Сходили с друзьями к вам, на Заложницу, и что ж, стоять и не шевелиться – это явно будет самый подробный отзыв, скорее даже обзор)) и пожалуй, обзор будет тезисно:
— Размер. На квестах я давно и плотно, со мной в команде так же были прошаренные чуваки, были на десятке точно квестов в Москве, на парочке в Туле – и заложница квест ну прросто огромный - связано это с тем, что находятся они не в подвале, как обычно бывает, а на чердаке – локаций много, некоторые из них, кухня и финальная комната - самые большие из тех, что мне встречались (хотя, по словам админа после игры, их второй квест, кинопоказ, ещё больше). Вы спросите, что даёт размер помещений, разве на квесте это не минус? Нет! Ибо есть пространство для маневра, можно побегать от маньяка (а быстрые ноги звезды не получат), больше нычек и секретов, больше комнаты - больше загадок, дольше интерактивного реквизита (с этой частью у заложницы все на уровне, но об этом ниже).
— Локации. Разнообразие локаций – оно тут в пример большинству других квестов – на квесте не выдерживается какая-то единая атмосфера, каждая комната имеет свои фишечки и настроение – например рабочий кабинет со старыми папками, сломанным компьютером и сейфом кардинально отличается от медицинского кабинета с.. в Яндексе пропустят точное описание?.. в общем включите воображение и представьте, что может быть в "медицинском" кабинете маньяка, я в вас верю. И, не смотря на описанный выше размах и простор, классический для любого уважающего себя квеста узкий темный проход присутствует, и ощущается намного ярче, как раз на контрасте с большими локациями. Ещё плюс – тут локации не просто комнаты с загадками, они имеют смысл, создаётся ощущение, что реально, не на бумаге, находишься в доме психопата.
— Загадки – тут они выстроены под атмосферу комнаты – например в кабинете будет сейф, на кухне - плита, а в медицинском кабинете.. ну, взаимодействие с тем, что там есть (помним про воображение). Порадовала так же электрофицированность загадок – например с телефоном (без спойлеров). Загадок на квесте много, особенно для его линейного формата, но ими квест не перегружен, все динамично. По личному опыту - да, некоторые, вроде того же телефона или замаскированного сейфа - ну совсем не очевидные, и приходилось потупить, но хей, квесты это не только про злого маньяка, так что это идёт в плюс.
— Сюжет/сценарий. Ну, тут явно не жанр "перформанса" - маньяк похитил девочку, вам нужно её спасти, паралельно не отлетев от самого маньяка – на этом всё, дальше сами, НО – подобному квесту яркий сюжет с запоминающимися деталями и не нужен, как и многим квестам в целом (вспоминаем самое известное высказывание Джона Кармака. Вспомнили? Вот к квестам это тоже применимо), да, есть квесты, ориентированные именно на что на сюжет и на понимание происходящего (по словам админа после игры, к таким относится их кинопоказ), а есть – ориентированные на страх в чистом виде, и атмосферу, и именно таков заложница. Но это сюжет, а что по "сценарию"? Прекрасно, отвечу я вам – динамика присутствует, экшн с маньяком очень грамотно миксуется с моментами "на потупить" - с решением загадок, а сам маньяк хвастается как абсолютно "скриптованными", ожидаемыми вылетами, так и чистейшей импровизацией, и оба варианта пугают одинаково хорошо.
— Звук. Здесь много не скажу – на квесте постоянно играет музыка, она разная - от протяжного синт-эмбиента, нагнетающего жуть, до бодрого рочка под вылет маньяка. В арсенале админа есть буквально парочка звуковых скримеров, к ним быстро привыкаешь, но пару раз, чисто на них + игра светом - мы испугались довольно сильно.
— Актерская игра. И даа, самое вкусное оставил на последок)) Местный маньяк – что-то гениальное – начнем с того, что он – истерически ржёт и болтает практически без остановки – да это бред, не страшно, можно подумать, НЕТ, СТРАШНО, страшно, когда на тебя из каждой щели может выпрыгнуть без остановки ржущая и АБСОЛЮТНО непредсказуемая туша в смирительной рубашке – что он сделает – повалит на пол и придушит/протащит по комнате, отшлепает рукавами рубашки, или загадает упоротую загадку, а может вкинет какую-то +18 рофляночку и уйдет? Неизвестно, каждый раз по-разному)) создаётся ощущение, что актер сам до последнего не знает, что он будет делать, и вывозит на импровизации – но получается у него это так здорово, что маньяк выглядит реалистично – непредсказуемый, хаотичный псих. Мы импровизировать тоже любим, креативный класс, и вот это "кто кого переимпповизирует" с маньяком на квесте ощущается очень свежо и весело – тем более, что какую бы дичь мы не творили, актер ни разу не потерялся.
По поводу экшона и контакта – маньяк ОЧЕНЬ бодрый – носится по локациям как ужаленый (что заставляет делать то же, но в противоположном от него направлении), взаимодействует с многочисленным реквизитом (видишь метрового плюшевого медведя, нет? А он летит в тебя) и использует разное оружие – например паралоновая бита, наручники, и, внезапно, АВТОМАТ – но и против классического контакта тоже не возражает – броски, удушения, толчки, все на месте, с одним из товарищей он даже вышел раз на раз, на мужика (товарищ, правда, борец два метра-100кг, так что в домашних условиях не повторять), маньяк птица смелая, но не гордая, поэтому честно проиграл, не расстроился, и отдал ключ, за что тоже уважение)) И да, советую реально не повторять такое – на квестах всегда лучше не сопротивляться, а то прилетит – по башке от актера, или предупреждение/удаление с игры - от админа – знайте меру, товарищи.
И да, мы, для справки – пять здоровых лосей на харде, но каждого маньячелло по разу да оприходовал – контакт был, контакта было много, но травм и даже синяков ни у кого не осталось, палка ни разу не перегнулась. Так же стоит отметить взаимодействие с маньяком именно на уровне речи – он постоянно вкидывает шутейки в стиле какого-нибудь дедпула, от души прожаривает в моменты тупости на загадках и несёт отборно-абсурдную пургу, что сильнее поддерживает атмосферу безумия.
Но, на квесте таки же есть второй актер!!) девочка Лиза, непосредственно заложница, во плоти, её правда очень мало, лишь в начале и в конце, но ладно, тем более, что она играет на квесте роль подсказчика - говорит в микрофон то бишь – и работа с голосом у неё просто божественная (как мне сказали, голос вообще без обработки, верю 50/50) – в нужные моменты она через микрофон давит на психику так, что никакой маньяк вообще не нужен. А в целом – качественно и своевременно даёт подсказки, и создаёт если не половину, то треть всей атмосферы квеста точно.
— Внеигровой момент, но отметить стоит – очень доброжелательный вежливый админ (да и маньяк, после игры, крутым парнем оказался), крутой сервис в общем (если к квестам такое слово применимо) – вежливо общаются, понятно объясняют правила, и даже можно после игры обсудить какие-то особо запомнившиеся моменты и задать вопросы – в общем, "персонал" (фу, слово то какое, но вы поняли) квеста на контакт идёт, и видно, что ребята работают не за зарплату, а за идею, все искреннее и от души, что сам квест, что работающие на нем люди))
Итого – ставлю 5/5 на кончиках пальцев (ноги, за которой возвращались), к посещению искренне рекомендуется)
После игры нам дали купон на второй квест – обильно нахваленный работающими там ребятами "кинопоказ" – и как будем в Туле в следующий раз – обязательно придём, так что, ждите отзыв))
Огромное спасибо за прочтение, всем удачи и здоровья, особенно ментального:)
Spar
February 2024 •
1
Картина на фото. Кассы самообслуживания не работают, кассир Крючкова Елена на просьбу открыть вторую кассу – хамит и игнорирует
Pizza
October 2023 •
5
Замечательная уютная атмосфера, вкусная шаверма, приветливые и душевные повара, рекомендуется
Poliklinika № 2, Guz Gorodskaya bolnitsa № 1 g. Tuly
September 2023 •
1
Отвратительно. Гигантские, выходящие за входную дверь очереди, хамоватые, безразличные и откровенно тупые существа вместо врачей, а регистратура запросто может послать в 3х часовую очередь, для того, чтобы в кабинете услышать "ну перепутали, вам в другой кабинет", даже без извинений.
Dubrava Park
October 2020 •
4
Хороший уютный парк, неплохие площадки. Правда за прудом могли бы и получше следить. Бывают довольно красивые виды