Moskovskaya gosudarstvennaya konservatoriya imeni P. I. Chaykovskogo, kafedra russkogo yazyka
November 2024
5
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского - уникальное, непревзойденное по силе влияния на слушателя место музыкальной культуры.
В её залах проходят эксклюзивные концерты выпускников и студентов, имеющих, несмотря на возраст, немало заслуг в музыкальном мире.
В концерте 05.11.2024 "Сонаты и романсы Л. В. Бетховена" предстали два молодых талантливых исполнителя: концертмейстер, лауреат международных конкурсов Ю. Панов и скрипачка Е. Таросян.
Е. Таросян - многократный лауреат международных конкурсов, ведёт активную концертную деятельность, преподаватель Академии имени Маймонида.
За особые заслуги музыкант получила право играть на скрипке работы миланского мастера Карло Антонию Тесторе (1752), недавнем приобретении Фонда Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России.
Этот первый раритет Тесторе в собрании Фонда, сохранный и обладающий прекрасным звучанием, является одним из лучших инструментов мастера.
Мы знаем о похвальной практике Фонда, когда инструменты гениальных мастеров прошлого выдавались для исполнения таким знаменитостям, как Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Леонид Коган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков и другим уникальным артистам.
Когда такие раритеты передаются в руки молодых, то это для них ответственно, почётно и обязывает держать высокий исполнительский уровень.
Для зрителя это тоже определённый маркер заслуг и талантов молодого артиста. Смотришь на них, красивых, элегантных, уникальных, слушаешь талантливое виртуозное исполнение сложных произведений и не только восхищаешься, но ещё и гордишься ими.
Какого же высокого уровня достигла российская культура!
Понимаешь, что прикасаешься к гениальности исполнителей и композиторов, создавших для своего времени и потомков шедевры космического уровня.
Исполнить романсы и сонаты Л. В. Бетховена в концертном зале - это наполнить слушателя не сравнимыми ни с чем чувствами.
Здесь и умиротворение от камерности рассчитанных на салонное восприятие романсов, и странное, непонятное чувство экспрессии от "Крейцеровой сонаты", когда даже артистка достигает состояния усталости при её исполнении.
Сколько же физических и духовных сил нужно отдать только одному концерту!
Неслучайно эту концертную, не камерную! сонату не принял к исполнению тот, кому она была посвящена, то есть сам Рудольф Крейцер, лучший солист того времени! Он счел её неудобной для исполнения!
И опять возвращаешься к композитору Л. В. Бетховену как к гигантской музыкальной фигуре и человеку, испытавшему истинные страдания сильной личности.
Русский литературный гений Л. Н. Толстой интуитивно в своей "Крейцеровой сонате" описал устами её героя невероятную силу этой музыки, которая не может звучать в светском салоне. Она должна звучать в другом месте при "важных, значительных обстоятельствах"
Недаром и сейчас некоторые музыковеды отмечают экстремизм этой музыки и ощущение, что "...дальше идти действительно некуда ".
Тем ценнее обращение наших молодых современников к этому произведению композитора.
Великая музыка Бетховена звучала в моей душе, заставляя размышлять о превратностях жизни, её величии и ценности от того, что мы есть на этом свете и счастливы постигать его радости и заботы.
Отметила я экспрессию в некоторых частях Крейцеровой сонаты и то, как красиво скрипка и фортепиано вторят друг другу.
Отметила нелёгкий душевный и физический труд Е. Таросян и Ю. Панова.
Наблюдала присутствующих на концерте музыкантов Консерватории и их восприятие, некоторую отстраненность и уход в тему, следование за ней, хотя они глубоко профессионально владеют материалом и, казалось бы, нового для них может и не быть.
В ноябре, когда природа замирает, а я ощущаю этот месяц как ночь года, самым прекрасным местом, чтобы не впасть в отчаяние и депрессию, - это отправиться на концерты классической музыки в исполнении талантливых музыкантов.
Особенно, если они проходят в залах Московской консерватории имени П. И. Чайковского.
После таких встреч хочется воскликнуть:
Как прекрасен этот мир!
С уважением из зрительного зала РА.
Marina Tsvetaeva House Museum
November 2024
5
В наше время, благодаря доступным медиасредствам, известные личности всегда на виду.
Не секрет, что на основании этого у каждого создаётся своё представление о медийных лицах.
Личное наблюдение во время концерта или встречи нередко очень меняет мнение о них.
Так и случилось 01.11.2024 в Доме- музее Марины Цветаевой на концерте! Оксаны Федоровой "Юбилеи великих. Арии и Романсы"!
Я заново открыла для себя эту красавицу, прославившую Россию званием Мисс Вселенной.
Знала, что родом она из Пскова, что прадед был начальником местной милиции.
Оксана продолжила потомственную стезю и как активистка и отличница была принята в милицейский правовой лицей. На этом поприще проявила себя талантливым специалистом, является кандидатом юридических наук в звании майора милиции.
Известна она нам как ведущая множества телепроектов.
Но талантливая, ищущая и развивающаяся личность не останавливается на полпути.
Для меня открытием стала Оксана Фёдорова- певица классического репертуара!
Она совершенствует свой дар в Московской консерватории, разрабатывая тематические музыкальные программы и выступая с ними на музыкальных площадках России, одновременно обучаясь на факультете изящных искусств в МГУ!
Более того, ею организован благотворительный фонд "Спешите делать добро!" Деятельность Фонда широка и разнообразна!
В настоящее время под его эгидой проходит Всероссийский фестиваль "Моя Россия: музыкальное путешествие", художественным руководителем которого является О. Г. Федорова.
Вечера с Оксаной Фёдоровой проходят в гостеприимном Доме Марины Цветаевой, в любви к творчеству которой призналась певица.
В камерном зале Дома классические романсы и арии М. И. Глинки, Н.А. Римского- Корсакова на слова А. С. Пушкина, А А. Фета льются прямо в твоё сердце, проникают глубоко в душу.
Под стать певице коллектив профессионалов, работающих с ней: музыковед Гюльнара Масляева, скрипач Павел Солдатиков, пианист Георгий Мигунов.
Естественная красота певицы, элегантность образа, поставленный голос для исполнения классических произведений радуют и возрождают лучшие воспоминания жизни, предвещают будущие радости и успехи.
Но надо жить в настоящем!
Вечер осенний и дождливый, для кого-то, вероятно, грустный, для нас стал теплым, светлым, именно таким, каким должен быть в ненастные дни, которые украшает высокое музыкальное искусство, дружеская и приятная атмосфера принимающего чудесный концерт музея.
Дом-музей Марины Цветаевой стал также для меня открытием, местом высокой культуры и интеллигентного отношения всех служителей его к гостям.
Миссия представить в культурном пространстве музея не только мемориальные объекты бытия, но и атмосферу живых классических концертов прошлых лет объединяет нас с традициями российской культуры.
О. Г. Фёдорова в личном общении со слушателями концерта предстала перед нами простым и доступным человеком, приятным в общении и поддержавшим нашу беседу.
Я её теперь воспринимаю как личность в постоянном развитии и совершенствовании, пример которой вдохновляет следовать за ней людям с активной жизненной позицией.
Успехов всем, кто был в тот вечер на концерте в Доме -музее Марины Цветаевой!
С уважением из зрительного зала РА.
Central House of Scientists
October 2024
5
После долгого перерыва 29.10.24 посетила спектакль "Виват, наука!" Эстрадного музыкального театра "Дуэт" Центрального дома ученых, в составе которого играют ученые и сотрудники научных учреждений.
ЦДУ РАН известен как учреждение, консолидирующее научные силы, ведущее самую разнообразную деятельность по объединению научных сил страны и культурно- просетитительскую работу с населением, которому доступны для посещения выдающиеся мероприятия, концерты, спектакли в стенах этого великолепного дворца, имеющего многовековую историю и дожившего до наших времен, благодаря инициативной деятельности всех, кто им владел и кто работает сегодня.
Знаю из экскурсионных программ, как много для его воссоздания и реставрации сделано коллективом под руководством директора ЦДУ и профессора В. С. Шкаровского, лично собственными руками реставрировавшего эти красоты невероятной интерьеры. Он в своих рекомендациях на будущее советует учитывать при подборе на должность директора не только "наличие у него ученой степени, а его умение самому ремонтировать, реставрировать и, естественно, организовывать работу творческих коррективов".
Это позиция подвижника, посвятившего себя процветанию удивительного учреждения культуры.
Выступление "Дуэта" поразило именно такой же позицией, когда, казалось бы, в юмористических красках представлено современное образование в стране, начиная с младенчества российских граждан и завершая положением высокой науки.
Историческая часть выступления показывает развитие российской науки, начиная с Петра l, когда она произвела на свет выдающихся российских ученых, осветивших своими достижениями всё мировое пространство. Имена их у всех на слуху.
Но ориентация в последние десятилетия на западные образцы в образовании привела к смешным и печальным последствиям, когда деятельность ученых оценивают по непонятным критериям, ограничивая их творческую свободу, а, значит, вставая на пути прогресса и продвижения России как центра мировой науки.
Образование с детсадовского возраста настолько обеднено и ограничено, что получить новые прогрессивные поколения в этих условиях весьма затруднительно. Представлены уже не просто юмористического содержания сценки, но они звучат горько и приобретают сатирическую сущность.
Учитывая, что артисты являются сотрудниками вузов, восхищает их желание отразить реальное состояние дел в науке сегодня и в то же время в итоге спектакля оптимистично звучит уверенность учёного, гения всех времен и народов М. В. Ломоносова, "что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!"
Науке России, её образованию, как и ЦДУ РАН, пожелаем процветания и развития в веках.
С уважением из зрительного зала РА.
Cdra
October 2024
5
С интересом посещаю встречи со знаменитыми людьми, проявившими себя в разных профессиональных направлениях. Ни разу не разочаровалась.
На этот раз 23.10.24 просто не могла не отправиться на встречу с выдающейся биатлонисткой Альбиной Ишмуратовой.
Зал ЦДРА заполнили кадетские классы, что само по себе очень важно и приятно. Их руководитель посадил меня на своём ряду, что также порадовало, потому что я была рядом со сценой и могла близко видеть происходящее.
Встреча произвела ошеломляющее впечатление.
Именитая биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка, заместитель начальника ЦСКА, полковник Альбина Ирековна Ишмуратова покорила зал своей манерой общения, доступным и выверенным рассказом о жизни и спорте, сложностях в достижении исключительных высот в нем, пути спортсмена и выдающейся талантливой личности.
Наблюдала, с каким вниманием слушали ее совсем юные кадеты, какие вопросы о спортивной карьере и взглядах на жизнь задавали, получая мудрые и доброжелательные ответы.
Каждый из нас, несомненно, получив определённый жизненный опыт, анализируя пройденный путь, задает себе вопрос: смог ли бы я вновь пройти некоторые сложные, доставшиеся тяжелым трудом этапы жизни?!
На этот вопрос отвечала и прославленная спортсменка. И я согласна с тем, что иные моменты жизни случились в ней, они уникальны и повторить их невозможно. Жизнь ставит перед нами новые задачи, и нужно идти вперед, по- прежнему достойно представляя свою личность.
Я человек нисколько не военный и не спортивный.
Но после этой встречи восприняла сердцем и душой мир знаменитой и неординарной личности С. И. Ишмуратовой, для меня она стала близким и дорогим человеком.
Мне хочется, чтобы Светлану Ирековну всегда сопровождал Успех, душевный Покой, залог Здоровья в жизни!
Восхищаюсь аристократичным и патриотичным ЦДРА и благодарю за организацию высочайшего уровня концертов и встреч, актуальных для нашего времени.
С уважением из зрительного зала РА.
Gruppa Sadko
October 2024
5
В театре Модерн 21.10.24 посетила арендное мероприятие моноспектакль-концерт Александра Бардина. Поняла, что театр с амбиционными задачами, каковым в последние годы предстаёт перед нами Модерн, не может позволить себе сдать свою сцену не способным заинтересовать публику деятелям искусства.
Действительно, для меня стал открытием этот удивительный и очень самобытный талантливый исполнитель.
Александр настолько успешно выступил, что давно я не видела такой очереди из поклонниц с букетами!
Меня поразил этот оптимистичный успешный артист, боготворящий и прославляющий Жизнь в ее истинном народном понимании.
Природная национальная красота, внешнее бесконечное обаяние, благодаря светлой открытой улыбке; красивый голос, динамичность, душевная открытость добрым людям, а добрыми становятся сразу все, к кому обращено сердце певца - вот неполный перечень тех золотых качеств, которые рождены в нём Родителями, Родиной, Отчизной.
Концерт назван "Берега родные". На первый взгляд, может показаться, что, действительно, тема связана с его малой родиной - селом Чукалы в прекрасной республике Мордовии.
Но!!
Почему же добрый рассказ об односельчанах, природных красотах, обычаях народных так многогранен, что раздевает именно твою душу, снимает пласты забытого ею прошлого и заставляет восхититься им, пожалеть, что оно уходит и в то же время остается с нами, когда к нам обращаются такие проповедники его?!
Казалось бы, представлена одна ниточка из жизни исполнителя и его малой родины, но в результате спектакль отражает широчайшее полотно жизни и традиций народов России. Каждый из нас своей генетикой, воспитанием и восприятием является частичкой мощного народного потока.
Александр Бардин молод, но всем поколениям приносит пронзительную красоту российской жизни и быта в их первородности!
Сама композиция концерта выверена в каждом движении, мелодии и в то же время позволяет артисту импровизировать и вновь обращаться к нам, зрителям, поднимая наш Дух.
Когда встречаешь такое уникальное отображение жизни народной, жалеешь только о том, что наши СМИ крайне редко знакомят нас с национальными традициями в лице творческих подвижников-коллективов и отдельных артистов.
Но в интернете, слава Богу, есть многое об исполнителе, артисте, композиторе Бардине.
Бесконечных успехов Александру Бардину!
Чувству Родины и Патриотизма жить в веках и наших сердцах!
С уважением из зрительного зала РА.
Theater on Malaya Ordynka
September 2024
5
Через несколько лет отсутствия я вновь в Театре на Малой Ордынке.
Сразу отмечу заметное стремление Театра к творческому поиску.
Его спектакль 'Дориан Грей" 17.09.2024 заставил о многом задуматься. Например, я задала себе вопрос, а как бы я представила на сцене эту невероятную, фантасмагорическую и в то же время такую интересную сюжетную линию из романа Оскара Уайльда?!
Скорее всего, в первом действии логичнее бы построила историю падения в бездну души Грея.
Но создатели увидели и представили её несколько иначе: с разрывом и уходом от дидактики в формировании Грея, безжалостного эгоиста, но с акцентом на динамичное изображение жизни светского общества, где обитает Дориан и которое его формирует.
Безликое праздное общество символизируют дамы в масках, присутствующие постоянно на сцене и формирующие ложную светскую, даже античеловечную, суть этого общества. Они играют жизнь, которая далека от настоящей. Вот тут- то и восклицаешь: жизнь - игра!
Диссонансом этому звучит: Любовь выше искусства.
Здесь главному герою следовало бы свершить важный выбор. Но, увы, он сделан совсем не в пользу общечеловеческой морали, основы душевного счастья и спокойствия каждого человека. Совершена сделка с дьяволом, и душа Грея продана ему!
Минималистичность в оформлении спектакля не отвлекает от действия на черной сцене, не имеющей декораций в обычном понимании этого слова. Это в духе современных подходов театров к оформлению сцены с целью акцентуации внимания зрителя на происходящем.
На ней наблюдаем лишь трансформирующийся набор конструкций того же цвета. И всё это призвано сконцентрировать наше внимание на динамичном, мгновенном действии спектакля. Мне не хватило логики в организации этого пространства. Но режиссер, возможно, пожелал тем самым показать хаотичность метаний героя, не лишенного на начальном этапе заложенных вместе с внешней его красотой достойных человеческих качеств, утраченных с помощью общества, пронизанного предательством, завистью, пошлостью, заштампованностью светских предубеждений и традиций, ведущих в бездну бытия.
Второе действие гораздо ближе моему сердцу и восприятию. На фоне творческих поисков самовыражения спектакля, выразившихся в свето-цветовых решениях, динамики танцевально-спортивных движений, смешения костюмов эпохи Оскара Уайльда и современных, что является намеком на вечность и непреходящность основных моральных принципов истинной личности, звучат монологи действующих лиц, свершивших множество преступных действий и фактически не живущих в связи с этим.
Раскаиваются ли они?!
Да нет!
Тело Дориана Грея спасено и не тронуто временем, а душа в результате сделки с совестью предана и утрачена.
Конец этой истории ужасен. Полный крах и гибель!
Такой итог закономерен. Тщеславный, не знающий жалости Грей стар и ничтожен как личность, утратившая связь с миром, предавшая и погубившая друзей и оставшаяся неприкаянной в несовместимом с жизнью одиночестве.
Ничто не способно спасти предателя, страстолюбца и просто преступника с гнилой и старой душой.
За одно посещение театра к артистам и создателям спектакля не присмотрелась в той степени, чтобы выделить кого-то из них поимённо. Сделаю это в следующий раз. Отмечу только, что все они стремились к творческому самовыражению и заслуживают уважения за работу в таком непростом спектакле.
Мой вывод: Борьба Добра и Зла в одной человеческой душе так остра, что расплата за предательство и продажу души вполне очевидна и неизбежна своим страшным концом. В данном случае Портрет - это совесть, и его пытается уничтожить Грей, чтобы обрести ложный покой. Грустно и страшно!
С уважением из зрительного зала Кузнецова РА.
Moscow State Tchaikovsky Conservatory, The Rachmaninoff Hall
September 2024
5
Вновь для себя констатирую факт, что в числе самых любимых для меня мест высокой культуры находятся залы Консерватории имени П. И. Чайковского.
Сейчас там продолжается Сентябрьский фестиваль "Творческая молодежь Московской консерватории", и я имею счастливую возможность побывать второй раз на этом великолепном мероприятии.
Как это символично, что традиции музыкального воспитания талантливой молодёжи крепки и не утрачены Консерваторией и нам, слушателям, предоставлена счастливая возможность обозревать музыкальные шедевры всех эпох и народов!
Концерт в Малом зале 14.09.2024 не стал исключением.
Два великолепных молодых коллектива, ансамбли "Трио имени С. Н. Кнушевицкого" и "Юон- трио" классов профессоров А.З. Бондурянского и Н.А. Рубинштейн, занявшие первое и второе места в lV Всероссийском музыкальном конкурсе, представили программу из произведений С. Рахманинова, А. Аренского, П. Юона.
Да так, что дома вновь послушала музыку этих выдающихся композиторов, причем для себя открыла русско-швейцарского композитора П. Юона. Есть чем гордиться нашей стране! Музыкальная классическая культура разлетается по миру, благодаря нашим несравненным музыкальным вузам.
Кстати, композитор П. Юон - брат знаменитого художника К. Юона, получившего также образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, жившего, творившего и прославленного в дореволюционной России и Советском Союзе.
Живая музыка фортепиано, скрипки, виолончели божественна, уводит в прекрасный недостижимый мир, по которому тоскует душа. Вижу картины и звуки окружающей нас разнообразной жизни с элементами радости, оптимизма, тревоги. Отмечаю нарастание фоновых тревожных звуков скрипки и виолончели, но побеждает в итоге гимн торжествующей жизни.
Каждому талантливому музыканту этого концерта хочется пожелать светлого творческого будущего и успехов в их музыкальных начинаниях. И, конечно, чисто по-человечески они достойны счастливой жизни!
С уважением из зрительного зала Кузнецова РА.
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Музей имени Н.Г. Рубинштейна
September 2024
5
В Малом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского в новом театральном сезоне 2024-25 гг. проходит Сентябрьский фестиваль «Творческая молодёжь Московской консерватории».
Честь открытия его 02.09.2024 оказана двум выдающимся молодым музыкантам: Анне Савкиной (скрипка) и Александру Ключко (фортепиано).
И мне посчастливилось побывать на этом концерте!
Оба музыканта, несмотря на молодость, победители и лауреаты множества международных конкурсов,
Анне Савкиной за выдающиеся заслуги Санкт-Петербургским домом музыки предоставлена скрипка Томмазо Балестриери (1752!!).
Я рада вновь увидеть её на сцене.
В программе концерта прозвучали произведения И. Брамса, М. Равеля, К. Дебюсси, К. Сен-Санса.
Диапазон классических мелодий разнообразен настолько, что зрителям открывается возможность наблюдать виртуозное исполнение музыкантами композиций любой сложности.
Мелодии прекрасного вечера в лунном освещении располагают слушателей к созерцанию и тишине. Наблюдаю за действиями артистов: инструменты в их руках работают плавно, без рывков, призывая нас к душевному спокойствию.
Но звучит сложная для исполнения и восприятия музыка вечного движения, смычок и клавиши фортепиано издают резкие отрывистые звуки, и мы в унисон с исполнителями испытываем некое беспокойство и даже дискомфорт.
Наблюдала за душевным состоянием артистов и понимала, какое искреннее волнение сопровождает их: от спокойной созерцательности до истинных страданий, которые приносит нам жизнь. Все это отражалось в их движениях и мимике. Переживала все состояния человеческой сущности вместе с ними.
Зал также находился в состоянии бесконечного внимания к игре музыкантов на сцене.
Открытие нового театрального сезона - это всегда волнительно как для Консерватории, так и для её слушателей. Прошло оно блестяще! Шквал эмоций слушателей вылился в шквал аплодисментов и исполнение музыкантами на Бис.
Вновь отмечаю, что Консерватория пестует своих учеников и выпускников, филигранно оттачивая их талант до уровня мирового.
Такое выдающееся начало Сентябрьского фестиваля с участием молодых имён предвещает очередному сезону Консерватории непременный Успех, а нам, слушателям, новые радостные встречи с мировыми музыкальными шедеврами и выдающимися музыкантами мирового уровня.
С уважением Кузнецова РА.
Moscow State Conservatory named after P. I. Tchaikovsky
September 2024
5
80-летию потомственного музыканта, выдающегося композитора и профессора Консерватории Чудовой Татьяны Алексеевны посвящён 16.06.2024 вечер в Малом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Её сестра, музыковед, рассказала, а ее дети и ученики вдохновенно исполнили произведения Татьяны Алексеевны на фортепиано, тромбоне, флейте, скрипке, виолончели и множестве других инструментов.
Представлено разнообразие музыкальных жанров как композитора Чудовой, так и её многочисленных учеников.
У всех на слуху имена великих музыкантов и их творчество.
Но Земля Русская и в наше время не иссякла талантами, создающими чистую, душевную и высокого звучания музыку. Концерты таких авторов и исполнителей звучат божественно, очищая наши души и и направляя их к свету и миру.
Слушая, ловишь себя на мысли о разнообразии тем, инструментов, композиторских находок в современной музыке.
Например, трио для скрипки, виолончели и фортепиано композитора Чудовой «Взгляды на Восток» передает тему вечности, весны, обращение к Великому Востоку, звучание которого особенное, включающее мелодии нетронутой природы, гор, лесов, великих рек Сибири, своеобразие звуковой темы у народов индоевропеоидной и монголоидной рас.
Шедеврально, с элементами игривости исполнена балетная композиция Т.А. Чудовой.
Юбилейный концерт призван напомнить нам о выдающейся творческой личности композитора. Но этот вечер явился не просто памятным, а вечером, когда педагог незримо пропагандировала музыку своих талантливых учеников. Например, задорная, я бы даже сказала, юморная окраска одной из сказочных мелодий молодых музыкантов могла бы порадовать профессора Чудову.
Самые добрые слова в адрес любимого педагога произнесли ученики Татьяны Алексеевны. Так, Татар Али с благодарностью вспомнил, что с раннего детства в течение 12 лет педагог воспитывала его как музыканта.
Представлена композиция учеников «За гранью гротеска», исполненная симфоническим оркестром, сочиненная студентами в классе Чудовой.
Вокальная повесть для меццо-сопрано, гобоя и вибрафона «Аэлита» завершила концерт, произведение исполняется на марсианском языке. Солистка Юлия Макарьянц преподнесла публике очень сложную по исполнению, инновационную и фантазийно звучащую с космическим элементами композицию..
Продолжительный трёхчасовой концерт открыл нам имя композитора Чудовой во всем его многообразии и показал верность памяти человека, посвятившего себя Консерватории и ее процветанию.
Честь и хвала Консерватории, которая так бережно хранит имена своих выдающихся выпускников. Такое отношение к традициям и памяти - образец для всех.
Радуюсь, что послушала такое мощное подношение Консерватории талантливому композитору и человеку Т.А. Чудовой.
Концерт превосходный, привнес в нашу жизнь оптимистичную ноту и надежду, что наша Россия по-прежнему богата именами знаменитых музыкантов и продолжает традиции высокой русской музыкальной культуры.
Какое счастье, что в России имеются такие великие учебные музыкальные учреждения, равных коим трудно найти в мировом пространстве!
К посещению однозначно рекомендую.
С уважением РА.
Belkanto
July 2024
5
В театральном сезоне 2023-24гг. посчастливилось посетить несколько концертов в кафедральном Соборе Петра и Павла Благотворительного Фонда "Бельканто".
Каждый концерт Фонда Бельканто поражает разнообразием музыкальных шедевров, представленных слушателю.
Не стала для меня исключением встреча 19.07.2024 с проектом Фонда «Концерты для всей семьи», где прозвучали мелодии великих В.А. Моцарта, И.С.Баха, Э.Грига, подаренные ими человечеству в течение двух столетий и явленные нам в одном концерте молодыми, но уже поименованными званиями музыкантами Камерного оркестра «Академия Русской Музыки» под управлением дирижера Ивана Никифорчина. Органную партию вела высокообразованный музыкант, лауреат российских и международных конкурсов, педагог, постоянный участник концертов Фонда Ксения Свириденко.
Нам, несомненно, известно, что путь к классической музыке нелегок, необходима кропотливая работа по воспитанию в наших потомках понимания ценности и душевного чувствования ее.
Целью этого великолепного Проекта и стало объединение поколений с помощью шедевральных произведений человечества.
И она достигнута! Подтверждением тому является зал, заполненный людьми всех возрастных состояний и объединенных великой музыкой Гениев.
Да! Современное поколение творческих коллективов и личностей поражает способностью передать нам эту высшую энергию духа наших гениальных предшественников и почувствовать общность живущих на Земле и тех, кто оставил неизгладимый след в формировании цивилизации.
В зале чередовалось или одновременно мощно звучало органное или инструментальное многоголосие любимых произведений, очищая наши души, улучшая настроение и рождая оптимистичную надежду на благополучное будущее.
Каждая встреча с Фондом Бельканто и его концертами развивает и обогащает нас новыми знаниями и настроением. Честь и хвала Фонду, который так активно работает во имя своих слушателей и поклонников, к числу которых присоединилась и я.
Успехов Фонду в его благих деяниях!
Посещение Собора и концертов в нем однозначно приветствую.
С уважением ко всем Кузнецова РА.