Если вас вдруг занесет на сорок километров от Москвы, вы окажетесь в Зеленограде и поймёте, что испытываете неодолимое чувство голода по духовной пище — отправляйтесь в «Ведогонь-театр».
Если вы устали от столичных лицедеев, экстравагантных новаторских трактовок, оригинальных режиссерских постановок, вызывающих отторжение классики и всего, что называется словом «культура» — отправляйтесь в «Ведогонь-театр».
Если вам наскучили знакомые имена и хочется отдохнуть от ярких столичных софитов, наслаждаясь мерцанием звёзд в областном полумраке, отдохните от Большого, Малого, МХАТа, Сатирикона, Современника, театра Ермоловой, Таганки, Табакерки и сонма прочих имён — и отправляйтесь в «Ведогонь-театр».
После визита в «Ведогонь» вспоминается советский кинофильм «Успех» с Леонидом Филатовым и Алисой Фрейндлих. Очень правдивая, талантливая картина, рассказывающая о судьбе режиссера, об актерском призвании (с разной степенью таланта), о человеческих характерах, о профессиональной принципиальности, о тонкости, грубости, прозаичности и запутанности творческих и карьерных связей в таком сложнейшем организме, как театр.
Посмотрите этот фильм, почувствуйте, как создается произведение, что находится и переживается за поднятым занавесом до того, как в зале гаснет свет и зритель погружается в иллюзию жизни. И сходите в «Ведогонь».
Это камерный, со своими трудностями и сложной судьбой, но настоящий, честный, хороший театр.
Главное: ради всего святого избегайте постановок Курочкина. Павел Викторович хороший администратор, спасибо ему за то, что театр живет. Но вот постановщик он -- абсолютно бездарный.
Будьте очень внимательны: смотрите, на постановку какого режиссера вы идете. Если в постановщиках значится Павел Курочкин — бегите от спектакля, не разбирая дороги. Иначе попадете на Шекспира с мелодиями из Mortal Kombat и песенками вроде «встань ко мне ты буквой зю, я любовь в тебя вонзю, мож до сердца не достану — так по почкам повозю».
Таково авторское прочтение «Двенадцатой ночи» Павлом Викторовичем Курочкиным. Имейте это в виду, актеры — люди подневольные, а у зрителя выбор есть.
Отдельной ремарки заслуживает прочтение Курочкиным повести Виктора Астафьева «Звездопад».
Повесть написана в 1960-м году. В то время героизация войны и солдата, как главной силы на острие атаки, несколько угасла. В творчестве авторов, в том числе и Астафьева, возник анализ глубочайшей трагедии, которой война является. Той раны, что остается после войны — и в жизнях отдельных людей, и в судьбе всего народа, заплатившего немыслимую цену за право жить.
Повесть названа «Звездопад». Звездопад человеческих судеб, сорванных с небосвода Второй мировой. Звезды погасли, но свет их продолжает жить памятью об ушедших. В небе не стало более двадцати миллионов звезд. И среди этой тьмы — крохотная история о непрожитой любви.
В центре повести — встреча медсестры Лиды и девятнадцатилетнего Миши, едва не потерявшего руку после ранения.
Курочкин начинает постановку с вуали, закрывшей сцену и отделившей зрителя от актеров. Возможно, так режиссер увидел анестезию солдата Ерофеева, подвешенного в неопределенности между явью и сном. Много уместнее было бы не проецировать звезды на экран, а пустить их в зрительный зал, каждый зритель — это точно такая же жизнь, звезда, которая горит здесь и сейчас. Ведь звезды у Астафьева — это миллионы погибших. Сгоревшие искры в пламени войны. Что может быть естественнее, чем таким простым приемом сообщить зрителю причастность к судьбе сибирского, перемолотого войной мальчишки?
Нет, пересказ текста в формате декламации — вот режиссерская находка.
Фактически, большая часть спектакля содержит в себе или устное изложение повести в формате «говорю в зал», или песенные номера, изрядным любителем которых Курочкин является. Кабацкая пошлятина, частушки про «самарских бабушек, которые в девяносто лет спят с молодыми», танцы — а всё это заполняет мучительную пустоту постановки. Это «Звездопад» в исполнении Курочкина.
Кто-нибудь догадается, что «Звездопад» — это повесть о первой любви? Рассказ о том, что должно было произойти, но не случилось? Кто-нибудь вспомнит «Летят журавли» Михаила Калатозова? Герои Баталова и Самойловой говорили о точно таких же несбывшихся жизнях, как и Миша с Лидой.
Зачем показывать кадры из кинохроники, если Астафьев сознательно избегал батальных опасаний, сделав акцент на человеке? Как можно не показать сорвавшуюся звезду в момент прощания Лиды и Миши? Ведь это сорвалась с неба и сгорела их непрожитая любовь. Это же так очевидно и просто.
Зачем включать парящие огоньки? То, что происходит в повести с героями Астафьева — это не парение в невесомости. Это гибель, смерть, это преверженность долгу, это необоримость обстоятельств.
Очень обидно за солдат, которые показаны пьяными, примитивными дураками, способными думать о двух вещах: как бы выпить и кого бы прижать в уголке. Впрочем, зацикленность на «девчонках» — еще одна характерная черта в творчестве Курочкина. Солдаты, прошедшие через ад, оказавшиеся на краю гибели, чудом избежавшие смерти, предстают на сцене совершенно пустым, бессодержательным сбродом, ничуть от прожитого не изменившимся, не нашедшим в жизни ни ценности, ни чуда, ни глубины.
Один из главных эпизодов — когда Лида и Миша начинают друг друга видеть — вычеркнут из постановки. Почему? В книге это значимое событие: контуженные устроили бунт из-за песен, с одним из контуженных случился припадок. Миша укрыл собой Лиду и она увидела его, своего защитника. Для них обоих в тот миг все замерло — нежели эта сцена не читает сама себя? Концерт, шум, балаган, вдруг — грохот и светопреставление, контуженные кричат и бьются от песен, но резко все замирает и застывают на сцене, кроме двоих — Лиды и Миши — которые стоят в луче света и впервые по-настоящему смотрят друг на друга.
Курочкину важнее показать ненужную сцену с фотографированием, назвать фюрера «дорогой фюрер», вставить побольше бестолковых, неуместных шуток, натужно выпрашивать у зала хотя бы несколько сдавленных смешков в знак одобрения той несуразицы, что творится на сцене.
«Звездопад» ставили как театральные, так и кинорежиссеры. Известен фильм 1981-го года. Были авторские прочтения, например, Михаил Мизюков, режиссер «Этнотеатра», добавил к действующим лицам Смерть.
Но здесь — ничего, кроме балагана и игры мимо нот. Мучительный пересказ строк и песни с бабьим уханьем и визгами. Ни декораций, ни понимания произведения, ни искренности и сострадания в изображении погибшей любви. Жалко, глупо, пошло.
Progulki
September 2024 •
5
Великолепное место, все рекомендую обращаться для оперативной организации отдыха, экскурсий и выездных мероприятий.
За несколько дней удалось посетить Петергоф, Кронштадт и Эрмитаж -- все три экскурсии оказались на высоте. В особенности понравилась экскурсия в Петергоф благодаря потрясающему гиду Светлане, подробно, приветливо и с улыбкой рассказавшей о территории парка. Большое спасибо от Михаила и Екатерины за прекрасный отдых и замечательные истории.
Лодочная станция
July 2024 •
4
Хотелось бы большего надзора и ухода за техникой. Мне не жаль заплатить тысячу или две за час катания -- но не за катамаран, у которого винты из руля на ходу выпадают.
Приходится либо брать то, что есть, либо ждать, пока освободится приличный вариант. Ждать на жаре не всегда восхитительно.
В остальном все хорошо, чисто, аккуратно, пруд в хорошем состоянии (хотя вода снова начинает цвести), рядом парк, пляж, утки, фонтаны, дендрарий возле Ангстрема.
Но сборная солянка вместо хорошего лодочного парка и набора катамаранов -- это минус.
Veloset 4sport
July 2024 •
5
Спасибо большое компетентным сотрудникам 4спорт. Третий год дружу с магазином -- и все нравится. Покупал кучу комплектухи, велики, регулярно приезжаю на ТО и пользуюсь услугой сезонного хранения. Отличные, отзывчивые люди.
Подкачать колеса -- да без проблем. Спросить о трансмиссии -- сколько угодно. Смазать цель -- всегда пожалуйста.
Спасибо за вашу работу, ребята, не закрывайтесь и процветайте.
Zelenograd Computer Help
July 2024 •
5
Спасибо огромное за проведенную диагностику и выявленную причину очень досадной, несвоевременной неполадки в системном блоке, которую, благодаря компетентной работе сотрудников, удалось устранить и вернуться к работе (всего за пару часов).
Очень хороший сервисный центр.
Тестовые стенды, различные сборки, проверка оборудования -- шаг за шагом, от процессора и материнки, до памяти и блока питания. В финале -- демонстрация подключенного и работающего системного блока.
Грамотные профессионалы, методичный подход, доскональный анализ и проверка комплектующих. Рекомендую.
Sim-Sim Dveri
July 2022 •
5
Выражаю благодарность магазину Сим-Сим за отличную работу.
Заказывал входную дверь и две внутренние двери + арку. Все привезли, поставили, красиво и аккуратно.
Единственный минус: исполнение заказа задержалось на две недели, но, полагаю, с учетом февральских событий, на проблемы с логистикой можно взглянуть снисходительно)
Особенная благодарность консультанту Марине за отзывчивость: всегда на связи, всегда поможет с выбором, покажет ассортимент, расскажет об особенностях дверей и материалов, сориентирует по срокам доставки и времени установки.
Спасибо замерщику, от которого непосредственно зависит финальный результат -- двери встали на места идеально. Не жалейте времени и всегда подробно объясняйте, что именно вам требуется и как должно выглядеть. Говорите, проверяйте, занудствуйте. И будет все отлично!
Замер -- самый важный этап.
К тому же, возможность обсудить различные варианты поможет определиться с окончательным оформлением дверей перед заказом.
Установщику Вадиму также спасибо. Все сделал быстро: демонтировал, врезал, запенил, подчистил, нужно было штробу сделать под провод -- сделал.
Установщики внутренних дверей также все сделали аккуратно. Утром приехали, все нюансы обговорили, двери поставили, мусор убрали, в обед уехали. Работают быстро и молча. Молодцы. Ответственные и компетентные сотрудники.
Хорошие двери и хорошие люди. Рекомендую.
AllTrace
March 2022 •
5
Честно и заслуженно "Орлан" получает 5 звезд.
Мне есть с чем сравнивать, т.к. "Орлан" -- не первая автошкола, в которой я проходил обучение. И во второй раз я особенно тщательно выбирал место, чтобы не терять времени зря.
Сотрудники "Орлана" отлично знают, что делают. Как на занятиях по теории (Анастасия, спасибо большое), так и во время практических занятий (Андрей, Михаил, Светлана, вам также большое спасибо).
Автопарк автошколы в хорошем состоянии, график занятий очень гибкий, инструктора крайне терпеливые, с хорошим практическим опытом. Руководство автошколы всегда на связи, при необходимости помогает с мед.страховкой или другими организационными вопросами (Сергей, спасибо).
Удобно, быстро, хорошо организованно. Мои права уже меня ждут)
Крайне рекомендую при выборе автошколы.