Училась здесь на подготовительных курсах (отлично подготовили к этюду), на очном отделении и потом в аспирантуре. Один из немногих ВУЗов, где был, есть и будет специалитет, что является большим плюсом. За мои годы обучения сделали прекрасный ремонт. Преподаватели и руководство крайне отзывчивые и квалифицированные люди, это неправда, что написано в некоторых отзывах про ор, блат, наплевательство и проч. - да, ты как студент должен посещать занятия, писать работы, сдавать экзамены и проч. - в этом и смысл качественного высшего образования и никаких невероятных требований абсолютно нет.
При этом тебе всегда идут на встречу, если ты нормально объясняешь, что у тебя происходит и первым не начинаешь конфликт на пустом месте. Знаю это по себе. Я очень много болела первые два года обучения, и занятий много пропускала, и два раза попадала в больницу: на зимней и летних сессиях, естественно, сообщала в деканат и преподавателям, приносила справки из больниц - потом спокойно пересдавала экзамены с сохранением стипендии. Помимо этого у меня была необходимость работать все годы обучения и получалось это совмещать - предупреждала, если меня не будет, брала доп задания. Да, это было непросто, но нужно понимать, что образование - это труд, что студент уже достаточно взрослый для выстраивания навыков коммуникации, и что все преподаватели когда-то были на нашем месте и они нас поймут. Тем более контингент студентов творческого вуза несколько специфичен - более острое восприятие действительности, окружающих, себя. Люди, преподающие здесь, это понимают как никто.
Еще из приятного и полезного: есть много вузовских и студенческих активностей, в которых можно участвовать. Отдельно стоит сказать об отделении худ.перевода-там ребята и с посольствами работали, и на стажировки ездили и в переводах со своими мастерами участвовали - имели очень хороший портфель к выпуску (кто хотел этого!).
Не верьте хорошим отзывам об этом учебном заведении, их пишут курсовики/студенты с подачки преподавателей. Оставила в Лите два года, на третий не выдержала и забрала документы, потому что это невозможно. А повелась когда-то на хорошие отзывы таких же наивных людей. Все профессионалы старой школы давно покинули институт, сейчас на их месте сидят приросшие к своим местам тюфяки, зажравшиеся до безобразия. Некоторые дошли до того, что предлагают девушкам зачёты через постель. Люди полностью некомпетентны в тех предметах, которые ведут, ваши творческие работы никому не будут интересны, никто их не собирается читать, преподаватели с первых же курсов заявляют об этом сами. Ректор готов вытереть о студентов ноги, опаздывает на работу на несколько часов и заставляет людей ждать его на улице в дождь и снег! А потом нагло заезжает в ворота у всех на глазах. Институт не сделает из вас писателя и писать не научит, вся творческая жизнь вокруг него - вяло текущая локальная фикция. Не тратьте свое время, филологический в МПГУ принесёт больше пользы.
upd 2024 Судя по постоянной активности Яндекса, мой отзыв оказался востребованным. Спасибо всем за поддержку! Без эмоций спустя много лет: об отказе от своей голубой мечты-лита я не жалею. Может, мои 2019-20 годы пришлись на самое неудачное время, не знаю. Никого не хочу оскорбить и рада, если сейчас все лучше и конструктивнее. Но для меня этот ВУЗ так и останется страшилкой из прошлого. Не переживайте, если у вас с ним не срослось: у него крайне завышенные требования и слишком субъективный порог вхождения (кому повезёт, кого прокатят лицом по асфальту - не угадаешь). Будьте собой и будьте счастливы в любом случае!
Училась в 10-е годы. Понравились конфликты на творческих семинарах, кружок Белкина, розанчики с икрой. Джимбинов прекрасно читал лекции по малой прозе. В деканате радикально отбитые люди.
Мой нежно любимый институт. Кто бы что ни говорил, но здесь я чувствую себя в своей тарелке. Бо́льшая часть преподавателей чудесные! (За редким исключением) Творческие семинары очень разнятся по качеству, в зависимости от мастера, к которому попадаешь. Но со 2 курса есть возможность перевода на другой семинар. Из дисциплин, в основном, история и литература; лингвистики по минимуму.
Я студент второго курса очного отделения. Поступил из провинциального города. Моя мать – обычная заводская рабочая. Это институт, в котором всем плевать на твое происхождение. Здесь говорят про блатных, про плохое отношение к абитуриентам. Господа, я поступал в театральные: вот уж где этого действительно можно натерпеться. Поступать было удобно, на все вопросы отвечали в адекватной форме, все этапы прошли без лишнего давления или неуважения. Хорошее воспоминание.
Многому научился на семинаре поэзии С. С. Арутюнова. Перевелся на драму по причине желания развиваться в сфере театра – уверен, что и у П. В. Бабушкиной многому научусь.
В этих стенах мне иногда бывает тяжело, действительно. Те, кто надеется обнаружить в здании Лита золотой ключик, открывающий ларец со всеми тайнами мира, сильно ошибаются: жизнь здесь такая же, как и везде – со своими достоинствами и недостатками. Но первого сентября я чувствовал, что приду в Лит, и точно буду улыбаться. Здесь много причин для улыбки, и я знаю, что больше мне места нет нигде, да и не надо мне другого места учебы.
Тяжело ли находить работу по специальности? Да, как и везде. ВУЗ не будет носиться с вашим трудоустройством, но поверьте: кого ни спрошу, нигде не носятся. Я нашел себя в преподавании и чувствую себя счастливым. Мои друзья становятся редакторами уже на старших курсах. Многие издают свои книги.
В отзывах уберпатриоты жалуются на мегалибералов, мегалибералы – на уберпатриотов. Отличный знак. Здесь есть плюрализм, здесь есть разные мастерские, разные мнения среди преподавателей и студентов. Пока ни разу не видел, чтобы за публикации в постмодернистских журналах отчисляли, сам там публикуюсь и все окей.
В общем, если вы ищете место, где можно быть достаточно независимым, иметь достаточно времени и для учебы, и для работы, хотите получить очень разнообразное и глубокое гуманитарное образование с филологическим уклоном, а также с кайфом (все-таки) писать и развивать этот навык, то поступайте в Лит. Мне здесь нравится.
Но не надейтесь, что найдете здесь идеал и исполните все свои мечты. Все в ваших руках, и все будет окей, если вы этого сами захотите.
Вуз, в котором я учусь. Из-за отзывов моя семья считала, что я не поступлю, ибо все пишут, что никто не отдаст бюджетное место какому-то неизвестному человеку. Так меня успокаивали после каждого вступительного испытания, но вот я здесь, хаха.
Пары, как и преподаватели, разные, зависят от семинарской группы. Так что здесь всё субъективно, но мои в большинстве своём хорошики! А люди учатся здесь творческие, яркие, свободные. Обожаю смотреть за их творчеством.
Институт маленький, кажется, чуть меньше территории школы в моём маленьком городе. Есть столовая, кабинет психологини, небольшой скверик. Эх, вот бы ещё сессии не было бы, совсем хорошо зажили бы
Вчера по приглашению коллеги довелось выступить перед небольшим коллективом студентов Московского литературного института.
Честно говоря, впечатление произвели ребята удручающее.
А это в определённом смысле будущая наша интеллигенция, культурная элита, так сказать.
Знаний по истории России - ноль. Понимания русской философской сути - ноль.
Даже в элементарных житейских вопросах разбираются крайне поверхностно.
Но мнение имеют. Причём всё это высказывается с таким апломбом и через губу, словно ты школьник, а они докторантура философской кафедры Сорбонны.
Уничижительные эпитеты в адрес почитаемого русского святого Императора Николая II. Поверхностный взгляд на моё утверждение о невозможности русского человека быть ***, если он действительно русский.
Наша Отчизна безгранично больна. Мы пытаемся бегать с ветошью и вёдрами, затыкая одни бреши, но постоянно протекает через другие. Мы в своём тотальном изводе отвернулись от Бога и потому перестали жить по-русски. Отсюда всё начинается. Слава Богу, Он ещё от нас не отвернулся...
Мы просто обязаны стать другими, переродиться, если хотите - уничтожить в себе матерящееся, грязное и беспринципное быдло, чтобы воскреснуть светлыми душами со светлыми помыслами и с добрыми поступками. И тогда женщины будут тянуться к таким мужчинам, боясь остаться никому ненужными со своим грязным от матов и сигарет ртом.
Всё наше общество в этой войне должно переродиться. Иначе всё зря.
.....
Юрий Кот
Беседовал недавно с некоторыми выпускниками лит института и удивился их уровню невежества во всем,кроме профильных предметов:человек, так или иначе описывающий жизнь других, должен хоть чуть - чуть разбираться в элементарной психологии(пусть даже по учебнику для лит вузов).это не мое мнение .Это обязательное условие обучения в американских и европейских профильных ВУЗах: там от будущих писателей требуют досконального знания возрастной и кризисной психологии с закономерностями развития человека.В прямом смысле будущий американский(европейский)писатель(сценарист) должен знать закономерности развития психики человека и какие психические травмы могут произойти,в определенном возрасте или при попадании в определенную ситуацию (кризисы или переломные моменты ,которые и будут двигать динамику произведения).Проще говоря:чтобы ваш персонаж перестал быть картонным и начал уже наконец вызывать эмпатию(сочувствие и сопереживание,благодаря которому читатель может поставить себя на место персонажа и пережить события произведения,как вещи,которые происходят в реальной жизни) и стал,наконец реалистичным...прежде всего нужно изучить психологию или социологию поведения человека.иначе так останетесь полуграмотными полуфилологами .перестал удивляться почему от так называемых " специалистов" типа критиков, выходят отрицательные рецензии на психологически реалистичные произведения или фильмы: потому что все, что выходит за сферу ограниченных знаний , данных в лит вузе для подобных критиков ... темный лес чудес... Чудаки даже не понимают, насколько они невежды . просто литературное образование оно вообще хорошо не как основное, а как довесок к основному образованию. Ну чтобы лучше знал предмет , о котором пишешь... Что дальше ? Очень удивился, когда узнал неприязнь местного преподсостава к жанрам типа фантастики , фентези или хоррора и отчисления за то, что некоторые студенты писали рассказы в журналы , посвященные этим жанрам. Поэтому возник вопрос - а проходили ли преподаватели медкомиссию и не наблюдаются ли у психиатра , если страдают клиническою неприязнью к обычным таким литературным жанрам ? И это еще мягко сказано по сравнению , например С Луначарским, который писателей, не любящих фантастику или детективы,в открытую называл откровенной деревенщиной. Нарком образования в чем - то был прав . Ну вот сложно некоторым фруктам изучать романы типа " Мы " Замятина , который повлиял на классику английской и американской литературы двадцатого века , потому что это же фантастика, антиутопия ... Впрочем , мне еще льстит нелепая надежда , что мое мнение ошибочное и кто- то сумеет меня разубедить( не
только по области области фантастики)
Мне повезло учиться в этом прекрасном институте с 2018 по 2023 год (сейчас заканчиваю пятый курс). Литературный не похож на МГУ или другие подобные ему вузы, он, если можно сказать, камерный, небольшой и очень уютный. Большинство преподавателей - профессоры, которые помимо нашего института, преподают в МГУ и других высших учебных заведениях. В институте царит творческая атмосфера, а стены помнят Блока, Маяковского и других наших выдающихся писателей и поэтов, которые здесь бывали. Большинство преподавателей - абсолютно замечательные люди, влюбленные в свое дело и готовые делиться своими знаниями с новыми и новыми поколениями студентов. Институт вложил в меня огромное количество знаний во всех направлениях (литература, искусство, история и многое другое). Конечно бывали разные моменты и неприятные случаи, но где их нет?)) Все пять лет, проведенные в этом институте, я всегда буду вспоминать с огромной благодарностью и бесконечным уважением к преподавателям.
Преподаватели хорошие, а вот руководство ужасающее. Слава Богу успел поучиться в те времена, когда не было нынешней дирекции. Когда были, можно сказать, золотые времена. Диплом получил, выпустился .Спасибо Борису Николаевичу Тарасову за все. Спасибо Е. В. Дьячковой, спасибо Руслану Тимофеевичу. Спасибо заочному курсу. А вот нынешнему ректору спасибо сказать не могу, как и его аколитам, вроде Киселевой. Не могу сказать спасибо и дневному курсу, где учились в основном очень плохие люди. С ними было невыносимо.
Ужасное место, в котором проталкивают своих и даже не смотрят ваши работы. Никому это неинтересно, не ведитесь на хорошие отзывы, пожалуйста
Говорю, не как обиженный абитуриент, которого оценили не по достоинству, а как абитуриент, которого вообще не оценили
У меня была вполне стерильная и с хорошей структурой повествования проза, без провокационной тематики, так что даже если проверяющим не понравилось бы что-то еще - это явно не 20 баллов, которые мне поставили в итоге.
очень обидно, что я так надеялась сюда поступить изначально видно пренебрежительное отношение к людям
Перевод с платного отделения на бюджет при том что ты круглый отличник - не возможен. Свободные места есть, а перевестись - нельзя.
Почему? Вам тоже интересно, как и группе студентов, пытающихся получить информацию о возможности перевода?
Получить внятный ответ от декана факультета очного отделения в цензурной форме - нереально. Иванова Мария Валерьевна -ч еловек общается с помощью истерического ОРА на студентов на постоянной основе.
И это, на минуточку, ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ. Государственный, не коммерческий, работающий в правовом поле РФ.
Откликнитесь те, кто получил перевод с платного на бюджет, на каком курсе у вас это произошло?
Достало хамство и самодурье, времена меняются! Давайте менять институт вместе!
Это институт для блатных не более когда я поступал сюда мне как многим сдеся отказали им не понравились мои стихи и жанр. Хотя стихи у меня были не плохие и было их больше 300 штук. Вот одно из них . Эпилог. Вьюжет вьюга по окошку. В тишине продрогший взгляд. Смотрит парень одинока. Тристо лет тому назад. Он с таскою вечно рядом и по жизни не везёт сочиняет строки с грустью что его не кто не ждёт на окошке лист хранится недописанный стишок и таску там вечно слышно что рыдает между строк а поэта нет в помине бросил он тоску и боль и теперь в земле хронится навсегда оставив роль.
Училась с 2011 по 2017 год в ЛИТе. Лучшие мои годы прошли в этих стенах, очень много было чего интересного и живого во время обучения. Любопытный, во многом нестандартный, подход к учебному процессу, некоторые преподаватели (вроде уже ушедшего Джимбинова С. Б.) весьма талантливо вели предметы. Да и до сих пор там такие остались. Но много чего и спорного, объективности ради сказать надо. Не всё так радужно, как может показаться. Когда я была студенткой, меня радовало всё (ну ещё бы: после унылой стандартизированной школьной муштры).
А потом уже, ближе к окончанию института, стало многое проясняться... Во-первых, ЛИТ (не знаю, как теперь, а ещё в мои годы было так) - это такая законсервированная (килька, шучу)) локация, где со стороны преподавателей какие-то новые веяния воспринимаются очень туго, а то и вообще в штыки. Есть, скажем, пара постмодернистских журналов, в которых некоторые студенты ЛИТа публиковали своё творчество: и если какие-то из преподавателей об этом узнавали, то отчисляли.
За что? Всего лишь за публикацию в лит. журналах, где, пардон, не елей, народность и патриотизм, а чернуха, мрачняк и трэш (ну и как бы что в этом такого?! за что отчислять-то?! или у нас не свобода слова?) Идеологический конфликт между некоторыми преподавателями, зависшими в советском прошлом, где было резкое разделение между андеграундом и "официальным" искусством, и либеральными современными студентами порой бывает очень заметен, и это иногда доводит обучающихся до депрессий, и, в общем, приятного мало. Иногда заметна творческая зависть преподавателей к студентам.
Разные спорные ситуации, да, но в целом такой конфликт - это и есть живой творческий процесс в ЛИТе, по факту (на примере одного института) отражающий суть подобных разногласий в стране, где не очень-то хорошо воспринимают качественное нестандартное творчество известных, к примеру, режиссёров из-за несоответствия неким просоветским "нормам". Надо сказать, есть прогрессивные преподаватели, и много. Вместе с тем по институту гуляет интересная газетёнка, выпускаемая на плохой бумаге студентами, в которой мне довелось прочесть годный артхаусный рассказ...
Ну, академическая школа ЛИТа, на мой взгляд, хоть куда. Но сам ЛИТ - это такой перекрёсток дорог. Окончание - это как раз середина этого перекрёстка. Куда дальше? Где работать? Что делать? Как жить теперь? - с этими вопросами неизбежно сталкивает ЛИТ, когда его заканчиваешь. Два с половиной года после окончания я проработала журналисткой в мелком СМИ, потом как-то на скудные вольные хлеба ушла: блогерство, фриланс... И книгу пишу тоже. Но так-то учиться было интересно.
В общем, если вы готовы к не очень понятному (но, возможно, интересному) творческому будущему, к тому, что ваша карьера будет под вопросом, если хотите новых знаний о литературе, творчестве, присоединения к этому неоднозначному творческому процессу и каких-то новых впечатлений - тогда ЛИТ вас ждёт. Хотите стабильной жизни, много денег, карьерного роста, зарплаты плюс премии и прочих благ? Тогда ЛИТ, кажется, не для вас. Хотя кто знает? Это уж как получится...
Бесполезное высшее учебное заведение (по крайней мере под нынешним руководством). В институте бардак, в приёмной комиссии вообще непонятно что творится. Искренне сочувствую нынешним абитуриентам, т.к такого необъективного творческого конкурса, наверное, больше не существует в природе (в наш год было чуть лучше, но реальная картина сейчас ужасна). Никаких критериев оценивания работ нет, оценку не объясняют, собеседование - это просто наматывание "имиджа" от верхушки ВУЗа перед зелёными абитуриентами. Уже со мной в группе было много так называемых "блатных", просто сразу никто в этом не сознается (привет, "Гараж" Э. Рязанова). Перевелась. Никому не советую. Творческое образование - ошибка, дорогие родители, отговорите от этого шага своих детей! Можно построить из себя творческую личность, но это лишь юношеский максимализм и потеря времени. И очень зря не послушала своих родителей, которые советовали выбрать мне что-то более серьезное. А сейчас просто потеряла время. Нужно уже на работу устраиваться, а над этой "вышкой" смеются во всех потенциальных местах работы.
Любимый ЛИТ. Поступила со второй попытки, училась на заочном, брала академическо-декретный отпуск. Вот и получилось, что 10 лет тесно былт связаны со стенами ЛИТа. Это волшебный мир! Писать не научат, а помогут понять себя, найти свой путь в творчестве, и если есть талант, стать писателем. Если рассчитываете, что будете сидеть за партой, а препод вам будет рассказывать, как именно надо "писать изнутри", какие существительные для этого надо использовать, то это в творческие мастерские, на онлайн-семинары "как стать писателем за 10 дней". ЛИТ это про высокое искусство
Я училась в Лите с 1999 по 2004 года. Поэтический семинар вел Юрий Поликарпович Кузнецов, мы были его последним выпуском. Не знаю как сейчас, но ТОГДА это была крутая школа творческого профессионализма. Ещё учась в Лите, выпустила первую книгу, сейчас их уже четыре, работаю над пятой. Правда, круто поменяла тему - начинала с поэзии, а закончила - книгами по личностному росту и получила MBA по бизнес- тренерству...
Но ностальгия по нищей юности и годам, проведенным в общаге Лита, до сих пор иногда посещает меня, сидящую в трехэтажное особняке топ-лидера сетевой компании ..
Если соберётесь поступать сюда, учтите: писать работу в стиле фентези сюда нельзя. Господа из апелляционной и приёмной комиссии считают этот жанр не литературой, а производством (слышите как Толкин в гробу завертелся?), а также совершенно не вчитываются в ваши работы) Рад, что не поступил
Кузница кадров. Пытался защититься там. Тема диссы была "Преемственность творчества Н.В. Гоголя в романах Дж.К. Роулинг". На мой взгляд, получился прелюбопытнейший анализ взаимодополняемости героев повести Нос и образа Волан де Морта в физиологической плоскости. Я даже сделал смелое предположение о содержании второго тома Мёртвых душ Николая Васильевича, проводя параллели с дементорами. Гоголь крутился бы в гробу в любом случае.
"Собранье пёстрых глав..."
Историческое место. Надо хоть раз побывать в тихом уютном дворике в самом центре мегаполиса. (Приготовьте паспорт - охрана на страже) "Университетские субботы" - просветительский проект института, заслуживающий вашего внимания.
Учусь на Высших Литературных Курсах. Профессионализм всех преподавателей высочайший! Нравятся все предметы, особенно поэтический семинар, ради которого пришла.
Не понятное для меня место. Подала документы на доп курсы, которые должны начаться в октябре, а до сих пор (20.09) нет ни ответа, ни привета. Организации ноль. Телефоны не берут, на почту кое-как отвечают формальными отписками. Найти приемную комиссию летом получилось с трудом. Обходила здание несколько раз. Хоть бы написали куда вход перенесли из-за ремонта, а то еле заметная дверь через маленькое КПП с хамоватыми охранниками. Не пойду учиться.
Это не "учебное заведение", а прямой портал в мечту! Мир реальных-нереальных, мегалюдей. Демин, Нагимов, Попов... Мои волшебные преподы, спасибо. Я здесь учусь, лечу в кроличью нору... Я счастлива!