Наряду с Малым театром самый мой любимый зал! Потрясающая акустика, а, главное, видно и слышно с любого места! По мере возможности стараюсь бывать на концертах хотябы 1 раз в месяц. Благо цены на билеты доступные. Конечно не на все концерты, но мне хватает! Хотелось бы, чтобы администрация филармонии по возможности организовывала видеотрансляцию, концертов, чтобы можно было посмотреть из фоей концертного зала, так как на концерты Дениса Мацуева у меня нет финансовой вощможности купить билет, а на некоторые концерты билеты невозможно купить.
Хорошо, что сделали лифт, так как на концерты ходит очень много людей пенсионного возраста, с палочками и даже ходунками, что очень облегчает подъем на верхние ярусы концертного зала.
К сожалению есть и минусы, на которые хочется обратмтьособое внимание алминистрации зала. Бывает очень обидно, что прекрасные народные коллективы, которые приезжают с концертами со всей страны, зачастую имеют заполненность зала на 60-70 %. При этом, как правило, заполнены верхние ярусы амфитиатра и балкона, то есть проданы самые дешевые билеты. И это понятно, современной молодежи не привили и не прививают любовь к народной музыке. Смотришь сверзу на зал и видишь пустые места, а пересесть при этом администрация не позволяет. Вот и видят артисты со сцены полупустой зал. При такой заполненности зала можно разрешить посетителям пересесть поближе. И всем будет хорошо - и посетителям и артистам! К тому же очень мало рекламы такиз концертов. Реклама ограничивается, в основном, плакатами на стенах филармонии. Ни разу по телевизору не видела рекламы концертов народников. Зато разные рэперы и безголосые певцы заполонили своей рекламой все медийное пространство! И ещё, очень раздражают девушки из гардероба, которые постоянно пристают с вопросами, в где мое место в зале. Постоянные посетители филармонии прекрасно знают где находятся гардеробы и сразу идут раздеваться на свой этаж. Я покупаю билеты на 2-й ярус балкона, где нет гардероба, но каждый раз объяснять это меея напрягает. Номерков вполне хватает, если им лень работать, то зачем устраиваться в такое место и на такую должность.
Культовое место для любителей музыки. Очень широкий репертуар. Можно услышать как классическую музыку, так и народную. И не только музыку. Отличный и приветливый персонал. По истине можно сказать, что Московская филармония - это место Силы! Отдельного внимания стоит ресторан Чайковский. Десертов вкуснее не пробовал нигде. Обязательно к посещению
Слушала музыку ростовского симфонического оркестра. Впечатления самые лучшие и восторг превзошел все ожидания. Два отделения пролетели на одной волне. Дирижер и исполнительница фортепьяно - просто молодцы. Нет слов, чтобы передать восхищение этим концертом. Мастерство, уже зрелый коллектив оркестра и весь репертуар потрясли меня и мою подругу. Мы получили удовольствие и большой позитив от услышанной композиции.
Лучшее место для любителей классики! Билеты нужно покупать заранее, выбирайте места в амфитеатре слева, дешевле, чем партер, а музыкантов видно очень хорошо. Мне нравится наблюдать за руками пианиста.
Буфет с хорошим меню, цены адекватные, пирожки по 80 руб, кофе 200, бокал шампанского 500. Но большие очереди, можно не успеть во время антракта.
Отличная постановка, ходили на р.р.р.
Дизайн театра на высоте, чисто и быстро работают. К сожалению, бюджетные места на балконе совершенно не предназначены для людей: тесно и не видно пол сцены. Вряд ли с этим что-то сделают, но обидно что, будучи бедным бюджетником, ты можешь насладиться только половиной спектакля 🤷♀️
Посещали концерт Денис Мацуев, Госоркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, очень хорошо, Денис, Александр, оркестр очень старались! Зал удобный, у нас был 5 - ый ряд, но можно и дальше приобретать, скорее так удобнее будет и выше. Спасибо за концерт исполнителям и организаторам.
Замечательный зал. Отличная аккустика. Отличная видимость почти со всех мест. Очень красиво звучащий старинный орган. Рядом - кафе Чайковский, достойный визита. Рекомендую для посещения.
С внучкой 6 лет были в Камерном зале на концерте "Время петь" абонемент. 1 концерт " Поем и знакомимся". Автор и ведущая Мария Замула познакомила детей с нотами, учила как правильно дышать во время пения. Все это происходило в форме игры и детям было интересно и они с удовольствием участвовали в ней. В о время концерта прозвучала несколько музыкальных пьес. В декабре и феврале следующие 2 концерта, советую сводить детей.
Прекрасный зал. Удобная система покупки билетов. Но главное - прекрасный, разнообразный репертуар, и классический, и современный. Громкие имена наряду с новыми, много региональных участников. Все прекрасно!
Уютное пространство, в котором ты получаешь возможность вблизи увидеть потрясающую работу блистательных артистов. Интересные программы, атмосфера единодушия зрительного зала и музыкантов.
Замечательное место! Просто знаковое! Кроме прекрасных концертов,всегда можно провести время рядом в кафе Чайковский.. покачаться на качелях.. выпить вкусный кофе!!❤️
Любители музыки, живущие в Москве настоящие везунчики: палитра предлагаемых им концертов широка и разнообразна: предлагаются события на любой вкус и кошелек. Можно хоть трижды в день слушать различные программы в залах Филармонии и за год повторов не случится. Но среди меломанов существует особая разновидность любителей , которым наскучили стандартные программы, которые ищут не только новых музыкальных ощущений и впечатлений, но и новых знаний и неожиданных открытий. Не легко таким угодить, но недавно представленный в зале Чайковского проект "Притяжение" смог удовлетворить вкус даже самых изысканных гурманов.
Музыканты творческого объединения "Притяжение" во главе со своим художественным руководителем Даниилом Коганом занялись исследованием передвижения исполнителей во время концерта. Они зримо отвечали на вопросы, поставленные в аннотации: "Могут ли музыканты перемещаться по сцене во время исполнения? Какие жесты дополняют музыку? Что прописано композитором в нотах, а где начинается свобода интерпретации? " На концерте прозвучала музыка, охватывающая период от барокко до XX века и каждое произведение предварялось проецировавшимся на экран стильным, черно-белым вступлением. Музыканты проекта "Притяжение" негромко и задумчиво, глядя нам глаза в глаза, делились мыслями о том, что предстояло услышать.
Музыка зазвучала, из-за кулис, когда сцена еще была пуста. Птичье чириканье, странные звуки. И вот музыканты выходят, становятся к пюпитрам - звучит "Баталия" Генриха фон Бибера, величайшего композитора добаховской эпохи, которого отличали мастерство, энергичный нрав, жажда нового и отличное чувство юмора. Его "Баталия" полна неожиданностей – струнные инструменты имитируют духовые и ударные, музыканты топают ногами, стучат по струнам обратной стороной смычка и фальшиво играют народные песни, как будто их горланит пьяная солдатня. Эти приемы ассоциируются с композиторами-модернистами ХХ века, и невозможно поверить, что "Баталия", была написана Бибером в эпоху барокко. Во время исполнения музыканты то бродят по сцене, то усаживаются в кружок у невидимого походного костра. Скрипач стучит в бубен, виолончелист играет на блокфлейте. Недолгое спокойствие обозначают чарующие цимбалы, а гонг дает начало битве. Сказать, что зрители ошалели от исполнения "Баталии" Бибера, значит ничего не сказать. А это ведь было только начало концерта, продолжение которого оказалось не менее впечатляющим: Джордж Крам "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля.
Мы погрузились в особый философский мир Джорджа Крама, американского композитора-авангардиста ХХ века, создающего ритуальное пространство, наполненное мифологическими первоэлементами музыки. Пространство едва уловимых шорохов, долгих пауз, странных тембров и речевых заклинаний. Космическую и потустороннюю "Ночь четырех лун" Крам написал под впечатлением высадки американцев на Луну. Шаманское песнопение про кочующих цыган, про скачущих коней и луну, бредущую по небу. Шептание в флейту, постукивание тибетских камней и трогательный колокольчик - из мира, созданного Джорджем Крамом не хотелось уходить. Здесь можно было поселиться навсегда. Но проект "Притяжение" как катание на американских горках, ууух и нас ждет Моцарт: Концерт № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор, K 207.
Некоторые исследователи считают, что этот, наполненный блестящими пассажами концерт, был написан в 1775 году, когда Моцарту было 19 лет, а другие датируют 1773 годом. Моцарт был виртуозным исполнителем на скрипке и сам играл свои скрипичные концерты. Во время создания первого концерта он был увлечен этим инструментом, и концертными формами для него. Моцарт есть Моцарт. Про него уже все сказано. В заявленную тему концерта естественно вписались неожиданные каденции с импровизацией - соперничество солиста и оркестра. В Adagio удивил диалог со скрипкой, звучащей из-за кулис.
Затем последовал антракт и нетерпеливое ожидание второго отделения, которое началось с авторской версии для двух фортепиано "Вальса" Равеля.
Хореографическая поэма "Вальс" была написана Равелем для Русских сезонов и про него Дягилев сказал: "Равель, это шедевр, но это не балет! Это портрет балета, изображение балета...". Проект зачах и "Вальс" утвердился как концертно-симфоническое произведение, пока в него не вдохнул хореографическую жизнь великий Джордж Баланчин. Я видела этот балет Баланчина с Ульяной Лопаткиной в главной партии. Пожалуй это самое сильное хореографическое впечатление моей жизни.
В проекте "Притяжение" исполнение шедевра Равеля сопровождалось хореографической миниатюрой для троих танцоров в стиле контемпорари. Скажем так: танец не захватил - музыка была отдельно, движения отдельно. Но сам "Вальс" был прекрасен.
И на закуску нам предложили "Октет для струнных" Джордже Энеску гениального художника - скрипача, дирижера, пианиста, объединившего в своей музыке румынский фольклор с традициями романтизма и достижениями французского импрессионизма.
Во время исполнения "Октета для струнных", написанного Ионеску в девятнадцать лет, музыканты не были ограничены в движениях. Скрипач то отходил вглубь сцены, то заглядывал в ноты коллег. Свобода передвижения скорее напоминала стиль цыганского ансамбля, а не классического октета струнных.
Ощущения во время концерта зашкаливали. От эмоционального подъема казалось вырастали крылья. Опыт, полученный благодаря проекту "Притяжение", бесценен. Мысли и чувства, роящиеся в голове после услышанной музыки, сталкивались в конфликтах и взмывали в высь от восторга. Надо бы не пропустить их следующий концерт. Всем спасибо!
Прекрасное место для любителей классической музыки, искушённых меломанов Здесь выступают лучшие оркестры, лучшие дирижёры, лучшие исполнители Акустика самая лучшая.
Посетили зал филармонии первый раз, были на концерте академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева.
Очень впечатлены и самим залом, и организацией концерта, но больше всего выступлением артистов ансамбля - необыкновенно!
Очень люблю этот зал.Хорошая акустика, выступают самые выдающиеся музыканты, приличная публика (сейчас большая редкость) и посещение концертов -настоящий праздник.Покупаю абонементы уже более 20 лет и ни разу не пожалела.
Лучший зал, и замечательный как правило репертуар, были на концерте Татарского симфонического оркестра, дирижер Александр Витальевич Сладковский, исполняли 2 концерта Шостаковича, сильнейшее впечатление, музыка сегодняшнего дня!
Камерный зал филармонии имени П.И. Чайковского - лучший вариант понять остроумного (русский советский и российский писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр; народный артист Российской Федерации (2012), народный артист Украины (1999)) Человека, который предлагал "Может что-то в консерватории (как вариант, в филармонии...) подправить?"
["Разумеется, буквально консерватория здесь не при чём.
Выражение "может что-то в консерватории подправить", означало в неявной форме "может быть нас неправильно воспитывают, может быть мы и страна в целом, не туда идём".
То есть, менять систему образования, воспитания, ценностей"]..
Московская Филармония - одна из крупнейших организаций мира, со 103-х летней историей, проводящая более 3000 концертов в год, на московских площадках, в регионах и за рубежом. Со дня основания занимает лидирующее положение, представляя в России и за ее пределами крупнейших, выдающихся музыкантов, композиторов, артистов, музыкальные и художественные коллективы.
Великолепная плеяда блистательных, уникальных, талантливых композиторов, музыкантов, солистов, исполнителей, актёров, коллективов, известных, не только в России, но и во всем мире, исполняет высокую миссию служения Музыке, музыкальному искусству, и более ста лет плодотворно занимается развитием отечественной культуры и искусства.
Комфортабельный, уютный зал с хорошей акустикой. Сцена прекрасно просматривается с любого места. Доброжелательный персонал. В гардеробе обсоуживают невероятно быстро. Удобная система покупки билетов онлайн с последуюшим напоминанием накануне концерта.
Люблю это место, звук неплохо доходит со сцены до зрительного зала. К сожалению, года 3-4 назад что-то изменилось в худшую сторону, солистов стало слышно хуже, хотя мы сидим всегда практически на одних и тех же наших любимых местах в центральном амфитеатре. Хорошее кондиционирование. Необоснованно дорогая еда и напитки в буфетах, особенно, алкоголь, и очереди туда бешеные; столов, стульев и уборки не хватает, приходится стоять у стойки с грязной посудой и объедками.
Любимый зал с прекрасной акустикой. Программа концертов разнообразная, на любой вкус. Сейчас, когда наши звёзды не уезжают на гастроли за рубеж, у нас возможность чаще видеть их
Красивое здание, вежливый персонал. Из минусов могу отметить не самые удобные скамьи в амфитеатре (нам показалось мало места, либо в нашем ряду сидели тучные люди🤷♀️). Ну и мы ходили на концерт Дениса Мацуева, который оказался с сопровождением башкирского симфонического оркестра. Мацуев отыграл только половину концерта, оставшуюся половину играл оркестр (играл, кстати, круто, нам очень понравилось), но хотелось бы всё же честности при покупке билетов
Роскошь общения с музыкой в прекрасном зале. Все прекрасно: и исполнители, и репертуар, и акустика, и удобные места, и вежливый персонал, и вполне демократичные цены. Любовь моя, пока ты на месте, жить можно!
Отличное место, рекомендуемое к посещению. Были на концерте Ансамбля им. Александрова. Зал просторный. Удобная логистика, отличная акустика. Отдельное спасибо всем сотрудникам, крайне вежливы и тактичны.
Первый раз посетила филармонию и я в восторге! Все понравилось! Персонал вежливый, атмосфера вокруг располагает к концерту. Эмоции только положительные после посещения филармонии. Ещё раз обязательно приду!
Всегда очень интересные концерты, программы. Потрясающий ансамбль "Мадригал", концерты из произведений Баха, современная музыка. Прекрасные ведущие! Получаем громадное удовольствие!
Великолепно. И место волшебное,с любого места прекрасно видно, и смотрели выступление ансамбля им.Моисеева - это шедеврально! Ходили с детьми 11 и 17 лет - все в восторге. И постановка и техника и костюмы - глаз не оторвать! Браво! Спасибо за прекрасный вечер.
Зал очень удивил. Не ожидала, что он такой маленький. Сидели на балконе, там не очень удобно. Думаю что стоит брать билеты в партере. Мы конечно ещё вернёмся туда, т.к. там много программ для детей по абонементам, но мне зал так себе, не очень понравился. Какой то малюпасик.
Уникальный зал и отличные концерты, спасибо! Нам очень понравился "Мой первый Римский-Корсаков". Большое спасибо Марии Холкиной за увлекательный рассказ, Академическому симфоническому оркестру за одухотворяющую музыку, Андрею Колясникову за волшебные взмахи дирижерской палочки, Ольге Козловой за прекрасный голос. Наши дети и мы в восторге!
Филармония известна не только прекрасным расположением, старинным залом и концертами лучших исполнителей. Здесь благожелательная атмосфера. В гардеробных встречают приветливые студенты. И это всегда приятно.
Филармония. Волшебное место. Прекрасные программы и выступления. Отличная акустика. Дружелюбный и клиентоориентированный персонал, всë чисто и аккуратно, приятный буфет. Очень удобная транспортная доступность.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не покупайте билеты на балкон камерного зала, если, конечно, не хотите просто поспать на концерте, потому что с балкона не видно ничего, приходится облокачиваться на поручень и сидеть весь концерт в неудобной позе. А так зал хороший, очень маленький, уютный, с хорошей акустикой. Но если брать билет, то ТОЛЬКО в партер.
Здесь отдыхает душа! И отдыхает везде, все пространство оборудовано комфортно! Даже кафешечка классная, вкусняшка. Но вот дамские комнаты крохотулички, не современные.
Хороший концертный зал, удобные кресла, звук идёт прекрасно до верхний рядов. Для тех, кому важно - есть лифт на любые места.
Дмитрий
Level 16 Local Expert
November 20, 2024
Никогда не любил это место с точки зрения концертного зала, не нравилась акустика, вид зала. Что нравилось всегда, так это местоположение, соседняя дверь от метро, и ты уже в фойе.
Несколько лет назад начал регулярно ходить на концерты, так как очень нравился и до сих пор нравится репертуар и артисты. Видно, какую огромную работу проделывает концертная дирекция зала. Крутые ведущие, яркие дирижеры, впечатляющий репертуар. Браво.
Прекрасное заведение, храм искусства! Удобные места в зале, сцену отлично видно с любого места, хорошая акустика. Гардеробы на каждом этаже, благодаря этому нет очередей
Это храм искусства, любви, творчества. Невероятно культовое место. Сколько талантливых музыкантов, танцоров, певцов стояли на сцене залов Чайковского и других. Божественная акустика, уютные кресло и много искусства, наслаждение гениальной работой неповторимых людей русской и зарубежной культурой.
Вынуждена оставить отрицательный отзыв о работе касс "исключительной" вежливости кассиров при обращении по телефону.
1. Дозвониться невозможно, трубку никто не берет (номера 495 232 04 00, 495 232 53 53).
2. Дозвонилась через полчаса, вежливо задаю свой вопрос о наличии билетов на 3.11 с указанием зала и концерта (судя по сайту, билеты есть, но к покупке почему-то недоступны)
3. Ответ кассира: "Вам чё?! Билеты что ль нужны? У меня их нет". И положила трубку.
Комментарии, думаю, не требуются.....
Хожу с друзьями на абонементные концерты около 10 лет(исключая ковидные).
Чудесное место,грамотно подобранный репертуар.
Очень вежливые юноши и девушки в гардеробе и зале.
Такие выручат в любой ситуации!!!
Правда,не хотелось бы...
Технические характеристики и достоинства Концертного зала им. Чайковского Московской филармонии оценит каждый зритель, даже не имеющий музыкального образования. Как я, например. Потрясающая акустика, красивое, наполненное воздухом пространство. Каждый концерт словно подарок!
А ещё я люблю здесь бывать, потому что в Концертном зале им. Чайковского огромное разнообразие музыкальных мероприятий, в том числе и для детей. Это и концерты, и абонементы, которые тоже на любой вкус, и лектории, и даже лекции-концерты.
На днях я побывала как раз на лекции-концерте «Вещь в себе»
Это цикл концертов для лектора с оркестром. Автор цикла и ведущий – Ярослав Тимофеев. Проект был подготовлен к 100-летию Московской филармонии.
Сначала небольшая и не перегруженная музыкальными терминами лекция о том произведении, которое будет звучать в исполнении оркестра.
Ярослав Тимофеев доступным языком, понятным даже непрофессионалам, с живыми и очень яркими примерами, объясняет как устроено и всё произведение целиком, и каждая из частей, делая акценты на важных деталях и особенностях. А юмор какой потрясающий! Это была отличная и очень интересная лекция!
А благодаря "ключикам", которые мы узнали из лекции, слушать музыку оказалось ещё интереснее!
Потрясающий опыт! Искренне рекомендую такой формат концертов.
Ну, а мне вдвойне повезло!
Потому что этот концерт был посвящён весьма необычному произведению Белы Бартока «Музыка для струнных, ударных и челесты», которое прозвучало в исполнении потрясающего Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (дирижер – Федор Леднёв)
Бела Барток - венгерский композитор, творивший в первой половине XX века, является одним из музыкантов-новаторов своего времени.
И «Музыка для струнных, ударных и челесты» - подлинно новаторское событие в мире в музыки.
Я была настолько потрясена и УДИВЛЕНА этой музыкой, что ещё долго не могла поверить в сей факт.
О, эта музыка именно удивляет! Своей необычностью, своей силой и своей красотой.
Причём, красотой не возвышенной или эфемерной, а безусловной.
Такой, как сама жизнь в любых её проявлениях.
А ещё такие произведения дают чёткое понимание, что музыка и есть жизнь.
И, конечно, оркестр имени Е. Ф. Светланова - виртуозы!
Сколько счастливых часов я провела в этом зале.... Совершенно замечательное пространство с отличной акустикой, мягкие удобные кресла и превосходный обзор с любой точки зала.... Что ещё нужно для душевной встречи с прекрасным..... Репертуар на самый изысканный вкус... Певцы, скрипачи, пианисты, дирижеры академические хоры , танцевальные ансамбли весь цвет и гордость нашей великой РОДИНЫ подарили нам свое мастерство... Спасибо залу Чайковского и Московской государственной академической филармонии за доблестный труд и любовь к зрителю. Всего Вам самого доброго!!!