Оригинальный и романтичный скульптурный ансамбль из двух скульптур связанных между собой намёком на железнодорожные пути.
Венечка едет в Петушки к девушке, что руками скульптора создана женственной и привлекательной.
Простой сквер превращён в достопримечательность, при этом сохранена загадочная уютность острова зелени, посреди дорог.
_Дополнение. Памятник, как оказалось шире в него входит ещё касса с билетами на поезд Москва - Петушки. Фотографии с билетной кассой предъявляю Вашему вниманию в заключительных кадрах обзора.
Знал ли я о 'Слезе комсомолки' или 'Поцелуе тети Клавы' проходя неоднократно этот милый сквер, который после реконструкции стал ещё краше? Нет, не знал абсолютно ничего! Просто любовался жанровой композицией, где насторожила одна цитата выгравированная под Веничкой - Нельзя доверять мнению человека, который ещё не успел опохмелиться.
И вот это милое ощущение от общей картины разбивается об рифы алкоголизма и брани в творчестве Ерофеева, которое как гимн демократической молодежи многие воспевают и проводят философскую грань через призму пьяницы в электричке. Источник цитат, аллюзий и реминисценций, которыми изобилует поэма создаёт из этой истории неподдельную картину путешествия до Петушков со всеми встретившимися Веничкой героями вперемешку с кубанской и столичной... В жизни так бывает очень часто, как с этим прекрасным сквером - увидел поверхностно, проходя мимо милые образы незнакомых тебе персонажей и идёшь себе дальше, не забивая голову лишней информацией. А бывает иначе - пытливый ум желает ознакомиться ближе и тебе открывается новый мир неизвестного ранее пропито-алкоголичного Вениамина, раскрывающего тебе образ обычного вроде синяка, в котором на самом деле таиться свой собственный, пускай на свой манер глубокий философский мир, наполненный ужасной бранью и иногда отвратными картинами, но он такой, какой есть... А как смотреть на него каждому, это личное дело!
Смотря на этот скверик и вспоминая легендарные «Москва-Петушки» Венички Ерофеева каждый раз убеждаюсь насколько наша интеллигенция (для которой сие произведение - пик гениальности), живёт в собственном «мыльном пузыре».
Мрачность и беспросветность бытия в поэме объясняется не реалиями мира, а тем, что этот мир показан глазами очередного непонятого обществом «гения» - алкоголика.
Так что, те, кто повторяют мантру, что мол Ерофеев показал настоящую Россию - несут откровенную чушь.
Даже не потому, что Россия лучше или хуже, а потому, что сама поэма - классическая псевдо интеллектуальная графомания, которую пытаются представить глубоким философским эпосом.
И на фоне этого становится совершенно непонятно, чем настолько претенциозное и концептуальное произведение и такой душевно больной автор удостоились целого сквера?
Прекрасный сквер и прекрасный памятник.
Отношение и к Ерофееву вообще, и к Москве-Петушкам строго полярное. Или оно нравится безоговорочно, или полностью отрицается.
По-моему, это говорит о масштабе и глубине как автора, так и произведения.
Человек - личность, а не пять рублей, чтобы всем нравится.