Пятое ноября, темный глубокий вечер, почти ночь, улицы старой Москвы. Иду… «Ай да Пушкин,..!» , «Ай да «Ирбис!» - с этими двумя восклицаниями я возвращалась домой после спектакля «Играем Пушкина» в театре-студии на Нижней Красносельской. Две очень разные и очень недетские постановки, «Жених» и «Граф Нулин». Первая - страшная сказка, заставила меня замереть заворожённой коброй и начать дышать в унисон с героями драмы; мрачнеть и наливаться свинцовой грозой в переживаниях за Наташу и с Наташей; наслаждаться чудесными музыкой, темпо-ритмом, костюмами, великолепными пластическими рисунками и языком сценического движения!… и конечно, заразительностью и убедительностью актёров!.. А после - долго отходить и расколдовываться… Очень атмосферная, пронзительная, энергетически сильная работа! Вторая история многоликого Пушкина, озорная постановка «Граф Нулин» - это уже комедия и пародия, где актёры обаятельно хулиганят и смешат благодарного зрителя. Я улыбалась Чеширским котом; снова удивлялась несимметричности - взрослого (как и в случае с «Женихом») материала юному нежному возрасту актёров (однако, справляются!) и наполнялась благодарностью талантливым и тонким актерам и режиссеру! - Благодарностью за исследования непопулярных пушкинских произведений с подростками, за то, что в постановках этих жёсткой и пикантной сказке и поэме не было плоскости и скабрёзности, за живую энергию в театре! Мой экспериментальный вечер был вдохновлён и наполнен свежими впечатлениями! Студийцы-ирбисы, благодарю!