В рамках проекта «Уроки режиссуры» удалось также посмотреть в Москве еще один примечательный региональный спектакль, на этот раз на площадке РАМТа показан спектакль Томского областного театра драмы «Матренин двор».
Главная героиня поставленного по роману А.И. Солженицына театрального действа – простая русская, малограмотная крестьянка с детским простодушием и безграничной добротой, человек трудной жизненной судьбы, потерявшая на войне мужа и похоронившая шестерых детей, оставшаяся на старости лет в одиночестве.
Спектакль, как и первоисточник – роман Солженицына, показывает суровый, бесхитростный и простой сельский мир, жизнь в котором полна невзгод и лишений, но в нем живут люди, несущие свет и душевную теплоту. Матрена - это человек, всегда готовый помочь людям, она черпала основу жизненной силы в работе, так, ни одна пахота огорода в деревне не обходилась без нее. За свою работу пенсию она почти всю свою жизнь вообще не получала, живя в крайней нужде и бедности, но не озлобленная, а наоборот с бескорыстным, открытым сердцем, хотя и односельчане и считали ее глупой за ее бескорыстие.
Надо сказать, что самые простые и необходимые вещи, такие как продукты питания, одежда в этой, показанной на сцене жизни, имеют совсем иную ценность, не такую, как для нас.
Бесконечно важные в материальном мире для ее односельчан предметы быта, не стали жизненными целями для Матрены, которая на протяжении спектакля больше всего сокрушается о потерянном в церкви котелке со святой водицей, но ни разу не роптала на свою беспросветную жизнь.
Буду горячо верующим человеком, хотя, как говорит автор, у нее грехов не больше, чем у ее колченогой кошки, она много раз повторяет фразу о потерянной святой воде и ни разу не жалуясь на судьбу.
Но заканчивается спектакль, как и книга, фразой, о том, что как раз Матрена, какой бы нелепой и несуразной она ни казалась односельчанам, сильно отличаясь от них, и есть тот самый праведник, на котором стоит наш мир.
Этот спектакль про суровую, на грани выживания жизнь простого русского человека, тем не менее несет свет доброты и простых истин, заставляя задуматься о важном в нашей жизни.
Спектакль, который не принесет визуальных или аудиальных удовольствий, но побуждает к размышлениям.
Надо сказать, что в спектакли также присутствуют авторские мизансцены, которые позволяют зрителям не только сокрушаться, но и посмеяться в отдельных эпизодах.
Кстати, Спектакль «Матрёнин двор» стал победителем фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» в номинации «Приз зрительских симпатий»!
StandArt
August 2023 •
5
В роскошном, фешенебельном отеле "СтандАрт" по адресу: Страстной бульвар, д.2, при участии PR-агентства "Три сестры" прошла встреча этого клуба с журналистами Ольгой Валентиновной Свистуновой, Натальей Львовной Бариновой.
Ольга Валентиновна рассказала много всего интересного.
По долгу службы она брала интервью у Игоря Моисеева, Татьяны Дорониной, Олега Еферемова, знаменитого режиссера Любова и многих других.
Ольга Владимировна поведала о противостоянии Ю.Григоровича и партийного коллектива Большого театра в 1989 г.
Услышали мы также о распаде "Старой" Таганки, когда коллектив театра в разгар гастролей в Праге вышел с ультиматумом к создателю театра, режиссеру Юрию Любимову с требованием денег.
Вспомнила она также о том, как среди ночи ей позвонил Никита Михалков и сообщил о присуждении Оскара.
Все эти истории показательно отражают сложную и драматическую историю нашей страны, которую на острие пера одними из первых доносили корреспонденты ТАСС, о чем они и сегодня с большим удовольствием и без ложной скромности вспоминают!)