Первая постройка на участке была возведена в 1868–1870 годах, когда его владельцем был титулярный советник по фамилии Полуэктов. В 1901 году владение приобретает купец первой гильдии Николай Кан. Он нанимает знаменитого архитектора Федора Шехтеля, который возводит еще один дом — на этот раз только на Садовой-Кудринской улице — и оформляет его в стиле модерн. Одновременно с этим были переделаны и фасады примыкающего к дому строения на Малой Никитской.
Таким образом, на территории участка сформировался комплекс каменных строений с внутренним двором и проездной аркой со стороны Садовой-Кудринской — особняк Кана и доходный дом. В особняке жил сам Кан с семьей, а помещения второго здания сдавались внаем. Известно, что там также располагались мебельный магазин, банковская контора, похоронное бюро, женские архитектурные курсы и городское училище.
Фасады обоих зданий были выполнены в стиле модерн, как и большинство работ Шехтеля. Особняк украсили объемные панно под оконными проемами и узорчатые вкладыши в межоконном пространстве. Главный вход доходного дома, обращенный к Малой Никитской, был оформлен коротким выступом и пилястрами, а также козырьком над подъездом. В качестве декоративных элементов на фасаде Шехтель использовал наличники на окнах с замковыми элементами.
Главной особенностью этого здания является фриз, то есть декоративная композиция, венчающая карниз. Он украшен маскаронами с изображениями женских лиц, перевитыми лентами-косами, которые окружают щиты, имитирующие листья кувшинок.
К середине ХХ века фасады особняка Кана на Садовой-Кудринской улице претерпели значительные изменения. Была утрачена двухэтажная выступающая часть фасада — ризалит-эркер с балконом на верхнем этаже. Дверной проем парадного входа, располагавшегося рядом с проездной аркой, частично заложили и превратили в окно.
В 1990-е бывшее владение Кана перешло в частные руки. Новые владельцы в 2000-х занялись реконструкцией, которая привела к утрате значительной части интерьеров и венчающего карниза, а также изменению пластики декора фасадов.
В целом к моменту реставрации фасады зданий находились в крайне неудовлетворительном состоянии. Они утратили пластику лепных элементов и тонкость, присущую стилю модерн.
Работы начались в 2019 году и проходили в два этапа. Все строения, созданные Шехтелем, отличаются скрупулезной проработкой деталей. Каждый элемент здесь имеет значение в соответствии с эстетическими принципами модерна. В ходе работ специалисты расчистили до авторского слоя сложный лепной декор, выявили, откорректировали и вернули пластику лепных элементов, искаженных в процессе эксплуатации здания.
В процессе реставрации были определены первоначальные габариты и форма наличника утраченного дверного проема основного входа в особняк. В соответствии с чертежами Федора Шехтеля установили дверной блок, а на основании обнаруженных следов ступеней сделали крыльцо. Простенки между окнами реставраторы облицевали керамической плиткой, имитирующей кирпичную кладку.