Побывала 14 мая на международном конкурсе хореографического искусства "Танцевальный Петербург", где выступали несколько групп студии Анны Серовой. Номер "Оркестр", в котором танцевала моя родственница, - огромное разочарование. Маленькие девочки танцуют кучками по углам с инструментами, которые им мешают и утяжеляют движения, зато главная в номере - взрослая девица, которая солирует весь танец в центре сцены. В итоге девочки отошли на задний план, из них сделали какой-то кордебалет, хотя среди них очень талантливые маленькие танцовщицы, которые вполне могли бы станцевать самостоятельно без взрослой солистки, которая ходит по сцене, размахивает палочкой и перетягивает на себя всё внимание, абсолютно не вписываясь в номер, несмотря на то, что ей пытались отвести роль дирижера. Самое странное - что такая ситуация повторяется уже второй год, и в других танцах маленькие девочки на задворках и по углам, зато вся сцена отведена взрослой солистке. Почему хотя бы не распределить грамотно пространство на сцене, позволяя девочкам перемещаться по всей сцене, а не ютиться у кулис по углам? Для чего в номерах выбирается старшая солистка, а девочки остаются на подтанцовке? Посмотрев другие номера студии, я пришла к выводу, что это в целом такая стратегия студии - выводить в центр солистку, которая солирует весь номер. Честно говоря, принцип отбора солисток тоже странный: сложилось впечатление, что они выбираются не по уровню подготовки и пластики (в этом солистки очень слабы), а по возрасту, т.е. они выглядят гораздо старше, чем остальные девочки в номере. В общем, крайне разочарована в хореографии, режиссуре номеров, а главное - в отношении педагогов к маленьким танцовщицам. Теперь понимаю, почему в других отзывах пишут, что у девочек пропадает желание танцевать после занятий в студии Анны Серовой. Вот так и развивается нелюбовь к сцене, а может, и страх выступлений, когда тебя ставят в угол сцены, а в центре "блистает" дылда-солистка.