Academic Russian Theater named after E.B. Vakhtangov
May 2024 •
5
Посетил спектакль "Леший" в Серпухове. Ни на что не надеялся (потому что не знал ничего о гостях), хотя всегда (или в тайне) хочется увидеть нечто потрясающее.
И действительно увидел. Настоящее чудо посетило наш маленький город.
Есть такое явление как послевкусие. Наверное, оно относится больше к горячительным напиткам, но бывает и в кино... и вот я увидел его и в театре.
Это когда ты посмотрел кино/спектакль, тебе понравилось зрелище, но оно столько широко, глубоко, потрясающе и многомерно, что за раз не помещается в тебя...
И спектакль продолжает раскрываться уже после окончания внутри тебя: в впечатлении/ воспоминании/ размышлении.
Смакуешь не только центральные эпизоды, а также и то, что, возможно, упустил и недопонял.
И не только вспоминаешь умозрительно, но и заглядываешь глубже в эмоциональную сущность, теребишь философские струны души, ищешь ответы на вопросы, проигрываешь скрытые мотивы сюжета и персонажей...
В общем, я недавно начал ходить в театр, 2-3 года, но вот первый раз захотелось посмотреть спектакль повторно.
И не слукавлю, если скажу, что пошёл бы и трижды на него, настолько мне понравилось представление.
Сюжетную часть я воспринял не так ярко.
Больше всего моё сердце откликнулось на отдельные сцены, завораживающую игру актеров и величие постановки спектакля.
Начало привлекло действительно комедийной связкой приживалы и деда/главы семейства (извиняюсь, я не читал источник и не запомнил всех персонажей).
Смешно как считывал "слуга" нечленораздельную речь старика, ибо понять, что он сказал без перевода невозможно.
Как же прочувствовал я трагизм прислуживания в этой связке.
Как же глубоко просто и эффектно показывается угодливость, способность удовлетворить малейшую прихоть через перевод абракадабры. И смешно и больно!
Хочется конечно поблагодарить такую мощную выразительность этих актёров.
Как же великолепно показана сухость и замирание подобно мумии у главы семейства. И всегда хотелось спросить - что же движет им, откуда берёт силы для действий персонаж. Он словно копит их и... внезапно оказывается рядом с молодостью - пристаёт к юной дочери семьи Серебряковых, не упускает момента подкрасться к ней и ущипнуть.
Все ждали Серебряковых и какое фееричное случилось их появление на сцене. Большущий грузный сановитый гордый...глава, но я неотрывно смотрел на его супругу.
И знаете, мне казалось она смотрит на меня и... презирает, я даже отводил взгляд 😄, но потом снова позволял себе смотреть..
Вот это момент! Поведение и поза её презрительно - брезгливая в движении и без движения... разве можно это забыть?! И как персонаж коррелирует с современностью!
Она долго и эпично держалась в застолье, но когда все вдруг разошлись, она набросилась на еду как заправский слуга, сбрасывая свою презрительно - брезгливую маску, высвободив голодный инстинкт и подчищая остатки пирога...
И как она вдруг... заговорила неожиданно, лавинообразный поток слов, после такого выразительного надменного уничтожительного молчания... Манера речи "избалованная современность" кричит в её устах - что весьма смешно и горько.
Пижамная супружеская сцена, когда он доводит её, одна самых запоминающихся.
Когда у него уже всё есть, всего добился, он всё же придумывает (но необязательно) себе проблемы из всего и даже из старости и обвиняет её в том, что она.. молода...
Изюминка для меня, когда вроде бы муж замолчал, она как будто расслабилась и думала, что спокойно уснёт, он подбирается к ней сзади и... снова громко и беспощадно заводит "шарманку" о своих бедах и несчастьях и хочет, чтобы и она прямо сейчас страдала вместе с ним...
Герой "джигит", один из сыновей Серебряковых, раздирал наши зрительские души своей харизмой на пике эмоциональности. Его история "он на меня, я на него" повторенная дважды не оставляет никого равнодушным, даже пугает, и забываешь, что ты зритель, и поневоле начинаешь понимать приживальщика, который словно загипнотизированный изображал то дерево то филина от страха, неосознанно переплетая его со своей угодливой ролью.
А когда была сцена с приставанием "джигита" к супруге Серебряковых, и они завершали волнительную с пистолетом сцену в яме, и потом исчезли в ней, меня так захватила и притянула игра актеров, что я хотел встать со своего места и подойти к яме, заглянуть в неё... (а сидел я так близко у сцены)
Вообще, эта яма была как дополнительный персонаж, это был то ли огород, то ли печь, но она олицетворяла собой, наверное, падение, которое неизбежно затронуло каждого из героев, в конце они прямо таки варились в ней... смешав низкое и высокое, лицемерное и честное, старое и новое...
Понравилась и дочь Серебряковых, которая всё близоруко щурилась на реальную жизнь, не находя себе место, пытаясь прожить земную жизнь на небесах, но скатываясь постепенно в яму в попытках познать счастье прислуги Юлии...
Также затронуло метание Егора, когда узнал, что Серебряков хочет продать дом. Все или многие приросли к нему, весь мир стал домом, поэтому, Егор не знает что делать, как реагировать, как противодействовать как порешить главу Серебряковых или возможно самого себя.
Этот момент меня тронул своей проникновенностью и чувствительностью искренностью и безумием...
Не стоит забывать сцену игры в крикет, где меланхолично персонажи кидали картошку в ведро, они не готовы менять мир, они не почувствуют изменения, пока изменения не будут у носа...
Как угодно можно интерпретировать и понимать гипнотическую сцену, но волшебность её некой абсурдности через повторяемость элементов раздвигает простоту действа до масштабов неразгаданных формул мироздания, ну по крайней мере все мои печали утолит одно воспоминание об этой сцене удивительной игры в крикет...
"Леший" мой фаворит, моё долгое необычное послевкусие, надеюсь, я ещё его увижу, и тех, кто смог воплотить спектакль в жизнь тогда в нашем маленьком городе.
А пока "Леший" будет проигрывать удивительные по своей пронзительности чудесные сцены в моих воспоминаниях сами по себе, как отпечаток современной жизни и как сравнение с другими спектаклями (где высочайший уровень это "Леший").
Chereschyr
February 2023 •
5
Посмотрел спектакль "Ку-ку, Танюшкин".
Впечатлила игра актеров, хоть я и не знаток, они исполняли роли ярко и искренне.
Эпизоды представления возникали неожиданные, приятные и захватывающие внимание.
В целом обстановка доставила удовольствие, время пролетело быстро, хоть спектакль шёл 3 часа.
Театр уютный с малой, но вместительной сценой, уверен, в полной мере готов раскрыть перед зрителями самые глубокие и насыщенные драматические и комедийные лицедейства.
Приходите обязательно в театр и получите истинное эстетическое наслаждение.