Корней Чуковский переехал в Москву в 1937 году, а спустя год получил дом в писательском посёлке Переделкино. Большинство зданий поселения были построены в 1930-х по проекту немецкого архитектора Эрнста Мая, однако зачастую имели те или иные внутренние проблемы и требовали дополнительного ремонта. Так, дом Чуковского не был приспособлен для жизни в условиях низких температур, из-за чего писатель первое время проводил там только летние месяцы. К 1950 здание было полностью утеплено и Чуковский смог переехать в него на постоянной основе. В этом доме он написал книги «Бибигон», «Живой как жизнь» и другие.
После смерти Чуковского в 1969 году в дом стали приходить поклонники творчества писателя.
Долгое время музей существовал на общественных началах, родственники писателя продолжали жить в здании и проводить экскурсии для посетителей. В 1974 году Лидия Чуковская была исключена из Союза писателей и Литературный фонд СССР инициировал выселение семьи из здания. В 1975 Министерство культуры РСФСР взяло дом писателя под охрану как памятник культуры, однако Литфонд опротестовал решение суда, к 1982 Союз писателей добился положительного судебного решения о выселении семьи Чуковских. В ответ на это началась протестная волна, в защиту Лидии Чуковской выступали общественные и литературные деятели. В 1989 Фонд культуры возглавил Дмитрий Лихачёв, который добился отмены судебных решений и вернул дому Чуковского статус памятника культуры. Также по инициативе академика был создан проект по реконструкции здания[1].
С 1992 по 1994 год дом находился на масштабной реставрации, во время которой были заменены внутренние перекрытия, а также системы внутренних коммуникаций. Открытие музея состоялось в 1994-м в качестве филиала Государственного литературного музея.
Все экспонаты музея являются мемориальными и когда-то находились внутри дома писателя, интерьер которого был полностью восстановлен. В число наиболее ценных сохранившихся предметов входят книги из семейной библиотеки Чуковских, автографы Анны Ахматовой, Александра Твардовского, Василия Розанова, мантия доктора литературы Оксфордского университета, телефон и кувшин, который стал прототипом для обложки «Мойдодыра»[5]. В музее представлена комната, где хранятся вещи Александра Солженицына, часто гостившего у Чуковских[4][6][7].
Во дворе находится библиотека, построенная Корнеем Чуковским на собственные средства для детей из Переделкино и окрестных сёл. Здание было утеряно в 1943 году во время боевых действий Великой Отечественной войны. После окончания войны его отстроили заново
North Station
July 2024
5
Протяженность маршрута - около 1 км. Будут работать две станции на высадку и посадку. Первая называется «Южная», она расположена у главного входа, вторая - «Северная»: неподалеку от павильона «Республика Беларусь».
Конструкции для будущего фуникулера стоят уже сейчас, и не первый год, вот с запуском ситуация не понятна.
Самосвал БелАЗ-75581
July 2024
5
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558.
Высота БЕЛАЗа 5,5 метров, перевозит до 90 тонн груза. Это не самый большой самосвал в линейке карьерной техники ОАО «БЕЛАЗ», зато один из самых востребованных на горнодобывающих предприятиях России.
Учёный и мыслитель Павел Флоренский
June 2024
5
Памятник пострадавшим в годы гонений и репрессий - Учёный и мыслитель Павел Флоренский.
Церемония открытия памятника прошла 5 декабря 2012г. в рамках программы мероприятий, посвященных 75-летию со дня мученической смерти и расстрела отца Павла Флоренского (8 декабря 1937г.). Открытие положила также начало созданию музейного комплекса, действующего как образовательный и православно-просветительский центр.
Ключевая фигура памятника - крест, прорывающийся светом сквозь образные тиски тяжелой каменной поверхности и олицетворяющий неудержимую мощь веры. Идею мученичества и подвигов в те тяжелые времена наглядно отображает постамент из красного гранита в виде креста, состоящий из нескольких частей. У памятного знака, излучающего свет, уникальный технический прием подсветки, благодаря чему памятник виден со всех сторон проезжей части.
В основании памятника заложен Соловецкий камень.
Moscow Theological Academy
June 2024
5
Московская духовная академия (МДА) — старейшее высшее учебное заведение Русской православной церкви. Занимается подготовкой священнослужителей, преподавателей, богословов и служащих для Русской Православной Церкви.
Ведёт свою историю от Троицкой лаврской семинарии, основанной в 1742 году. В 1814 году в исправленных и приспособленных зданиях Троицкой лаврской семинарии начала свою деятельность именно как Московская духовная академия. В 1913 году, в числе трёх других, по случаю празднования 300-летия царствующего дома Романовых, получила звание Императорской. В 1919 году, после революции, была закрыта, а в 1946 году воссоздана.
В МДА имеется государственная аккредитация бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по направлению «Теология». Также имеется факультет церковно-певческого искусства и иконописный факультет.
Bell-Tower
June 2024
5
Трехъярусная шатровая надвратная колокольня Спасо-Вифанского монастыря была построена в 1874г. по проекту И.М.Малышева. Хороший образец "русского" стиля. Разобрана в 1930-х гг., воссоздана во второй половине 2000-х гг.
Teremok Pancake
June 2024
5
Заходил пару раз, приятное, колоритное место, пока готовят блюда, есть что посмотреть.
Infirmary Buildings
May 2024
5
Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия Соловецких (1635-1637гг.).
В первой половине XVII века на территории монастыря вдоль крепостных стен развернулось строительство новых каменных зданий. На месте старой больницы на средства Александра Булатникова, назначенного келарем из монахов Соловецкого монастыря, были поставлены новые Больничные палаты, включившие в себя ряд древних построек. Между двумя палатами, с трех сторон окруженная папертями, как на пьедестале, возвышается церковь Зосимы и Савватия Соловецких с высоким, взметнувшимся в небо шатром. Восьмерик церкви и шатер украшены зелеными поливными изразцами с изображением орлов, воинов с пушками. Переходы от одного объема к другому намечены килевидными кокошниками.
В середине XVIII века западную линию келий и Больничные палаты перестроили «по ранжиру», то есть в одну прямую линию, с одинаковым ритмом окон. В XIX веке над двухэтажными кельями был надстроен третий этаж. Церковь Зосимы и Савватия оказалась со всех сторон застроенной кельями, ее древние окна и двери были растесаны. К капитальной реставрации Больничных палат с церковью Зосимы и Савватия приступили в 1938 году. Здания были освобождены от поздних пристроек, в процессе исследования проведены большие инженерные работы по укреплению всех конструкций. В начале 1950-х годов реставрация, выполнявшаяся под руководством И.В. Трофимова, полностью завершена.
Надкладезная часовня
May 2024
5
Успенский кладезь с часовней (1644г.)
Успенский кладезь был устроен в 1644г. у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. На этом месте во время одного из ремонтов древней паперти, примыкавшей к Успенскому собору забил родник. Родник этот вначале был обстроен деревянным срубом в виде кельи, а впоследствии его сменила ныне существующая часовня.
Надкладезная часовня повторяет образец так называемых ярусных храмов, ставших одним из излюбленных типов московского церковного зодчества конца XVII века. На нижний прямоугольный четверик установлены три последовательно уменьшающихся восьмерика, увенчанных куполом и крестом
Часовня по форме подобна миниатюрному четырехъярусному храму, и, как и другие постройки монастыря конца XVIIв., богато украшена резьбой и покрыта многоцветной росписью. Строгие белые стены величественного Успенского собора, рядом с которым расположена Надкладезная часовня, подчеркивают праздничность ее убранства.
Стенная роспись интерьера часовни и иконы относится к XIXв.
Обелиск Государственные и ратные дела монастыря
May 2024
5
Обелиск Государственные и ратные дела монастыря.
На постаменте, со всех четырех сторон, укреплены четыре овальных медных доски с выбитыми на них текстами, перечисляющими заслуги Лавры перед Отечеством в «несчастливые для России времена» татарского ига, Смутного времени и стрелецких мятежей, когда Лавра «к сохранению отечества содействовала и спомоществовала».
Обелиск был установлен по распоряжению митрополита Московского и священно-архимандрита Лавры Платона (Левшина) в 1792г., в год 400-летия памяти Преподобного Сергия Радонежского. Об этом узнаем из текста, выбитого на медной доске, закрепленной на западной стороне постамента:
В прославление сея обители и в вечную память великих мужей, Св. Сергия, Архимандритов: Иоасафа и Дионисия и Келаря Аврамия, поставил и посвятил сей памятник Платон Митрополит Московский и Архимандрит сея Лавры 1792 года.
Они на Небесах: им слава не нужна,
К подобным нас делам должна вести она.
Известно, что возводила обелиск артель крестьянина Олонецкого наместничества Гаврилы Каретина по договору заключенному с Лаврой в декабре 1791 г.и составленному в соответствии с наставлениями митрополита Платона.
Камни обелиска скреплялись между собой железом с заливкой свинцом, а швы между камнями замазывались цементом с добавлением мраморной муки. При взгляде на обелиск нетрудно заметить, что один из камней его четырехгранного столпа несколько отличается от прочих структурой и цветом. Согласно объяснению Каретина, данному митрополиту Платону, камнем иного «разбора» и цвета пришлось заменить камень, разбитый в дороге, при перевозке его в Лавру.
Первое время обелиск был окружен оградой из вкопанных в землю деревянных столбов. В 1823 была устроена новая ограда из снятых с лаврских башен и вкопанных в землю старинных чугунных пушек, соединенных коваными цепями. Сохранилось немало изображений обелиска со вкопанными вокруг него пушками.
В 1930-х годах беломраморные овальные доски с текстами и медный золоченый шар, венчавший обелиск, были утрачены, а солнечные часы сняты и помещены в экспозиции открывшегося на территории Лавры государственного музея. Утраты 1930-х годов были восполнены в 1950, когда на вершине обелиска был установлен новый золоченый шар, а на постаменте закреплены точные копии старых беломраморных досок, но уже медные.
Капитальный ремонт обелиска был проведен в 2000г. Главной проблемой была реставрация фундамента этого сооружения. Реставрация фундамента проводилась без разборки постамента обелиска: постамент «обхватили захватками» и приподняли на домкратах, что и позволило подвести под постамент обелиска новую плиту фундамента. Разобраны были лишь камни четырехгранного столпа; затем их собрали заново, на новом цементном растворе. В процессе реставрации были обновлены гранитные ступени обелиска и плиты кафедры перед его восточной стороной, поставлены на свои места новые солнечные часы - точные копии старых часов, позолочен венчающий обелиск медный шар