В новом театральном сезоне посетила премьеру прошлого сезона Нового театра — «Столыпин. У премьер-министра мало друзей». Спектакль поставлен по пьесе историка Святослава Рыбаса и рассказывает о фрагменте жизни реформатора и председателя Совета министров Российской империи.
Главную роль в спектакле играет известный артист театра и кино Эдуард Флёров, и он мне очень нравится в постановках этого театра. У Эдуарда получилось показать человека, который находится на острие борьбы за свои идеи во благо Родины. Из-за этих идей на Столыпина было одиннадцать покушений. Да и спектакль начинается с информации о взрыве на Аптекарском острове, где пострадали почти сто человек, в том числе и два ребенка Петра Аркадьевича.
Спектакль с одной стороны построен на исторических фактах, но с другой стороны не смотрится как документальная хроника. Есть здесь и любовная линия, и трагедия, и политические интриги — деньги западных банкиров, люди, стоящие против аграрной реформы. И всё это на удивление уместилось в час с небольшим.
У спектакля очень интересное сценографическое решение от Алисы Меликовой и исторические костюмы от Еленой Ярочкиной. Сцена небольшая, вариант с проекциями оказался очень удачным — мы переносились то в кабинет императора, то в Летний сад, то в квартиру заговорщиков террористов.
На контрасте со спектаклем «Гримёр», здесь нет иммерсивного действа. Но в пару залов по дороге к залу можно было заглянуть (и с потрясающе красивым камином тоже), и приятным бонусом был выход на балкон над Мясницкой)
Modern
September 2024 •
5
Интересно, как так получается, что какие-то спектакли в Театре Модерн вижу с момента репетиции, а какие-то я пропускала в афише, хотя они идут не один год. Так у меня получилось и со спектаклем «Юлий Цезарь», который я вот только посмотрела. Юрий Грымов в этой постановке не только постановщик, но и сценограф, и хореограф, и художник по свету и звуку.
Пьеса Шекспира не теряет своей актуальности и четыре века спустя — всё те же политические интриги и умелое управление народным мнением. Кассий (заслуженный артист России Игорь Яцко) умело настраивает Брута (Александр Толмачев) и Цаску (Юрий Анпилогов) на свержение Цезаря (Пётр Ступин).
Образ Цезаря стал для меня неожиданным, как-то этот герой представлялся более масштабным что ли...
Марк Антоний (Алексей Багдасаров) мастерски перенаправляет толпу на убийц Цезаря, легко разрушая интригу Брута. Пожалуй Марк Атоний — для меня стал самым интересным персонажем с фальшивым завещанием Цезаря.
Ещё одной неожиданностью стали костюмы, больше напоминающие русские народные (кафтаны?), которые во второй половине спектакля сменились на строгие офисные костюмы, еще более подтверждающие актуальность постановки.
Очень понравилась сценография — этот кроваво-красный свет, нагнетающий трагедию, подсветка героев, словно усиливающая их слова, иерихонские трубы, предвещающие беду. И эти же трубы были словно стенами на совете.
Teatr Rosta
July 2024 •
5
Недавно я побывала снова в Театре Роста, на этот раз на постановке «Бесприданница» от режиссер-постановщика Александра Нестерова и композитора Александра Бараева. И это просто замечательный спектакль! И даже при условии, что я не очень люблю музыкальные спектакли, здесь я была в восторге от первой до последней минуты.
Спектакль поставлен по тексту Островского, но при этом дополнен отличными текстами песен от Вениамина Борисова. Песни написаны для каждого персонажа, и они раскрывают характеры героев. Получился замечательный мюзикл, который интересно смотреть даже зная сюжет и пьесы и фильма, который видела не один раз.
Очень понравилось трио — Лариса Огудалова, Карандышев и Паратов, красивые образы, изумительные голоса. Сюжет о любовном треугольнике я думаю пересказывать не надо. Отмечу только, что Паратов в этом спектакле — чертовски обаятельный, Ларису Дмитриевну понять можно)
Очень красивые костюмы (особенно Василия Данилыча) от художника Ольги Шагалиной и интересное решение декораций с пароходным трапом. А оркестр размещается почти у рубки корабля — да, здесь еще и живая музыка!
De Boni Arte
June 2024 •
5
В Римско-католическом кафедральном соборе, что на Малой Грузинской улице прошел чудесный «Вечер при свечах. Орган и скрипка». Слушать орган — это всегда удовольствие, а в таком красивом месте — вдвойне.
Произведения И.С. Баха исполняли Алексей Паршин — орган и Валерий Ворона — скрипка.
Орган и скрипка прекрасно звучат в тандеме, дополняя друг друга. Обычно во время прослушивания классической музыки для меня привычно рассматривать своды, алтарь, но в этот раз я следила за игрой Валерия Вороны. Такая легкая и завораживающая игра, я не могла оторвать глаз.
Очень понравились комментарии Алексея Паршина перед произведениями, которые входили в программу вечера. Интересно было узнать, как о периодах жизни композитора, так и музыкальные тонкости. Это было приятным дополнением к красивой музыке, которой мы наслаждались в тот вечер.
Carlos Santos Mirror
April 2024 •
5
Казалось, что идти на психологический спектакль второй раз, когда вроде бы знаешь сюжет, и знаешь чего ждать за следующим поворотом могло быть не интересно. Но именно сейчас спектакль «Неодновременность» прям погрузил меня в историю.
Это был любопытный опыт погружения в себя и поиска ответов на вопросы — что двигает нами, наши истинные желания или социальные роли? Всегда ли мы носим маски или бываем когда-то настоящими? Что следует за желанием производить на окружающих «нужное» впечатление?
История Героя, за которой мы следили, перемещаясь из комнаты в комнату, из одного временного отрезка в другой, драматична. Но финал, благодаря финальным кадрам (извиняюсь за тавтологию) не смотрится негативно.
Медитация — это пожалуй лучшая часть спектакля, апофеоз погружения в себя. Но при этом наблюдение за действиями Героя продолжается, а следить за ним в этот момент нужно с закрытыми глазами — медитацию нарушать не хочется.
Ну и классика пространства «Зеркала Карлоса Сантоса» — это ужин после окончания Действа, чтобы перевести дух после получения необычных эмоций и уложить мысли в голове. Но в этот раз было необычно, что никак не складывалось общее общение, несколько раз были попытки начать общую беседу, но они затухали моментально. Но ужин был вкусный)
Red Events
December 2023 •
5
Концерт в Оранжерее "Путешествие в Париж при свечах"
Почти каждый визит на ВДНХ приносит мне открытия, на этот раз таким открытием стала Оранжерея на ВДНХ, где состоялся концерт Hightime Orchestra под названием «Путешествие в Париж при свечах».
После замечательного концерта этого оркестра в Вегасе, услышать в их исполнении прекрасную французскую музыку — стало настоящим новогодним подарком! Да еще в атмосфере зелени и при свечах — это был удивительный вечер.
Было исполнено около десятка любимых и хорошо знакомых мелодий, и я правда как-будто перенеслась в летний приятный вечер, в парижское кафе. Были и хиты французской эстрады, и мелодии из французских фильмов, и пара фрагментов из мюзикла «Нотр Дам де Пари» (вспоминались и прогулки по Франции, и прекрасный величественный собор, куда можно было подняться когда-то).
И что мне особенно понравилось в этом концерте — в исполнении некоторых песен солировали некоторые музыканты, наблюдать за их исполнением было еще интереснее. Хотелось бы отметить удивительную игру Алёны Зиновьевой, её исполнение мелодии «Une vie d’amour» хочется переслушивать.
Авторские аранжировки придали хорошо знакомым мелодиям свой шарм, а огоньки на стенах и потолке Оранжереи и свечи, окружающие музыкантов, придали вечеру праздничное настроение.