Сразу хотелось бы обратить внимание на заявленный формат мероприятия – «шоу-спектакль». Начнём с определения. «Шоу» – яркое эстрадное представление, развлекательная программа. (Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. – СПб, 2007. – 1536 с.) Тут же напрашивается ещё одна расшифровка. Эстрада – вид сценического искусства. Соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов. (Большая Советская энциклопедия / гл. ред. О. Ю. Шмидт. – М.: Советская энциклопедия, 1926–1947.) Отмечу, что спектакль «Контора» был «немой», в нём артистами не было сказано ни одного слова, что значительно усложняет соотношение понятий «эстрада-шоу-спектакль». В таких случаях авторам было бы правильно обозначить данный «нюанс» соответствующей пометкой на сайте (тем более у данного проекта имеется собственный сайт) либо в театральной программе. Для примера хочется привести авторский спектакль «Без слов» Новосибирского государственного академического театра «Красный факел», где изначально заявлено, что спектакль идёт без единого слова). Такие спектакли имеют место быть и даже очень пользуются популярность у зрителей, но это должно быть, как я уже говорила выше, чётко заявлено, чтобы избежать удивления зрителей во время самого спектакля.
Теперь о сюжете. Сюжетной линии как таковой в спектакле нет. Он состоит из небольших зарисовок из офисной жизни одной конторы. Но, опять же, офисная жизнь, представлена только в первые минут 5-10. Обычно, именно в это время как раз и происходит «зацепка». Зритель максимально вовлекается или же не вовлекается в сюжет. И, судя по всему, создателям это очень хорошо известно. Потому что эффект 5-10 минут успешно сработал. Было яркое, динамичное, юмористическое начало с хорошей актёрской подачей. Хотелось бы отдельно отметить артиста Дмитрия Петрашкевича – «красавчика и любителя селфи» и Кирилла Фролова – «ботана, сумасшедшего цветовода, немного странного типа, из чьих цепких рук регулярно приходится вырывать пульт от кондиционера». Однако, спустя ещё минут 10 офис превратился в «хаос», где с трудом можно было узнать ту самую офисную жизнь.
В спектакле использовались фрагменты из популярных мюзиклов и кинофильмов. Таких как «Элвин и бурундуки», «Сумерки», «Кинг-Конг» и др. Где-то это было уместно, а где-то вызывало недоумение. Но в совокупности эти музыкальные вставки в какой-то степени добавили огонька в «шоу без слов».
Подводя итог, хочу сказать, что в целом спектакль не плохой. Главное учитывать все нюансы заранее. Он имеет место быть и оставляет хорошее впечатление.