Абатуров Владимир, 16 лет, вокал
Отзыв на индивидуальные занятия вокалом у преподавателя Анны Павловны. Занимался я в течении 248 дней (15 февраля по 19 октября 2024 года) 2 дня в неделю по часу (позже одно из занятий стало полтара часа). Четверг и суббота, если это имеет значение.
Немного про структуру урока и что вообще происходило на занятиях:
а) Разминка/разогрев голоса. Преподователь пропевает упражнение (чаще всего какой-то мелодичный паттерн), далее ученик пропевает его несколько раз и каждый раз учитель помогает, наигрывая мелодию пианинным синтезатором, двигаясь в тоне звука. Тут развиваются и как базовые навыки музыкального слуха и попадания в ноты голосом, так и артикуляция, открытость голоса и прочие моменты (т.к. используются разные способы пропевания звука).
б) Сальфеджо. Преподаватель может объяснить и поработать над чтением и пропеванием нот по бумажке (не знаю, обязательно это или нет, но я сказал, что был бы не против немного понять, что это и как, поэтому со мной занимались). В целом это интересно.
в) Непосредственно вокал. Преподаватель включает подобранную песню, тебе печатают текст, поёшь - тебя корректируют, объясняют, как надо петь, где плохо, где хорошо.
За время обучения я значительно расширил мой "нулевой" (не занимался вокалом до этого) вокальный диапазон, в целом научился основам работы с голосом (вокальная артекуляция, характер голоса, открытость), 50на50 ориентироваться в мелодии и нотах (в какой актаве находится звук, куда он движется в отдельных моментах (выше/ниже)), получил минимальные основы сальфеджо (чтение нот по бумажке). Из личного было интересно потрогать реальный микшер-эквалайзер, несколько разных по характеру хороших микрофонов и послушать неплохие колонки. В течение обучения преподаватель шёл на встречу по всем хотелкам: песни, которые я пел, подбирал я с консультацией учителя; когда мне захотелось заниматься по полтара часа, вместо часа, преподаватель смог договориться с руководством и собственным графиком (как я понимаю, изначально занятия рассчитываются по часу); при моём желании можно было легко эксперементировать со структурой урока и т.д. по мелочам. На все мои тупые и умные вопросы я получал ответ, могу предположить, что преподаватель преимущественно разбирается в анатомии человека (в области вокала), что упрощало понимание многих необходимых для хорошего пения деталей. Также преподаватель имеет какой-то лютый музыкальный слух и может с первого-второго прослушивания на синтезаторе проиграть любую мелодию (в том числе вокальную). Из прочего замечу, преподаватель владеет техникой, пользуется нейросетями: вырезать вокал, понизить/повысить тональность песни под диапазон ученика, что-то подкрутить в микшерном эквалайзере, настроить громкости.
Если говорить об общих вещах, то стоит подметить доступный куллер с водой (горячей и тёплой), светлое помещение с, наверное, +- нормальной акустикой, интересно-наполненным интерьером, уютными деталями как от преподавателя(ей), так и от их учеников, что, как я понял, в этой каморке мега поддерживается.
Для полноты отзыва перечислю и минусы, как объективные, так и субъективные (стоит учитывать, что, наверное, 70% из них могли бы решиться, если бы я заявил о них преподавателю или администрации, чего я не делал или сделал поздно). Большую часть обучения для меня туманной была структура занятий, как таковая программа обучения. Могу предположить, что структура и программа была, но находилась в голове преподавателя, в стиле: у ученика нужно развивать это, значит в разминке будет больше упражнений на этот аспект. Касаемо этого несколько раз мы выбирали песню для работы с ней, дома я её подучивал/учил/слушал, а на занятии про это либо забывалось, либо решалось, что она по той или иной причине не подходит. Благо, что песни, как я понял, по стандарту выбираются из твоей библиотеки, значит более или менее, но ты их знаешь. Вдобавок можно попросить распечатать текст и поставить его на пипидастр (штука для держания бумажек). Но тут выходит парадокс, я, преимущественно в начале обучения, просил преподавателя подобрать под меня песни (чтобы не менять их тональность и я мог их осилить), из этого следствие - я не знал их текст заранее и приходилось оперативно его за неделю прослушивать, читать до базового ориентирования в произведении. Из оборудывания под конец обучения пипидастр еле держал папку с текстами-нотами, держатель для микрофона как будто бы с самого начала был дряхлым и неустойчивым.
Очень стоило бы затронуть цену, но я школьник-студент сильно в бюджет не лезу. Однако скажу, что занятия для взрослых в том "тарифе", в котором я сидел (в какой-то момент произошло подорожание цен, но я в него не попал, поэтому не знаю актуальные) стоили незначительно, но дороже (на 100 рублей, если точно).
Как итог мне понравилось, но вынужден приостановить обучение для усердной работы над ЕГЭ.