Огненный огонь - тотальная инсталляция "Любовь от и до". Картины, арт-объекты, инсталляции. Картины на холмах, стекле, камнях. Пластик, дерево, бумага, стекло, камень, ткань. Многое можно потрогать, попробовать. Слушать стихи по телефону, лежать на кушетке и смотреть видео на потолке. Наоборот, залезать наверх и смотреть на полотна внизу. Писать сообщения на бумаге, прятаться под лестницей в мини комнате, играть в приставку. Читать сопровождение на стене или слушать аудиогид по куаркоду. Наверное, все таки это девчачья история. Все авторы девушки. Многие мужчины закручинятся, впадут в отчаяние и скуку. И ещё не было людей в белых одеждах - перформеров. Думал кручиниться, но впечатлений так много, что простил. Прочитал пожелание от одного из авторов на бумаге и пошел в город искать любовь.
Очень крутое место, где часто проходят выставки современного искусства. Здание бывшей типографии на вечной реставрации, внутри всё фабричное, симпатичное. Стильно и современно, рекомендую.
Сложно оценивать это пространство в отрыве от выставок.
Поэтому это отзыв о выставке "Любовь. От и До":
Очень плохо. Сложно было достичь такого результата, чтобы люди говорили "тема любви не раскрыта". Ведь как эту тему можно вообще не раскрыть? Любовь повсюду! Во всех видах и проявлениях, во всех культурах, в творчестве, всюду. Но не на этой выставке:
Над погружением не старались совершенно. На это наверное должна была натолкнуть еще планировка зала (сначала идёшь до конца в одно крыло здания, потом разворачиваешься и через все те же залы идёшь уже в другое крыло здания) или отсутствие приличного гардероба или количество спонсорской рекламы...
Итак, сама выставка. Надо заметить, на подобных выставках я была и мне нравилось, поэтому эту я ждала с нетерпением, ведь как описывали! А по итогу, получила очень поверхностную экспозицию за приличные, для подобного рода вещей, деньги.
Описания к экспозициям невероятно поверхностные, не цепляющие, и более того, притянутые за уши.
Во многих работах любовь не читается даже между строк — слепленные непонятной формы фигуры, отражающие "сложные чувства" или скомканная проволка на полу; картина с идущими женщинами, или кушетка с капельницей раскрашенной неоном.
И даже огромная картина, для рассмотрения которой надо подняться по травмоопасной лестнице - это скорее тема войны и сборник жанра антиутопий, нежели чувство любви.
И небольшая комната имитирующая школьный класс, в которой можно было бы реализовать нечто действительно захватывающее — превращается в место где тебе предлагают написать письмо первой любви, сидя за одной из двух парт (для количества людей, которые там проходят, это крайне дискомфортно и тесно).
Между тем, по залам устало ходят туда-сюда люди в белых костюмах и шлепках, больше склоняя к сюрреализму и глупости происходящего. В ушах играет аудиогид, голос которого бесчувственно читает надписи со стен. А на его фоне играет музыка для медитаций.
С группами людей ходит "медиатор", по сути гид, который заставляет вас проникнуться атмосферой "любви" и вернуться к воспоминаниям среди кучи незнакомцев в маленьких душных комнатках.
В целом, на этой выставке именно навязчиво пытаются ПРИНУДИТЬ вас обратиться к воспоминаниям. И это получается, и вы расчувствуетесь, только если словите какой нибудь личный триггер.
Потому что кураторы не приложили достаточно усилий: в закутке еле двигается карусель на фоне картин с гаражами, в другом закутке всякий хлам, которым многие из вас все ещё могут полюбоваться, забравшись на условный чердак. Ещё там женский молодой голос по очереди выкрикивает "Лена домой, Паша домой..." и т.д. Но без эмоций! Без актерской игры! Да как так можно вообще?!
Мне бы очень хотелось почитать мнение творческих уважаемых людей об этой выставке. По моему скромному мнению, для художников, участие в этом — большой удар по репутации.
Это словно неумелое воспроизведение питерской выставки "Просто потому" где вас игриво возвращают в детство. Там было классно. А этот вечер глубоко меня расстроил.