого исторического монумента.
«Ме́дный вса́дник» — монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому, созданный в 1768–1778 годах под руководством французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, открытый на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 7 августа 1782 года. Один из символов Санкт-Петербурга и одно из самых известных произведений скульптурного классицизма.
Очень красивое место, рядом набережная и небольшой парк, всем советую кто приедет в Санкт-Петербург обязательно посетить этот памятник, он очень зрелищный особенно ночью!
Легендарный памятник, воспетый классиками! Величественный и могучий. Очень впечатляет. Особенно, на фоне закованной в гранит Невы и фундаментального Исаакиевского собора!
Медный всадник произвёл впечатления. Всем советую сходить и посмотреть. И конечно же узнать все историю. Были с экскурсией все очень понравилось. Архитектура как всегда изумительная.
Величественный Медный всадник - помню с детства на открытках, а сейчас увидела своими глазами! Красивый, масштабный, расположен - в потрясающем месте, где хочется гулять и наслаждаться красотой!
Прекрасный памятник основателю города Санкт-Петербург,Петру I.
Памятник выглядит очень величественно и могущественно.
На самом деле памятник отлит из бронзы.
Монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому, установленный по велению императрицы Екатерины Второй, известен не только каждому жителю России, но и, кажется, каждому иностранцу, хотя бы раз побывавшему в Санкт-Петербурге. Он и сейчас считается одним из самых значительных символов города, а его создание окутано многочисленными легендами и даже мистикой. Однако, с историей его строительства связаны такие интересные факты, многих из которых вы могли не знать.
Самым распространенным фактом, неизменно вызывающим удивление, является то, что «Медный всадник», несмотря на свое название, вовсе не медный: он бронзовый, а такое название закрепилось за ним уже после выхода поэмы Пушкина.
Он не первый
Хотя многие думают, что «Медный всадник» — это первый памятник Петру Великому, но на самом деле это не так: памятник работы Растрелли был создан раньше, но его установили перед Михайловским замком позднее.
Изначально на памятнике планировалось написать: «От благодарной Екатерины II – Великому Петру I», но после ту надпись лично откорректировала императрица Екатерина и оставила только лаконичное: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782». Было много восторгов по поводу краткости надписи, придворные восторгались тем, как лаконична их императрица, как просто и в то же время гениален текст. Императрица намеревалась надписью продемонстрировать тот факт, что она является преемницей и наследницей Петра.
Однако ее сын Павел I, старавшийся во всем превзойти нелюбимую матушку, повелел написать на памятнике Петру I возле Михайловского замка: «Прадеду правнук». Таким образом он стремился еще раз акцентировать внимание на своем родстве с Петром Великим и праве преемника, чем его мать Екатерина Великая похвастаться, конечно, не могла.
Памятник с сердечками в глазах
Известно, что скульптором для памятника был выбран Этьен Фальконе, причем не просто так, а, как сейчас сказали бы, «по блату» — Екатерине Великой этого творца порекомендовал ее друг по переписке Дени Дидро.
Фальконе два года работал над моделью скульптуры. С этой целью ему выделили двух орловских рысаков из императорских конюшен – их звали «Бриллиант» и «Каприз». Рассказывали, что Фальконе заставлял офицеров-гвардейцев вылетать верхом на этих конях на постамент, сколоченный специально для этой цели из досок, ставить коней на дыбы, а сам принимался зарисовывать эти короткие мгновения. Фальконе работал по шесть и даже по восемь часов в день, и очевидцы рассказывали, что часто даже кони не выдерживали такого напряженного рабочего графика.
И хотя автором памятника был Фальконе, самую выразительную часть его – голову Петра – Екатерина все никак не соглашалась утвердить, пока Фальконе не поручил эту работу своей ученице Мари-Анне Колло. Восемнадцатилетняя девушка приехала со своим учителем в Санкт-Петербург, ее работы пользовались успехом, ей заказывали портретные медальоны и бюсты такие известные и влиятельные русские вельможи как граф Григорий Орлов, а также сама Екатерина. У Колло получилось создать то, что понравилось Екатерине, и именно ее вариант головы Петра для памятника был в итоге утвержден. За эту работу Мари-Анна Колло получила солидное вознаграждение от императрицы и была принята в члены Российской Академии художеств.
До сих пор существует мнение, что Мари-Анна нашла способ выразить в этой работе свою любовь к учителю, в которого была влюблена многие годы. На памятнике у Петра необычные зрачки: они напоминают сердечки. Получается, что император смотрит на город, который когда-то основал, влюбленными глазами. Видимо, такими глазами смотрела художница Колло когда-то на самого Фальконе.
Экстремальные условия невыполнимой работы
Интересна история отливки памятника. Его предстояло сделать колоссальным по размерам, и очень много времени ушло на поиски мастера, который бы взялся за это дело. Литейщики либо отказывались от такой масштабной работы, либо заламывали такие цены, которые были просто неразумны. Но, как правило, большинство из них утверждали, что это просто неподъемная, нереальная задача.
Процесс отливки памятника сопровождался многими экстремальными ситуациями, и в одной из таких вошел в историю пушечных дел мастер, литейщик Емельян Хайлов, которому было поручено «смотрение за плавильною печью». В какой-то момент труба, подававшая расплавленную бронзу, лопнула, и из нее полилась на пол лава, которая грозила уничтожить не только работу Фальконе, но и всю литейную. Люди начали с ужасом разбегаться, но Хайлов сохранил самообладание: он скинул с себя армяк, намочил его водой и обмазал глиной, а потом использовал эту импровизированную заплату, чтобы устранить течь. Это был настоящий риск для жизни, но пожар в итоге был предотвращен, а большая часть фигуры Петра спасена. Хотя сам Хайлов получил серьёзнейшие ожоги и ослеп на один глаз. Верхнюю часть скульптуры спасти не удалось, ее срезали и в течение следующих трех лет восстанавливали.
Сам Фальконе так и не увидел результаты своих трудов, кстати: Екатерина Великая разгневалась на него за то, что сроки сдачи памятника затянулись, он враждовал с влиятельными российскими чиновниками, и в итоге был вынужден уехать из России до установки и торжественного открытия памятника. На открытие его не пригласили.
Царь-христианин на языческом капище
С камнем, который послужил постаментом для памятника Петру, тоже связана не одна легенда. Этот камень доставили с огромными усилиями из местечка Конная Лахта – раньше эта деревня находилась на большом отдалении от Питера, это сейчас она уже находится в черте города. Считается, что когда-то сильнейшая молния ударила в скалу, расколола ее надвое, и в итоге получился вот такой осколок, который получил название «Гром-камень». Произошло это в далекой древности, и тогда местные жрецы-язычники, увидев место, куда ударила молния, нашли камень и определили его как площадку для совершения своих молитв и жертвоприношений. Получается, что Гром-камень служил долгое время языческим капищем, а спустя сотни лет православный царь Петр возвышается на нем, оглядывая храмы города, им основанного.
А еще среди местных жителей ходила легенда, что именно на этот камень восходил Петр Великий еще до того, как был основан Петербург, осматривал окрестности и даже однажды спас моряков, потерпевших кораблекрушение неподалеку от этого места.
Большое путешествие «гранитной горы»
Когда Фальконе размышлял о том, каким должен быть постамент для его грандиозного творения, он представлял себе огромный гранитный мегалит, но встал вопрос: где такой найти и как привезти его в Петербург. Он уже даже рассматривал вариант постамента, составленного из шести-восьми валунов. Тогда же в газету дали объявление о поиске камня такого размера, но в успех никто особо не верил. И в один прекрасный день на объявление отозвался крестьянин по имени Семен Вишняков, он и рассказал о гранитной горе у деревни Конная Лахта. На это место была направлена комиссия, которая обнаружила камень, вросший в землю наполовину и покрытый мхом. Весила эта громадина почти 2 тысячи тонн, находилась за двадцать километров от Сенатской площади, и как его доставить к месту установки памятника – было непонятно.
Была разработана целая операция по транспортировке камня: создали миниатюрную копию машины для перевозки глыбы, построили казармы для рабочих, наметили, как будет проходить будущая дорога до берега Финского залива, обходя болота и холмы. Камень обкопали, обтесали, и ров вокруг него заполнился водой. На этом месте до сих пор есть водоем, его называют Петровским прудом.
Перетаскивали камень к воде сложно и поэтапно: барабанщики задавали ритм для тех, кто тянул трос, несколько рабочих обрабатывали камень прямо на ходу. Екатерина лично выезжала на место транспортировки, чтобы контролировать процесс. Ее поразили масштабы камня, и она запретила обработку его во время перемещения, потому что пожелала, чтобы камень доставили на место в его первозданном виде, без утраты объема. Скорость продвижения камня составляла всего лишь пару десятков шагов в сутки, при этом работать приходилось только зимой, поскольку только замерзший грунт позволял выдерживать такой вес. Транспортировка камня длилась с ноября 1769 года по апрель 1770 года – шесть месяцев работы, которую выполняли четыреста человек.
Когда же камень доставили на берег Финского залива, его погрузили на специально построенной пристани на баржу: остатки пристани до сих пор можно увидеть, когда сходит вода, возле камня Ольгинского. Три судна транспортировали камень по Финскому заливу: паром, на котором лежал камень, и два плоскодонных парусника – они поддерживали баржу по бокам, чтобы она не перевернулась, и направляли ее.
Появление камня в столице произвело фурор, и немало дельцов тогда сделали состояние на производстве и продаже украшений и сувениров, сделанных, якобы, из осколков Гром-камня. По велению императрицы, все участники этой операции были награждены медалями, специально для этого отчеканенными.
В этом году я впервые в жизни побывал в Санкт-Петербурге. К сожалению, командировка была всего 2 дня, но я успел облазить все исторические места центра города, в том числе и Сенатскую площадь.
Подумать только, ведь кровь наших солдатиков лилась на тех самых местах, где я ходил...
Здесь гуляли Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Екатерина 2 наблюдала за возведением монумента более 200 лет назад с того самого места, где стоял я.
От пребывания в таких исторических местах чувствуешь что-то необычное.
В Санкт-Петербурге, на Сенатской площади, находится этот памятник Петру Первому, знаменитый "Медный всадник. "
Поставленный Екатериной Второй, Петру Первому, о чем на памятник есть надпись, является одним из основных символов Северной столицы.
Конь Петра, поднявшийся на быды, давит копытами змею.
Памятник расположен между Исаакиевским собором и Невой.
Медный всадник на Сенатской площади — не единственный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, но, однозначно, самый известный, давно ставший символом Северной столицы.
Вопреки своему прозванию, памятник не медный, а бронзовый. А популярное название памятник Петру получил благодаря одноименной поэме Пушкина.
Памятник стал первым, установленным на городской площади. Петр уверенно восседает на вздыбленном скакуне, укрытом медвежьей шкурой. Животное олицетворяет мятежный, невежественный народ, который покорился императору. Копытами коня раздавлена огромная змея, символизирующая противников реформ, а также служащая дополнительной опорой конструкции. Фигура самого царя выражает силу, стремление и непоколебимость. На гранитной глыбе по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: "Петру I Екатерина II лета 1782".
Медный всадник, очень красивый и утонченный, рождаются ведь такие знаковые люди и памятники которые им ставят, тоже знаковые, любой человек по нему определит город, в котором он стоит. Я патриот своего города и горжусь этим, счастлив что живу и родился в нем
Памятник расположен на Сенатской площади в Петербурге, выбор места неслучаен. Недалеко от него находится Адмиралтейство, созданное Петром I, и здание Сената. Памятник считается символом города...
Памятник Медный Всадник в Санкт-Петербурге - это исторически и культурно значимое сооружение, которое олицетворяет мощь и величие Российской империи. Он расположен на Сенатской площади, на набережной реки Невы, и является символом города. Бронзовая фигура Петра Великого на коне, высотой около 7 метров, привлекает внимание своим величественным обликом и силуэтом. Памятник стоит на огромном гранитном постаменте, на котором выгравированы слова Александра Пушкина, посвященные Медному Всаднику. Памятник Медный Всадник в Санкт-Петербурге - это историческое и культурное богатство, привлекающее множество туристов и жителей города. Его величественная архитектура, историческое значение и прекрасное расположение делают его обязательным местом для посещения и фотографирования во время пребывания в Санкт-Петербурге.
Медный всадник- визитная карточка северной столицы. Здесь можно попасть на отличный закат. Грандиозно, красиво, многолюдно и неоднозначно. Первоначальный вес монолита для изготовления постамента составлял около 2 000 тонн. По суше скалу тащили почти год. Действительно: Екатерина Вторая - Петру Первому. Primo, secunda. Здесь без латыни точно не разберешься
Красивое место на берегу Невы. Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга. Величественная бронзовая скульптура на огромном Гром-камне смотрится очень величественно и помпезно.
Величественный. Раньше видела только в кино и открытках, а теперь и вживую. Считаю по праву входит в список мест к обязательному посещению для туристов
Медный исполин величественно смотрит на созданный его руками город. Скульптура Этьена Фальконе, установленная Екатериной II, стала знаковые культурным объектом, одной из "изюминок" Санкт-Петербурга, которую посещает каждый приезжающий, будто паломник. Мне кажется, что памятник сейчас в хорошем состоянии, что не может не радовать. Рекомендую посетить Сенатскую площадь и взглянуть на "Медного всадника".
Знаковое место г. Санкт-Петербурга, место нашей истории. Великолепный памятник скульптора Фальконе Великому императору Петру l от Великолий императрицы Екатерины ll.
Кукуруза рядом с медным всадником УЖАСНАЯ! ХОЛОДНАЯ.
Женщина стоит прям перед газоном на Исаакиевский собор. 4 сезона она там работает (по ее словам) а кукурузу нормально разогреть не научилась. ГОТОВУЮ ИЗ ВАКУУМА. ФУ.
Никогда бы не подумала, что столь фундаментальное творение, символ Петербурга, нуждается в отзывах :) Поставлю пятерочку, спасибо автору и исполнителям :)
Всадник, на коне, медный. Это то место где хочет сфотографироваться каждый и по этому жди либо очередь, либо ищи нужный ракурс. Есть ещё один вариант придти ночью)
Красивый памятник, построенный первому российскому импературу , делали 10 лет этот памятник, ещё интересный факт он создан из бронзы,потому что в XVIII веке все сплавы, в составе которых была медь, назывались медными. Бронза — это сплав олова с медью.
Очень красивое место для прогулок.
Медный всадник это тот памятник который нужно обязательно посетить. Если вы в первые в Питере, обязательно побывайте там и деток приводите.
Один из символов нашего города. Замечательная скульптура. Ювелирная работа скульптора. Мы чтим память об основателе нашего города императора Петра великого.
Еще один прекрасный символ Петербурга. Давно хотела увидеть вживую памятник с обложки тетради. Скульптура вдохновила своими размерами и . Рекомендую каждому посмотреть на данное сооружение, не останетесь равнодушными
1
Геннадий В.
Level 14 Local Expert
July 31
Легендарное место, конечно же 5! Одно из самых знаковых и мистических. Отсюда открывается прекрасный вид, чувствуешь, что прикасаешься к истории нашей страны
Памятник Александру Македонскому, Любой Царский Указ начинался со слов -"МЫ Николай Второй" , МЫ - пишется большими буквами и означает Первым Богъа, а Вторым - его Помазанника на земле, поэтому Все Цари имели номер 2, т.к. они были Вторыми на земле после Богъа и Все Императоры и Цари с номерами 1, 3, 4 и прочими, это изТОРЫчески выдуманные персонажи оккупантами. Любой номер может быть у короля, но не у Царя, ЦеЗаря( Светлейшего)
Медный всадник - самый известный памятник Петру I, символ Санкт-Петербурга. Расположен на Сенатской площади.
Открытие состоялось в 1782 году. Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев.
Фальконе решил представить царя как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны", который "простирает десницу над объезжаемой им страной". Камень, на который водружен монумент, имеет форму волны, олицетворяющей мощь России как морской державы.
На гранитной глыбе, на которой установлен памятник, по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: "Петру I Екатерина II лета 1782".
Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание Сената - главного законодательного органа царской России.
Памятник изготовлен из бронзы. Название "медный" закрепилось за ним благодаря знаменитой поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник".