Недавно посмотрела в этом театре спектакль "Мольер. Экспромт". Обычно спектакль начинается после того, как все зрители рассаживаются в зале. Эта постановка задумана иначе. Когда открываются двери для публики, действие уже идет. Зрители оказываются в зале, где актеры готовятся к репетиции. Кто-то разучивает слова, кто-то занят музыкой, кто-то оттачивает движения. Кто-то одевает костюмы и наносит грим – все лица актеров выбелены, а щеки украшены яркими румянами, что характерно для того времени.
Режиссер Мольер, которого играет Олег Малахов, напряженно следит за происходящим и раздает ценные указания. Ненавязчиво в процесс вовлекаются зрители, заполняющие в этот момент зал и занимающие свои места. Например, их могут попросить помочь что-то застегнуть или завязать.
Участвовать в постановке публика будет и дальше. Задумка такова, что в зале находятся не зрители, а актеры труппы. Любого могут вызвать и попросить сыграть небольшую роль, например, животного или насекомого. Это делает каждый новый спектакль отличным от предыдущих.
Мы видим театр, как мир полный страсти, драмы и интриг. Герои пьесы шумят, спорят и сорятся. Некий порядок в этот хаос вносят визиты господина с говорящей фамилией Досталь — жестокого критика Мольера, надменного и очень влиятельного. Он сообщает, что скоро прибудет король, желающий видеть новую пьесу. Забыв разногласия, вся труппа сплачивается вокруг единой цели – поставить новый спектакль, который правителю придется по вкусу.
Олег Николаевич преподает в Институте культуры и искусства МГПУ и является мастером актерского курса. В спектакле участвуют его недавние студенты. Харизматичные и талантливые девушки и юноши.
Особенно мне понравилась Анна Кутняк, которая не только хорошо играла, но и чудесно пела. Она профессионально владеет академическим вокалом и ее голос, безусловно, — украшение спектакля.
«Мольер. Экпромт» — интересная работа опытного режиссера и его одаренных учеников. Без объемных декораций, но красиво оформленный с помощью костюмов, деталей и света. Он немного сумбурный, что делает постановку более яркой и создает настроение, соответствующее сюжету, но может отпугивать тех, кто не терпит театральных экспериментов.
Et Cetera
September 2024 •
5
В первый день нового сезона посмотрела в Большом зале театра премьерный спектакль «Любовная досада» по комедии Жана-Батиста Мольера. Режиссер постановки – Григорий Дитятковский.
Я рекомендую посетить этот спектакль всем, кто любит эстетику и хочет провести вечер красиво. Шикарное здание театра с гардеробными, оформленными в трех разных стилях – готика, модерн и русский терем. Множество деталей в интерьере, фотозон, несколько выставочных пространств. Тем, кто придет заблаговременно скучать в ожидании спектакля не придется.
Большой зал с балконами и лепниной, у сцены – цветы и свечи. Зрительские кресла в одиннадцати (!) стилях: рококо, модерн, барокко и другие. Разнообразие и неожиданное сочетание стилей в интерьере – визитная карточка одного из самых посещаемых театров Москвы.
Главная декорация к спектаклю – картина Антуана Ватто, написанная в 1717 г. «Паломничество на остров Киферу». Этот остров реально существует и является одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты. Его второе название – Цитеру.
Пьеса «Любовная досада», написанная Мольером в 1656 г., впервые поставлена на парижской сцене через три года после создания. Мои первые впечатления – я, как будто бы провалилась на 365 лет назад. На сцене актеры в изысканных исторических костюмах. Их стихотворный ритм в купе с хитросплетениями сюжета сначала воспринимались трудно.
На сцене кипели нешуточные страсти. Три влюбленные пары – ревновали, выясняли отношения, расставались, возвращали другу подарки, переживали и мирились. Их истории переплелись и запутались. Виной тому досадное недоразумение, разобраться с которыми помогли родственники главных героев.
Но, когда сюжетная клубок стал распутываться, получилось почувствовать музыкальность текста и насладиться его утонченностью. Настроившись на нужную волну, погружаешься внутрь красивого сюжета. Речи героев становятся естественными, а их истории, казавшиеся в начале такими далекими и сказочными, – понятными и близкими.
Постановка удивительна тем, что в ней нет отрицательных персонажей. Все интриги возникают из-за стечения обстоятельств, недопонимания и распространения ложной информации, а в конце зрителей ждет абсолютный хэппи энд.
ArtPartner XXI
August 2024 •
5
Посмотрели спектакль "Ищу мужа" от Арт-партнер XXI. В постановке задействованы всего три актера, но зато каких! Мария Порошина, Михаил Полицеймако и Даниил Спиваковский показывают зрителям историю из жизни обеспеченной и весьма привлекательной вдовы, которая решила снять с себя траур спустя несколько лет после кончины супруга.
Ей захотелось создать новую семью, но рассматривать мужчин из своего окружения она не стала. Новый супруг должен быть особенным – успешным, знаменитым, и чтобы носил на руках, а лучше сразу звезду с неба достал и положил к ногам. Полная больших надежд вдова подала брачное объявление в газету «Загребский погреб» и стала приглашать кандидатов к себе домой.
Только вот до мужчины мечты первые трое поклонников (пьяница, странник и калека) никак не дотягивали, и вдова уже думала забросить затею. Но тут на пороге появился Он – респектабельный дипломат из-за границы, с эффектной внешностью, пламенными речами, да еще серьезно настроенный. Неужели это тот самый идеальный кандидат в мужья, которого она искала? А может всего лишь хитрый делец, положивший глаз на наследство вдовы?
Невесте предстоит в этом разобраться. А поможет ей давно и серьезно в нее влюбленный сосед. Обаятельный, верный, добрый, но только очень скромный для того, чтобы доказать даме сердца свою любовь.
Михаил Полицеймако воплощает в спектакле сразу пять образов. Ярких, смешных и очень разных. Вместе с партнерами по сцене они создают в зале легкую, веселую атмосферу. Актеры много поют, слажено двигаются. Напряжение в сюжетной линии присутствует, но зрителями не ощущается, что позволило нашей компагии расслабиться, отдохнуть и посмеяться от души над приключениями героев.
Moscow theatre of Russian drama under the direction of Mikhail Shchepenko
July 2024 •
5
Накануне Дня семьи, любви и верности посчастливилось побывать на этом замечательном спектакле "Муромское чудо" в этом театре . Постановка об истории любви князя Петра и крестьянки Февронии – пары, ставшей символом преданности и любви в нашей стране.
Супруги жили в Муроме Владимирской области в ХII-XIII вв. Их отношения начались с чуда – Феврония, обладающая даром целительства, помогла князю избавиться от измотавшей его болезни. Дочь древолаза отказалась брать деньги за свои труды, а захотела выйти за муж за своего знатного пациента. Князь сопротивлялся, но не смог устоять перед простой, но мудрой девушкой.
Они обвенчались и с тех пор шли по жизни рука об руку, поддерживая друг друга во всем. А на жизненном пути у них было много приключений.
Спектакль очень динамичный. Наполненный яркими событиями, харизматичными героями, подлыми заговорами, житейской мудростью и трогательными чувствами. Здесь подсвечиваются многие человеческие пороки, а добро, любовь и вера побеждают зло.
Красивые костюмы, атрибуты той эпохи, музыка, звонкий колокольный звон – все погружает в атмосферу средневековья. А еще меня восхитил необычный гибкий занавес, который «волшебники» за кулисами умело трансформировали, то в сводчатый потолок боярской палаты, то в плывущую по волнам ладью, то в скоромное убранство крестьянского дома. И все настолько слаженно, художественно, реалистично!
Отдельно хочется сказать про атмосферу театра. Это небольшое, но душевное культурное заведение. Здесь каждого зрителя встречают, как дорогого гостя со словами – проходите на чаепитие. Бесплатно угощают чаем с вкусняшками – вафлями, сушками. Самовар, вязанные крючком белые салфетки, деревянный подсвечник, сухоцветы – интерьер уютного деревенского русского дома. Фойе украшают изображения храмов архитектора Мамонова – главного художника Театра русской драмы. Стоят манекены в народной одежде.
Зал в 12 рядов заполнен полностью. Много детей и подростков, но даже самые неусидчивые не шумели, смотрели внимательно. Мне понравилось, что исторические события описываются понятным современной молодежи языком, но при этом без заигрывания с ней.
Для меня этот уютный театр и волшебный спектакль стали большим открытием. Маленьким театральным чудом и подарком к празднику.
Gorbunov Palace of Culture
June 2024 •
5
Была на шоу антигравитация. Понравилось, как оформлен ДК. Столько красивых фотозон!
И само шоу прекрасное! Персонажи произведения Ричарда Баха живут в фантастическом мире, где стерта грань между иллюзиями и реальностью. Формат шоу «Антигравитация» это отлично передает. Когда смотришь на сцену, тоже оказываешься за гранью этой черты.
Зрелищные цирковые трюки и чувственная хореография на фоне сменяющихся мультимедийных декораций, занимающих всю сцену, реалистичные облака в виде пара, окунают тебя в атмосферу волшебства. А хорошо знакомая музыка группы «Ария» напоминает о реальности происходящего, в которую сложно поверить.
«Антигравитацию» поставил, солист Cirque du Soleil. Поэтому неудивительно, что качество акробатических трюков акт впечатляет. Особенно поразили те, что выполнялись в паре на высоте. Казалось, что это за гранью человеческих возможностей.
А абсолютно неожиданное для меня решение — это огромный медиэкран 100 кв метров, на котором траслируются разные пейзажи. Он уставлен под уклоном и одновременно выполняет функции сцены и площадки для трюков.
Участники спектакля, то перемещаются по экрану, то взмывают в воздух, отталкиваясь от незаметных батутов, то выполняют трюки на больших шестах, на огромной высоте то без видимой страховки. Выглядит это так, как будто на них не действует земное притяжение. Отсюда и название спектакля.
Еще мне понравилась забота о зрителях. После проверки билетов нам выдали либретто — буклет, где в общих чертах описано, что происходит в первой и второй части. Поэтому даже не подготовленная аудитория смогла легко разобраться в сюжете и целиком насладиться шоу.
Антигравитация: потрясающий синтез хореографии, акробатики, музыки, мультимедийных декораций световых и прочих эффектов, которым я даже не могу дать определение. Это новый вид искусства, соотвествующий духу времени.
Удивлена, что узнала о таком невероятной постановке случайно, хотя внимательно слежу за всеми афишами.
Gogol Moscow Drama Theater
May 2024 •
5
Посмотрела премьерный спектакль "Шинель" по одноименной повести Гоголя. Постановка молодого режиссера Арины Бессергеневой. В ее основе эскиз, подготовленный для лаборатории «Гоголь. 215» (совместный конкурсный проект театра, ГИТИСа и Гнесинки) и ставший одним из его победителей.
То, что Арина решила отойти от шаблонов и удивить публику, ясно уже по составу актеров. Так, главную роль Акакия Акакиевича Башмачкина в разных составах играют Марк Вдовин и Андрей Кондратьев. Напомню, что Николай Васильевич описывает героя своей пьесы так: «бедный чиновник лет пятидесяти, низенький, рябоватый, рыжеватый, подслеповатый человек с лысиной на лбу, морщинами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный».
Молодые красавцы Марк (рост 190 см) и Андрей Кондратьев (188 см) под это описание никак не подходят. На пресс-показе, который я посмотрела, главную роль играл Марк. Его партнерами по спектаклю стали Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Рита Крон.
Удивительного в новом спектакле немало и помимо актерского состава. Арина решила перенести сюжет гоголевского произведения в настоящее время. Действие происходит в современном офисе, где сотрудники изо дня в день ведут однообразную работу с бумагами, напоминающую конвейер.
Но дело тут не в месте, а в отношении человека к своим обязанностям. Термин «день сурка», когда каждый день проходит по одному и тому же сценарию, можно применить к разным сферам. Каждый эпизод спектакля соотносится с реалиями наших дней, отражая то, о чем говорил Николай Васильевич. Мы видим, насколько общество не любит тех, кто стремится выделиться, как одна покупка может привлечь внимание окружающих, как пропадают друзья, когда нужна помощь, каким незначительным может быть на деле очень значительное лицо.
Главная мысль спектакля – люди боятся перемен, потому что они сопряжены с неопределенностью, потерей зоны комфорта и страхом неудачи. Но жизнь без ярких красок, когда забываешь о себе и своих интересах, скучна и монотонна. Получив шинель, Акакий Акакиевич оживает, расправляет плечи, становится уверенным в себе. Жаль, что осознание того, что жить нужно в свое удовольствие, а не пытаться кому-то угодить, приходит к нему так поздно.
Очень интересной в спектакле является игра света и цвета. Постановка построена на трех основных цветах: черном, белом и красном. Красный сначала присутствует в мелких деталях – степлер и ручка на столе клерков, красные ножки у стремянки, помада на губах единственной девушки, задействованной в пьесе.
Первое объемное яркое пятно – мастерская портного Петровича. С помощью цвета авторы спектакля показывают зрителям насколько ярким в жизни Акакия Акакиевича было решение заглянуть в пошивочную.
Апогей красного в постановке сама шинель. Как писал Гоголь, Башмачкин встречает шинель, как приятную подругу жизни, которая согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу.
В начале спектакля голос за кадром называет Акакия Акакиевича особью, отставшей от стаи, направляющейся на водопой. В мире животных отставать нельзя: отстанешь – погибнешь. Сработает ли это правило с современным офисным клерком, решившим изменить свою жизнь, или появится свет в конце тоннеля зритель узнает в конце спектакля.
Moscow Musical Theatre
May 2024 •
5
Посмотрела спектакль «Принцесса цирка». Попала на юбилейный 600-й показ. Это был настоящий праздник. Перед началом спектакля и в антракте гостей угощали вином и шампанским. Среди зрителей спектакля в этот день были замечены популярные блогеры, журналисты и культурные деятели. Пообщаться с гостями вышел Михаил Ефимович Швыдкой. Посетил показ и продюсер театра Давид Яковлевич Смелянский.
Мюзикл «Принцесса цирка» создан на основе одноименной оперетты Имре Кальмана. Спектакль сочетает в себе жанры оперетты, мюзикла, танца и цирка. Зрители становятся свидетелями ярких историй любви, великолепного вокала, потрясающей хореографии и захватывающих цирковых трюков. И все это под звуки живого оркестра.
Главный герой — звезда цирка Мистер Икс. Он появляется на арене в образе таинственного и загадочного персонажа, скрывающего свое настоящее имя и лицо под маской. Мистер Икс обладает сильным характером и решительностью, что помогает ему выполнять экстремальный трюк «Эквилибр на стульях» на огромной высоте без страховки.
Прекрасная аристократка Теодора Вердье приходит в цирк, чтобы увидеть Мистера Икс и познакомиться с ним. Богатая наследница и известна светская львица Теодора красива, умная и обладает прекрасный чувством юмора. Вокруг нее вьется целая толпа мужчин, но не один из поклонников немил. Теодора стремится найти настоящую любовь и готова преодолеть любые преграды ради своего счастья.
Теодора и мистер Икс встречаются и чувства их захватывают. Они начинают планировать свадьбу, но тут всплывают обстоятельства, разрушающие отношения. Ситуацию подогревают противники этой пары.
Параллельно развивается другая любовная линия сюжета. Талантливая артистка Мари Латуш выступает в цирке под псевдонимом Мабель Гибсон, как и мистер Икс она скрывает свое настоящее имя и происхождение. Она влюбляется в своего поклонника Тони Бонвиля– доброго, отзывчивого и честного молодого человека. Они могли бы стать прекрасной парой, если бы не одно но. Студент зависим от своей матери и боится сделать шаг без ее разрешения.
Каролина Бонвиль, мать Тони, властная и ревнивая женщина, которая пытается контролировать жизнь своего ребенка и вмешивается в его отношения. Она уверена, что Тони инфантилен и абсолютно беспомощен, и категорически против общения сына с цирковой артисткой.
Девушка Тони не уступает Каролине по силе характера. C одной стороны она воздушная, нежная и любящая. С другой – смелая и решительная, способная противостоять трудностям и бороться за свою любовь.
Спектакль великолепный яркий, захватывающий, трогательный и смешной одновременно. Получила огромное удовольствие.
Moskovskij teatr-studiya Vsevoloda Shilovskogo
May 2024 •
5
Мое знакомство с театром-студией Всеволода Шиловского началось с классики – спектакля «Зойкина квартира». Собственный театр опытнейший актер и режиссер открыл в июне 2023 года. Пьеса Михаила Булгакова также в особом представлении не нуждается – она ставится уже почти 100 лет с 1926 года. Ее главная идея не теряет актуальности: порой люди готовы пойти на все ради достижения своих целей, даже если это противоречит моральным принципам и закону.
Времена НЭПа. Советская власть изымает излишки жилья у зажиточных горожан с целью расселения пребывающих в мегаполисы крестьян и рабочих. Главная героиня Зоя Пельц живет в шикарной шестикомнатной квартире с горничной Манюшкой, которую выдает за племянницу, чтобы удержать за собой жилплощадь. К ней является взяточник и лицемер председатель домкома Анисим Аллилуйя и требует «уплотниться».
Зоя Денисовна умна и хитра. Она решает организовать дом свиданий под видом пошивочной мастерской и тем самым не только отстоять жилье, но и заработать на отъезд в Париж, где, как она считает, ее ожидает лучшая жизнь. Сюжет театралам хорошо знаком. Отсюда большое внимание публики к деталям.
Спектакль яркий, динамичный, наполнен музыкой, живым вокалом, танцами, юмором. Сюжетная линия близка к той, что создал Михаил Булгаков. Актеры отлично вжились в свои роли. Образ героев, костюмы, декорации соотносятся с духом времени, описанным в пьесе. За исключением нюансов.
Так, когда квартира Зойки превращается в «ателье», сцену украшают манекены с женским бельем никак не похожим на то, что носили дамы в начале прошлого века. Предположу, что это сделано для создания атмосферы пикантного заведения. Панталоны не произведут на современного зрителя такого эффекта.
Администратором заведения становится беспринципный шулер и проходимец Александр Аметистов. Вроде бы антигерой, но такой обаятельный. Их ностальгический танец с Зоей – один из моих любимых моментов спектакля.
А еще мне понравилось, как эффектно с помощью игры света яркая Зойкина квартира мгновенно превратилась в прачечную китайца Газолина, подпольно торгующего наркотиками. Он снабжает «лекарствами» любовника Зои бывшего дворянина Павла Федоровича Обольянинова (Константин Хромушкин), который якобы мучается от болей.
А еще Газолин безнадежно влюблен в Манюшку, мечтает на ней жениться. Трудолюбивая, исполнительная и добрая девушка нравится и помощнику наркоторговца молодому китайцу Херувиму. Противостояние двух кавалеров приведет к трагичному финалу пьесы. Чтобы увести любимую девушку подальше от соперника, вспыльчивому Херувиму нужны деньги. И ради них он решится на безрассудный поступок.
До той поры публичное заведение будет процветать. Главный клиент Борис Семенович Гусь-Ремонтный, коммерческий директор треста тугоплавких металлов, сорит деньгами и проводит время в компании манекенщиц – страстной Мымры, милой Лизонькии обворожительной мадам Ивановой, чтобы отвлечься от неудач на любовном фронте. Все девушки грезят тем, чтобы оказаться в объятиях богатого и импозантного мужчины, а та, которую он боготворит, мечтает от него сбежать.
Покорившая сердце Гуся Алла Вадимовна не испытывает к нему ответных чувств. Красивая молодая интеллигентная женщина хочет уехать в Париж. Ее любимый мужчина ждет ее там. Чтобы достать деньги на билеты, она примет предложение Зои поработать манекенщицей в доме свиданий. И там встретит своего ненавистного воздыхателя.
Режиссер Всеволод Шиловский выбрал открытую концовку без сцены ареста. У Михаила Булгакова было несколько вариантов финиша. Спектакль завершается на том, что все действующие лица по очереди покидают квартиру и прощаются с ней. И так, отказавшись делиться жилплощадью в начале спектакля, Зойка расстается с ней навсегда в конце: «Прощай, прощай, моя квартира».
Bez vyveski
April 2024 •
5
Посмотрела «Гнездо воробья» в постановке художественного руководителя театра Марии Дроздовой. В спектакле всего два героя, но как сильно они подчиняют себе и удерживают внимание зрителя.
Знакомство с пациенткой (ее роль исполняет Елена Дмитриева) делит жизнь врача психиатра (Андрей Федоров) на до и после. Она считает, что в ней живет душа знаменитой французской певицы Эдит Пиаф. Медикаментозное лечение не помогает избавится от раздвоения личности. Девушка отказывается принимать лекарства, не желая расставаться со своим вторым я. Фантазии наполняют ее жизнь особенным смыслом и делают ее счастливой.
Чтобы найти причины, вызвавшее психическое расстройство, и подход к больной, медик погружается в ее внутренний мир. И вот они вместе гуляют по Парижу, гастролируют по Америке, радуются успехам и переживают трудности.
Мужчина влюбляется в свою пациентку и начинает понимать, что, избавив ее от этой параллельной реальности, он лишит ее счастья. А так ли плохо жить иллюзиями, как это принято считать – ответ на этот вопрос остается открытым и дает зрителю пищу для размышлений.
Реплики главного героя наталкивают на мысль о том, что у каждого есть своя формула счастья, которую нельзя составить по каким-то правилам, а можно только почувствовать сердцем.
В спектакле звучат знакомые всем с детства песни Эдит Пиаф. Говорится о том, под влиянием каких событий они создавались, какие переживания испытывала звезда в тот или иной жизненный период, и это дает возможность взглянуть на ее творчество по-новому.
Мне очень понравилось мастерство актеров на сцене. Каждое слово, каждое движение, каждая эмоция переданы с большим искусством и очень убедительны. Вдоль сцены стоят манекены с верхней одеждой аксессуарами. Интересно было следить за тем, как герои меняют их, перевоплощаясь прямо на глазах у зрителей.
Московский драматический театр имени С. А. Есенина
April 2024 •
5
Посмотрела спектакль 12 стульев в библиотеке-читальне имени А. С. Пушкина. Она располагается в бывшей усадьбе Мухиных, построенной в начале XIX века. Вместе с героями спектакля почти 4 часа мы бродили по ее залам в поиске стульев. Вместе с «великим комбинатором» Остапом Бендером и уездным предводителем дворянства Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым мы скандировали лозунги, распевали песни, угощались пирожками, собирали деньги на помощь беспризорным детям и распивали шампанское на свадьбе.
Очень понравилась актриса Анастасия Белова в роли Лизы Калачевой, которую Ипполит Матвеевич угощал в ресторане сосисками. Ей отлично получилось показать характер героини – ее доверчивость, наивность и обаяние.
Очаровала и акционистка в исполнении Анны Сардановской. Она предложила зрителям поучаствовать в торгах, проведя розыгрыш статуэтки, и так завела участников, что они стали перебивать собственные ставки.
Еще хочется отметить труд сотрудников театра, отвечающих за свет и музыку. Впервые я смогла подсмотреть за их работой. Во время постановки мы перемещались из помещения в помещение, вниз и вверх по этажам, иногда в темноте. И эти специалисты следовали вместе с нами. Действия проходили в разных залах, на лестнице, в коридоре. Как нужно все отработать, чтобы в таких условиях в подходящий момент включать нужные звуки и менять свет, – я не представляю!
В общем спектакль очень понравился – наполненный событиями и интересный.