В мае месяце с 6 по 15 число в галерее ARTMAISON прошла выставка «Предтеча и 4 всадника Апокалипсиса».
Почему в мае, почему в этой галерее, почему эта выставка?
Казалось бы, время проведения выставок регламентировано не Ноосферой, не Небесной канцелярией и даже не произволом греческих мойр – богинь случая и судьбы – все дело в расписании выставок, устанавливаемом администрацией галереи.
Однако именно к этому времени человечество подсознательно приурочило очередной «Конец Света», замерев в ожидании событий, могущих привести к очередному мировому переделу судеб народов Земли.
Мы, россияне, живем внутри живой истории. Из века в век на территории Европы разыгрывается закольцованный сценарий противоборства западноевропейской цивилизации и евразийской, говоря современным языком геополитики. На самом деле, абсолютно всё равно какие силы представлял «боец из голубого угла ринга» - королевскую или парламентскую Англию, императорскую или республиканскую Францию, кайзеровскую или фашистскую Германию, буржуазные ли ценности, империалистические ли интересы, национал-социалистические ли идеалы – рано или поздно конфликт, переворачивающий европейскую историю, происходил. Только, если века назад речь шла о перекраивании политической карты Европы, переналадке экономических интересов корпораций и государств, то сейчас речь идет и попросту о выживании человечества как такового.
Художники, целью которых не является, модное в последнее время, желание удивить зрителя любой ценой или отразить действительность по принципу «чем хуже, тем лучше», невольно, а может быть и вполне осознанно, превращаются в трансляторов общечеловеческих ценностей, работающих на стыке Нео ренессансных гуманистических идеалов и формы подачи в виде «Выставки-предупреждения».
Эта позиция требует абсолютной честности, неангажированности политическими силами, художественной смелости и мировоззренческой прозорливостью.
Очевидно, этим качествами обладают пять художников, волею судьбы объединившихся для того, чтобы создать проект «Предтеча и 4 всадника Апокалипсиса».
Инициатором выступил Нестор Поварнин один из лучших графиков России, уже многие годы работающий в жанре эсхатологического предвидения и создания параллельного мира Хомии, в котором инфернальные силы находятся в своем праве. Практически, он уже до этого проекта может называться Всадником Апокалипсиса – Чумой.
Став куратором предполагаемого проекта о силах Апокалипсиса, Нестор привлек в сокураторы Дмитрия Плоткина, который на протяжении всего своего творческого пути неоднократно обращался к религиозным и эзотерическим темам, а в последние два года плотно занялся проектом «Смерть Бога. Закат христианства западной цивилизации», в котором констатировал взаимный отказ друг от друга – человечества и Христа. Дмитрий сразу увидел в таком союзе реальную возможность создать законченный проект Выставки-предупреждения о наступлении пред Армагеддонских времен и о необходимости выбора людьми стороны Света – и принял на себя роль Предтечи, то есть провозвестника наступления Последних времен.
Таким образом идеологическая составляющая проекта была прописана и его осуществление потребовало привлечение художников с такими же взглядами и художественной мощью.
Сергей Мартин феноменальный рисовальщик, уже много лет разрабатывающий тему Апокалипсиса. Тщательно продуманные и виртуозно исполненные рисунки поражают воображение своей фантазийностью и ощущением абсолютной реальности. Он второй всадник и имя ему Смерть.
Следующий посланник Апокалипсиса Всадник №3 – Война и одновременно самый молодой художник проекта Роман Казус. Интересный живописец, с бескомпромиссной жизненной и художнической позицией в этом проекте представил работы, выполненные в «сотрудничестве» с Искусственным Интеллектом. Получившийся результат можно смело назвать цифровым постмодернизмом, в котором соавторы – художник и ИИ, создают версию предапокалипсического насилия над искусством и культурными кодами христианской цивилизации запада.
И наконец, наш самый титулованный и возрастной художник Александр Элмар. Участник круга Мамлеева, один из отцов группы Татнатос, все свое искусство посвятил идее умирания и постсмертного опыта. Его картина «Конь блед» - жесткий парафраз на революционное «Купание Красного коня» Петрова-Водкина, безусловно является одной из визитных карточек проекта «Предтеча и 4 всадника Апокалипсиса». Таков наш четвертый всадник – Голод!
Теперь почему галерея ARTMAISON?
Во-первых, это новое пространство имеет несколько козырей, а, главное, Джокера в лице его владельца Николая Козлова. Очень точно и тонко чувствующий требование времени, хорошо понимающий разницу в файн-арте и в хай-арте и умеющий обоим направлениям придать в своей галерее отточенный шик и ощущение точного попадания в стилистику подачи материала.
Кроме того, сама галерея, очевидно, тоже благодаря Николаю, в своем интерьере, оснащенности светом и, главное очень изысканным серым цветом стен, превращена в качественный образчик пространства, созданного для представления проектов самого сложного уровня.
Еще одной «фишкой» галереи является винный бар, который совершенной винной картой может заставить полюбить искусство самого большого скептика.
Друзья – это постфинисажная статья, в которой авторы проекта прощаются с Вами до следующих выставок и выражают благодарность галерее и своим благодарным зрителям.
Уже осенью ждите от нас приглашения на новый смелый проект, развивающий идеи Нового Ренессанса.
Law firm Verbitskaya and partners
January 2020 •
5
Кроме того, что это исторический центр Москвы, а значит находится здесь престижно, хочется отметить удивительное аутентичность агентства - сразу по проникновению за тяжелые двери подъезда появляется ощущение, что ты находишься в организации, за которым стоят десятки-сотни лет адвокатской практики! Отменная вышколенность и естественное радушие персонала дополняет это чувство. А дальше происходит встреча с хозяйкой Юлией Вербицкой и ее партнерами, с первых минут которой, Вы поймете, что попали в надежные руки профессионалов! Обязуюсь все свои юридические проблемы решать рука об руку с Юлией!!!