Не все знают что в Москве тоже есть кони Клодта, как на Аничковом мосту на Невском проспекте. Вернее это копии двух из них, отлитых внуком скульптора для Московского Скакового общества. Стоят они на своих постаментах с 1899 года. От метро Динамо в пяти минутах ходьбы.
А вот если не были в Питере, а на коней Клодта хочется взглянуть "живьем", то приезжайте на Ленинградский проспект. Они тут точно такие же, как на Аничковом мосту. Только стоят повыше. И их не четыре, а два. Но все равно красиво. А сделал точную копию питерских коней внук Клодта, и, что характерно, - тоже Клодт . Раньше московские кони украшали парадный вход на Ипподром. А теперь просто так стоят, красуются.
Приятно, когда в твоём городе есть такие украшения. Сейчас большинство районов города безликие, коробки с разноцветными стенами, полное отсутствие деревьев, много бордюрного камня и узких дорожек, машины запаркованные где только можно... Вы ещё не узнали свой район по этому описанию? А в нашем стоит такая красота и хочется верить что будет стоять и дальше.
Красивый скульптурный ансамбль в начале Беговой Аллеи,ведущей к Ипподрому! Находится возле двух интересных, в архитектурного смысле домов:с одной стороны- это Ажурный Дом,с другой Дом-"сороконожка". Правда,стоят эти скульптуры как то сами по себе, торжественно и одиноко,не завершая композицию величественности монумента. Ну это моё личное мнение!
Диоскуры - это братья. История Кастора и Полидевка начинается с описания их матери Леды. Женщина эта славилась своей красотой, которая затмевала весь мир. Счастливым супругом царицы стал правитель Спарты Тиндарей. От него родились у Леды дочь и сын – Клитемнестра и Кастор. Когда же сам Зевс увидел эту женщину, то был покорён её очарованием. Он сделал её своей женой, подарив ей ещё пару детей – Елену и Полидевка.
Хотя отцами мальчиков были разные люди, Кастор и Полидевк подружились и с детства всегда были вместе. Когда они подросли и стали красивыми юношами, стало понятно, что каждый из братьев отличался своим талантом, в котором не мог превзойти его никто другой. Кастор прекрасно управлялся с лошадьми. Он умело руководил колесницей, делая такие фигуры, о которых не мог и мечтать самый искусный возничий. Полидевк же был мастером в бою. Когда проходили соревнования, где героям предлагали сразиться врукопашную, только Полидевк всегда выходил победителем. Братья всегда поддерживали друг друга, деля печали и радость от успехов. Даже тот факт, что Кастор был смертным, а Полидевк – полубогом, ничуть не мешал им хранить узы священной дружбы.
Есть в Москве конные скульптуры практически такие же как на Аничковом мосту в Питере. Причем, московские копируют первые две скульптуры, смотрящие на Адмиралтейство. А выполнены они внуком автора питерских коней: скульптором К.А. Клодтом.
Скульптуры "Диоскуры, укрощающие коней", это точные копии скульптур с Аничкова моста, выполненные внуком скульптора, и тоже Клодтом, в1899 году. Раньше они украшали парадный проезд к ипподрому с Петербургского шоссе. Рядом ещё были кованые ворота. А сейчас рядом с конями - ажурный дом...
Да они схожи с Конями на Аничковом мосту в СПБ. И да морды коней смотрят на Ленинградский проспект. И да по направлению движения коней можно сказать что ипподром им тесен и они предпочитают от него удалиться. Да и не очень весело скакать у ГКБ им. Боткина. Современный мотив в том, что у коней норов беспокойный. Уже лет двадцать как постоянно из года в год крошатся под ними постаменты. Ни реставрация, ни ремонт не дают конструкциям устойчивости. Кони реально скачут. И это живая нитка времени из Той Москвы в Эту.
Пустырь. Внушительных размеров проходная территория и ни одного куста или дерева. Скульптурные композиции смотрятся карикатурно на фоне стихийной парковки и пустыря с засыхающем газоном.