Моё первое знакомство с театром Модерн состоялось просмотром спектакля "Иуда", после которого появилось желание познакомиться со всеми постановками трилогии "Антихрист и Христос" . И вот 9 октября 2024 года я на представлении "Пётр Первый" режиссёра Юрия Грымова по мотивам одноимённой трилогии Д.С. Мережковского, А.Н.Толстого . После третьего звонка гаснет свет и пошёл обратный отсчёт времени - 2024....1699 г.г. В центре внимания -историческая личность Петра Первого, царя из династии Романовых, первого императора Российской империи , неутомимого исследователя и реформатора, человека противоречивого и властного, жёсткого и зачастую жестокого, но очень смелого и деятельного, который вызывает самые противоречивые эмоции, от благоговения до животного страха. Спектакль погружает нас в эпоху правления императора, тирана и реформатора в одном лице. Пётр сделал многое, ввёл указ об исчислении Нового года с 1 января, построил на реке Неве новый город, назвав его Петербург, "прорубил окно в Европу ", построил флот, выиграл несколько войн. На протяжении всего спектакля мы наблюдали конфликт между отцом и сыном, царевичем Алексеем, который боялся отца, жил под его страшным гнетом, о его заговоре, предательстве и самого сложного выбора в жизни Петра - казни сына или его прощения, а значит гибель планов, гибель империи. Император выбирает страну. И пронзительный трагический финал - исповедь Петра перед Богом, он просит Господа наказать его за грехи, но спасти Россию. Юрий Анпилогов в роли императора просто великолепен. Его игра передаёт всю сложность и многогранность личности Петра , заставляя зрителей сопереживать и задумываться о вечных вопросах власти , любви и предательстве. Спектакль смотрится на одном дыхании, здесь нет ярких и масштабных декораций, акцент сделан на костюмах, которые создала художник Ирэна Белоусова, освещении и музыкальном сопровождении. Юрий Грымов в спектакле не поёт оду царю и не осуждает его. Он лишь даёт нам понять, как уязвим любой человек, независимо от того, какой властью наделён и как всегда предлагает нам самим ответить на вопрос - кто он Христос или Антихрист? И чего больше он сделал за свою жизнь - добра или злодеяний.
Belcanto
October 2024 •
5
Всегда с удовольствием посещаю концерты фонда Бельканто, который занимается поддержкой уникальных культурных проектов, организацией концертов классической музыки, оперных спектаклей и фестивалей. Благотворительный фонд проводит концерты на разных площадках в Москве. 5 октября 2024 года я была в Евангелистическом Лютеранском Соборе Святых Петра и Павла на "Вечере при свечах: орган, арфа, голос" проекта звучащие полотна. В данном случае полотна самого эксцентричного, гениального нидерландского художника, великого мастера с трагической судьбой - Винсента Ван Гога (1853-1890гг), написавшего более двух тысяч произведений. Он не стремился к фотографическому изображению действительности, а выбирал оттенки, позволяющие с большой силой передать настроение , эмоции, душевное состояние. Мы наблюдали мультимедийную инсталляцию картин "Звёздная ночь", "Подсолнухи", "Ирисы","Цветущие ветки миндаля", "Ночная терраса кафе", "Автопортрет". Нам, зрителям, представилась уникальная возможность увидеть, как во время действия картины оживают , а музыка расцвечивается невероятными красками, ведь живопись и музыка- грани одного алмаза. Мы слушали звучание исторического романтического органа фирмы "Вильгельм Зауэр", обладающего неповторимым мягким и одновременно торжественным тембром в исполнении Ивана Ипатова - композитора, пианиста, органиста. Звучали произведения Баха, Вивальди, Генделя, Беллини, Регера и других. Наслаждались божественным звучанием арфы в исполнении Татьяны Осколковой и дивными голосами: меццо -сопрано заслуженной артистки России солистки Большого театра России Александры Дурсеневой и сопрано Татьяны Ланской, которые подарили нам незабываемый вечер в Соборе.
Moscow Theater Center Vishnevyy sad
September 2024 •
5
14.09.2024г. впервые посетила МТЦ "Вишнёвый сад " рядом с метро Сухаревская. Небольшой, но очень уютный зал, приветливый персонал. Смотрела спектакль "Светлая мелодия во тьме" по пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки ". Это очень трогательная история о любви, взаимоотношениях взрослых детей и родителей, о становлении личности, никого не оставила равнодушным. Потрясающая игра актёров. Браво и низкий поклон.
Teatralny institut imeni B. Shchukina
September 2024 •
5
11 сентября 2024 года была в Театральном институте имени Бориса Щукина. Смотрела спектакль Бедная невеста по пьесе Александра Островского. Это невероятно трогательная и в то же время весёлая и смешная история о выборе между любовью и богатством. Спектакль поставлен доцентом кафедры мастерства актёра Юлией Юрьевной Авшаровой. Великолепная постановка смотрится на одном дыхании . Игра актёров безупречна, полное перевоплощение, красивые декорации и костюмы,прекрасное музыкальное сопровождение. Хочу пожелать молодым актёрам творческого успеха. Спасибо за прекрасный вечер.