Продукция Shunyata Research

Shunyata Research:
сетевые фильтры Hydra V-Ray Version II и Model-8 Version II,
межблочные кабели Aeros Stratos-IC,
акустические кабели Aeros Stratos-SP,
силовые кабели Python CX, Anaconda CX и King Cobra CX

…Тим Окреманн (Tim Aucremann), Февраль 2010 года, http://www.reviewerschoice.com/

Острая потребность природы преодолеть хаос отразилась на воспроизведении музыки новейшими аудиокомпонентами High End. Сегодня вы можете зайти достаточно далеко, поддерживая свое неверие, но проявляется оно очень быстро – когда вы включаете свое оборудование, воспроизводящее электромагнитные шумы, неизбежно подавляющие полезные сигналы, которые такое оборудование призвано передавать. С точки зрения шумовых помех – это ваша аудиосистема, а не электросеть является самым большим врагом воспроизведения музыки: подключающиеся выпрямители тока, высокоскоростные цепи генераторов тактовых импульсов и трансформаторы – вот только несколько врагов. И до тех пока наши стереосистемы не донесут до наших ушей ту музыку, которую мы слышали на концертах, без проводов и электронов, мы будем по-прежнему далеки от мечты меломана.

Данный обзор посвящен ряду продукции Shunyata Research, компании, которая стремится снизить паразитный шум, который поступает из сети переменного тока и воспроизводится вашей аудиосистемой, при этом поддерживая беспрепятственную передачу переменного тока и аудиосигналов. В этот обзор включены представители линейки сигнальных кабелей Aeros - межблочный кабель Aeros Stratos-IC и акустический кабель Aeros Stratos-SP, первоклассные силовые кабели переменного тока серии CX, King Cobra CX 5AWG, Anaconda CX 7AWG и Python CX 9AWG, а также представители новейших сетевых фильтров Shunyata - Hydra Model-8 Version II и Hydra V-Ray Version II. Все вместе эти кабели и сетевые фильтры питания в данном обзоре представляют законченную систему снабжения вашей аудиотехники электропитанием и аудиосигналом, и все это вместе я назову, для краткости, системой Shunyata.

Компания Shunyata Research” уже знакома читателям “SoundStage”. Продукция компании несколько раз получала награды “Reviewers’ Choice” вместе с множеством восторженных отзывов в адрес компании от удивительно огромной аудитории экспертов и корифеев звукозаписи. В бизнесе, основанном на движении электронов, основатель компании и проектировщик
Кэлин Габриэл, работает уже более десяти лет, и свое образование в области электротехники и обработки сигналов он успешно применяет как в военной, так и гражданской промышленности.Более пристальный взгляд

Компания Shunyata Research использует схемотехнику строго только с пассивными элементами. Система Shunyata не использует дросселей, трансформаторов или катушек, она не регенерирует электропитание и не дает усиление сигнала. Shunyata заявляет, что она не проектирует системы электрического питания, которые действуют как регуляторы тембра.

У всех рассматриваемых компонентов очень много общего. Я обнаружил, что все эти кабели и распределители питания отражают непоколебимое постоянство философии проектирования и наивысшее качество конструкции. Согласованность может не быть главной особенностью, но она чрезвычайно важна для компании, которая обещает максимальный коэффициент производительности для ряда своей продукции, которая используется во всем мире с разнообразным количеством компонентов и электросетей.

Новички не понимают, какая согласованность может быть в металле. Все проводники в межблочных и акустических кабелях и проводах питания Shunyata, вся проводка, шины и скобы в Hydra’х, изготовлены из слитков бескислородной меди высокой степени очистки стандарта CDA 101. Для создания проводов медные слитки плавятся и вытягиваются для придания нужной формы и калибра. По мере остывания проводов из расплавленного или полурасплавленного состояния молекулы отвердевают в беспорядке относительно друг друга. Как рассказывали мне в компании, их запатентованный процесс создания когерентных проводников, с использованием специально разработанного электромагнита приводит к выравниванию молекул во время столь важного этапа охлаждения.

Технология когерентных проводников является основным различием между новой серией Aeros и предыдущей линейкой. Учитывая то, что я ранее слышал верхний кабель Antares IC некогерентной линейки – эффект, вносимый этой технологией действительно впечатляющий. В компании Shunyata говорят, что этот процесс запатентованный и дорогостоящий, и применяется только к сигнальным проводникам.

После этого компания Shunyata подвергает все токонесущие металлические элементы воздействию технологии криогенной обработки (Alpha Cryo). Они не возлагают эту процедуру на сторонних подрядчиков, а выполняют все на месте. Температура постепенно снижается за определённое время до -320°F (-160˚C), после чего выполняется такой же постепенный возврат до температуры окружающей среды. Весь процесс управляется компьютером при пошаговом приращении температуры в 1 градус в течение 72 часов. Исследования Габриэля помогли ему в разработке собственной крио-методики. Shunyata поднимает номинальное давление в криогенном резервуаре, подавая новые сочетания инертных газов к обычному жидкому азоту. Ради чего все эти усилия? Shunyata заявляет, что технология криогенной обработки закаляет металл проводников на межмолекулярном уровне, уменьшая расстояния между решетками и снимая напряжение в соответствующих зонах во время изготовления проводников, что придает более идеальное состояние кристаллической структуре меди.

Подход Shunyata к конструкции проводников нацелен на снижение общей реактивности кабелей. Реактивность представляет собой комбинированное воздействие на цепь емкостного сопротивления и индуктивности, которые могут препятствовать прохождению переменного тока. Габриэл описывает кабель переменного тока как удлинитель первичной обмотки силового трансформатора аудио компонента; это первый компонент длиной 6 футов (1,8м), соединяющийся с электрической сетью. Шум выпрямителя и прочих компонентов, генерирующих помехи, может проходить через обратный провод кабеля в ту же цепь, которая используется другими компонентами. Провод питания, который имеет высокий импеданс, демонстрирует тенденцию отражать такие помехи назад к компоненту, от которого они пришли.

Сигнальные кабели Aeros Stratos и силовые кабели CX имеют единообразную конструкцию, нацеленную на снижение искажения сигнала и распространения помех среди компонентов. Shunyata заявляет, что плетение со сложной структурой с контр вращающимися жилами патентованной геометрией Helix минимизируют общую реактивность кабеля и самоиндуцированные искажения. При такой геометрии проводники пересекаются под углом 90 градусов и находятся на расстоянии друг от друга, что минимизирует емкостное сопротивление, а специальное плетение создает компенсирующиеся поля электромагнитных потоков, что снижает индуктивность.

Снаружи силовые кабели CX в черной оболочке выглядят практически так же, как и модели Shunyata Alpha и VX, но на этом их сходство заканчивается. По мере продвижения по линейке CX различные модели включают все больше проводников все более сложного плетения. Давайте рассмотрим кабель Anaconda: предыдущая модель Alpha имела 17 изолированных проводников, сплетенных вручную; Anaconda CX включает колоссальное количество из 480 проводников без изоляции с машинным плетением новой сложной “верёвчатой” геометрией, подобной канату. Тестовые прослушивания Shunyata показали, что новая конструкция звучит лучше, чем первоначальное плетение с пустым пространством внутри предыдущих моделей. Такая конструкция подтверждает, что она является исключительным барьером для излучаемого высокочастотного шума. Кабели CX оснащены разъемами AC и IEC собственной разработки компании Shunyata, и эти новые “гремучие змеи” уже “не шипят” - в кабелях серии CX уже отсутствуют патентованные гранулы FeSI, снижающие шум, которые перекатывались внутри более ранних моделей VX.

Межблочный кабель Stratos-IC, средний брат семьи Aeros, получил новую полупрозрачную оболочку, которая не скрывает плетение Helix 14AWG, состоящее из восьми проводников ручного плетения по шаблону 4x4 с изоляцией из полиэтилена. На Stratos-IC устанавливаются разъемы XLR или RCA NextGen производства WBT (последний, по моему мнению, обеспечивает более уверенное соединение, чем RCA Eichmann, которые Shunyata использовала ранее). В отличие от ранее выпущенных межблочных кабелей Shunyata, модели Aeros не полностью имеют плетение до своих разъемов; концы Stratos выходят из обжимного неметаллического наконечника. В результате кабель такой же жесткий, но с ним проще управляться и располагать его в нужном положении.

Акустический кабель Stratos-SP имеет 12 проводников сплетенный вручную, уложенных по шаблону 6x6 Helix; его общий калибр 9AWG подобен калибру кабеля Andromeda, выпущенного ранее компанией Shunyata. Stratos-SP также имеет прозрачную оболочку и более массивные разъемы типа “лопатка”.

Распределители питания Hydra Model-8 и Hydra V-Ray находятся в центре поля битвы компании Shunyata с распространением помех. Версия II выглядит практически идентично, но внутри имеются значительные изменения. Как и силовые кабели VX, более ранние итерации Hydra Model-8 и V-Ray имеют камеры, заполненные компаундом FeSi-1000, снижающим помехи, который в соответствии с патентом использует ферроэлектрический состав, предназначенный для рассеивания высокочастотных электромагнитных полей в виде тепла. По заявлению компании Shunyata преимущества такого проектирования, геометрии и материалов доказали, что несмотря на то, что FeSi-1000 снижал помехи и заставлял цифровые системы звучать как аналоговые, он также мог ограничивать динамический диапазон и несколько уменьшать количество передаваемой высокочастотной информации.

Shunyata Research разработала новую формулу состава наполнителя для снижения уровня помех, ZrCa-2000, с целью использования в версии II Hydra Model-8 и V-Ray. Она не вызывает спада на высокой частоте и более эффективна в борьбе с помехами.

Каждая из четырех сдвоенных розеток в Hydra Model-8 II и Hydra V-Ray II отдельно изолированы и защищены от сетевых скачков напряжения и тока с помощью пассивных фильтров Shunyata, состоящих из конденсаторов и металлоксидных варисторов с термозащитой. Дополнительную защиту от сверхтока предлагают дорогие электромагнитные автоматы защиты Carling с большой площадью контактов, которые позволяют течь неограниченному току, но при этом срабатывают в случае аварийного превышения тока 20А. Неохотно раскрывая секреты собственных разработок, в компании говорят, что Hydra V-Ray II включает почти полностью переоборудованную систему медных шин увеличенного размера, а также значительные улучшения самих сетевых фильтров.

Полностью собранная система

Компоненты, которые я подсоединил к системе Shunyata, включали полупроводниковый усилитель мощности Esoteric A-03, восхитительный предварительный усилитель Lamm LL2.1 вместе с эталонными моноблочными усилителями Atma-Sphere MA-1 Mk.III и полнофункциональным предварительным усилителем MP-1 Mk.III. Цифровые источники – универсальный плейер Ayre Acoustics C-5xeMP и плейер CD Audio Research Corp. CD5. Аналоговое воспроизведение – мой стол Teres 320 с фрикционным приводом Verus, тонармом SME-V и великолепной головкой звукоснимателя Transfiguration Orpheus. Фонокорректор MP-1 или ARC PH7 через линейный вход MP-1.

Более ранняя продукция Shunyata была включена в мою эталонную систему: Antares соединял предварительный усилитель и усилитель мощности, Altair или Antares - цифровой источник и акустические кабели Orion. Также время от времени я использовал акустический кабель FMS Zero. Для вертушки я использовал кабель Silver Audio Silver Breeze.

У меня была одна из первых версий сетевых фильтров питания Hydra Model-8 и Hydra V-Ray, подсоединенные от стены кабелем Shunyata Python Alpha и Anaconda Alpha. От фильтра к компонентам шли кабели Taipan Alpha и VX, Python Alphas и Black Mamba компании Shunyata.

Теперь прогрев… терпеть этого не могу, но что делать! Хорошо еще, что в Shunyata сигнальные кабели и силовые шнуры поработали какое-то время до того, как они попали ко мне. В Hydra II есть конденсаторы, и им нужно время для формирования и зарядки. Я подключил свой компьютер к Hydra Model-8 II, кучу настольных ламп в Hydra V-Ray II. Пусть работают несколько недель. Когда я в результате соединил все воедино в систему, я не услышал разительного отличия, но если ваш дилер не прогрел для вас провода, то дайте им прогреться, как минимум, 100 часов перед тем, как сделать выводы.    

Давайте послушаем музыкуЯ хотел все установить и перейти к главному, в конце концов, это обзор всей системы. Но вместо этого я начал с отдельной пары межблочников Stratos-IC, подключенных между CD-плейером ARC CD5 и предварительным усилителем Lamm LL2.1.

Первым был мой любимый саундтрек Джона Уильямса “The Extra-Terrestrial” (LP, MCA MCA-6109). В этом богатом романтическом произведении множество перкуссий, деревянных духовых и полный набор оркестровых струнных инструментов. Если вы хотите найти его на компакт-диске, постарайтесь найти оригинал – Спилберг поменял саундтрек для фильма в издании “20th Anniversary Edition”, и несколько треков отсутствуют. Первое прослушивание Stratos-IC было недолгим. Когда мои брови поднялись от удивления, я взял записную книжку и сконцентрировался на некоторых отрывках.

Вот откуда-то сзади мягко расцвел ксилофон, отсекая весь оркестр – не какое-то там “плим-плим”, как я ожидал, а полноценные живые ноты, каждая со своими гармоническими призвуками и спадом. Не подавляюще, но четко различимо… В этой записи был новый уровень звучания. Несколько новых нот, которых я не слышал ранее в партии рожка, и вновь открытое несвоевременное вступление кларнета не дало мне подготовиться к замечательной тембровой правильности звука челесты, которую я услышал из моей левой колонки. Этот звук не был слишком сочным или приукрашенным, но был сильным, с характерными обертонами, так что спутать я его не мог. Я слышал, как музыкантша, игравшая на челесте, придержала педаль на своем инструменте, представляющем смесь пианолы и глокеншпиля, в течение нескольких внеземных нот, но этого хватило, чтобы понять, почему на французском языке этот инструмент называется божественным. Трубы и рожки бросились в атаку, их ноты звучали над виолончелями и басами. М-м-да... И все это благодаря однометровому межблочному кабелю.

Я снова послушал отрывок из саундтрека “The Extra-Terrestrial”. Межблочный кабель Stratos-IC давал безупречный тембр, ясность и открытость. Замечательным было ощущение присутствия на месте действия, как будто концертный зал был больше, как будто в нем не было потолка, и музыка расширялась и расцветала, все выше и выше, звуки отдельных партий парили над своими исполнителями. Такое “цветение” я слышал на концертах живой музыки в нашем местном центре “Увертюра”. Так редко можно услышать знакомые записи, в которых открываются все мельчайшие нюансы звука, которых раньше ты не замечал или техника не давала тебе возможность их заметить. Меня не покидало ощущение, что я слушаю старую любимую мелодию, которая была подвергнута тщательной и великолепной переработке. Я постоянно слышал эти звуковые намеки, которые позволяют нам представлять, что мы находимся на сцене с музыкантами.

При помощи акустических кабелей Stratos-SP сэр Джон Барбиролли вместе с Королевским филармоническим оркестром исполнил интерпретацию симфонии № 2 Сибелиуса (LP, Chesky CR3), беря за живое. Не поймите меня превратно – не было мишуры. Струнные, особенно эти чудесные виолончели Сибелиуса предприняли красивую атаку и твердо оборвали контрабасы, показав вес и глубину гармоник. Флейты и кларнеты были безошибочно узнаваемы, их основной тон и динамический диапазон были очень точны. Заключительное прослушивание дало восхитительное ощущение микро-динамики верхнего регистра скрипок, крошечные изменения в технике владения смычком показывали, что струнная группа это коллектив реально существующих людей во времени и пространстве. Нет, такой вид несовершенства создавал ощущение близости, человечности и хрупкости музыки. Шестьдесят с лишним человек за 44 минуты 48 лет назад создавали музыкальную магию в моей комнате прослушивания. Держу пари, что у вас были такие вечера, вечера превосходных впечатлений с собственной музыкой. В тот вечер Stratos-SP организовал все это у меня дома.

Это мне напомнило время, когда я впервые услышал, насколько прозрачно могут играть усилители Atma-Sphere’s OTL, они были подсоединены напрямую к колонкам без выходных трансформаторов (OTL означает output-transformerless (без выходного трансформатора).) Казалось, что кабели Stratos подсоединены непосредственно к моим колонкам, не создавая помех или искажения. Было ли то, что я слышал следствием технологии создания когерентных проводников? Не знаю. Могу сказать только то, что я слышал не только более глубокие нюансы записей. Я слышал такой поток живой музыки, что было трудно поверить в то, что это запись.

Настал выход силовых кабелей CX: Anaconda CX на усилителях Atma-Sphere, Python CX для фонокорректора PH7 и предварительного усилителя Atma-Sphere и King Cobra CX с ARC CD5 или Ayre C-5xeMP. Предварительные усилители, включая контроллер мотора Verus, поочередно испытывали Hydra Model-8 II и Hydra V-Ray II.

Я экспериментировал, прогоняя усилители Atma-Sphere и Esoteric с Model-8 II и V-Ray II и без них. С усилителями у любого из распределителей питания царил компромисс. Model-8 II и V-Ray II снижали помехи и давали несколько более богатую тональность и более упругий бас, а также мягко округляли переходные звуки в тихих пассажах.

Моя система Audio Physic дает отличную звуковую сцену с точным размещением исполнителей и инструментов, однако, их образы несколько плоские в трехмерном изображении. От других систем я слышал исполнение и получше. Поэтому я был удивлен, услышав явное улучшение общей живости при подключенных кабелях CX. Усилитель Esoteric стремительно отвечал CX, разворачивая музыкальные линии, как крупный специалист и демонстрируя меньшую монотонность. Такого от полупроводниковых усилителей я не слышал никогда. По мере продвижения вверх по линейке CX – от Python к Anaconda и King, уровень помех снижался все больше и больше, а звук приобретал солидность и вес. В дуэте Сюзанны и графини с диска Моцарта “Свадьба Фигаро” в исполнении Лондонского Филармонического Оркестра под руководством Георга Солти (CD, London 417 395-2) Esoteric A-03 представил Кири те Канава и Лючию Попп так, как если бы они двигались передо мной по сцене.

По мере продолжения исследований классической музыки я вернулся к вдумчивому и импульсивному исполнению пианистом Евгением Кисиным “Крайслерианы” Шумана (CD, RCA 59412-2). Она одновременно восторженная и идиллическая по темпу, как лирическая музыка, приводящая в нас восторг. Моя система при поддержке силовых кабелей Shunyata заложила фундамент спокойной, практически бесшумной основы, из которой рождались, расцветали и умирали ноты. При помощи системы Shunyata я узнал, как хорошо компания RCA записала этот классический альбом "Red Seal” 2004 года. Было легко следить за левой и правой рукой Кисина, две музыкальные линии постоянно сливались воедино – одна от искусного музыканта, другая от инструмента. Динамика каждой ноты, твердость атак Кисина, совершенство высоты пианиссимо низкого регистра, раскрашенного на холсте из черного воздуха… Это самое лучше исполнение, которое я слышал от своей системы.

Слушая систему Shunyata, у меня больше не было ощущения локализованного улучшения, я мог показать его. Результат был такой как в детской игре “испорченный телефон”, только наоборот - связь между компонентами вдруг стала четкой. Взаимодействие между музыкальными голосами стало более понятным. Я и не понимал, что я упускал: все непонятное ушло в небытие, стали очевидными детали, тон, динамические оттенки низких звуков. Я по-новому услышал исполнение старых знакомых произведений. Я не слышал работу проводов. Я слышал звук в гораздо большей степени дорогой, чем я заплатил за эту систему. Улучшенное разрешение, весомые и артикулированные басы, четкие расширенные высокие ноты, чувство баланса и легкости в музыкальном действии сквозь границу от источника к акустике. Каждый компонент говорил своим собственным голосом.

Сравнение

Я сравнивал новые продукты Shunyata с предыдущим поколением – силовыми кабелями Taipan Alpha и VX, Alpha Python и Anaconda, акустическими кабелями Orion Helix, межблочными Antares Helix и Altair с разъемами XLR и RCA, первыми версиями Hydra Model-8 и V-Ray.

Современная система Shunyata использует преимущества своих предшественников как основу, и делает гигантский скачок, перепрыгивая их в воспроизведении музыки. Я предупреждал тех, кто уже знает продукцию Shunyata, еще несколько лет назад: “Готовьтесь к открытию!”. Сегодняшний Каэлин Габриэл – это не ваш старой основатель герпетологии (наука изучающая змей).

Действительное, практически осязаемое, снижение помех и соответствующее увеличение четкости и прозрачности позволило мне услышать гораздо больше того, что было на записи. Меломаны иногда говорят, что отличительная черта отличной системы состоит в том, как она воспроизводит басы. Такое высказывание можно несколько переделать – в том, как она обрабатывает информацию низкого уровня. На наших дисках и записях столько полезной информации, о которой мы еще не знаем! И не будем знать до тех пор, пока не выбросим весь музыкальный хлам, который мешает их нам услышать.

Такая четкость раскрывает и другие преимущества. Начиная от переднего фронта ноты, ее максимума и спада я слышал более чистые тона и больше гармонических оттенков. Открытые вокальные оттенки и незначительные отклонения от нот приблизили меня к реальности. В диапазоне звуковых частот межблочный кабель Stratos-IC дает больше информации, чем Antares. Акустический кабель Stratos-SP звучал также уверенно на средних частотах, более информативно на высоких и более плотнее в басу, чем Orion, придавая нижнему регистру основательность и значительность.

С установленной системой Shunyata я прослушал "Private Universe" Crowded House из Recurring Dream: The Very Best of Crowded House (CD, Capitol CDP 8 38250 2). То, что я слушал раньше – это была смесь странных звуков. Теперь же мелодия вступления была разборчива среди шума многочисленных автомобилей, разъезжающихся в разных направлениях. Я слушал симфонию № 1 Малера, исполняемую Bayerischen Rundfunks под управлением Рафаэля Кубелика (LP, Audite 80467): сначала с Python Alpha на Hydra V-Ray, затем с Python CX на Hydra V-Ray II. Моя стереосистема смогла лучше передать расположение инструментов в пространстве при помощи Shunyata. Теперь я слышал, насколько кларнетист сильно дул в начале третьего акта, слышал более художественное исполнение струнных и улучшенную артикуляцию виолончелей. От моделей первого поколения я слышал несколько более мягкий характер переходов, из-за отсутствия верхней середины и высокого диапазона появлялось ощущение расслабленности. Звуковая сцена более старой Hydra казалась более уда mass brass ленной, чем V-Ray II, у которой барабаны, литавры и духовые подавались с более взрывной энергией.

Больше всего в Shunyata меня впечатлила ее согласованная беспристрастность, независимо от компонентов, которые я использовал. Такая согласованность означает, что вы можете нарастить систему, начав, пожалуй, с пары кабелей Python и Hydra, или акустических кабелей, будучи уверенным в том, что последующие ваши покупки будут работать с тем, что у вас уже есть, и привносить свои преимущества. Вы можете больше узнать о том, что предлагает вам ваша стереосистема. Заключение

Предлагаю ли я вам, если у вас уже есть более старые версии продукции Shunyata Research, заменить их новыми? Да, если вы можете себе это позволить. Разница между последним комплектом и более старым поколением разительная! Тем не менее, некоторым меломанам или системам может потребоваться несколько смягчающее воздействие кабелей VX и первой версии Hydra Model-8 или Hydra V-Ray. Что касается меня, я всегда за красоту и правду. И новейшую систему Shunyata стоит прослушать, чтобы убедиться в том, что это возможно.

Большая часть аудиокомпонентов высокого класса борется с паразитными, немузыкальными резонансами. Если бы мне нужно было сделать один вывод по данному обзору, я бы сказал меломанам: "Не принижайте роль электрических проводов и систем подавления помех в ваших системах". Если оставить в стороне технологии, то я был поражен, насколько больше удовольствия я получил от прослушивания своей системы с использованием новейшего сочетания акустических, межблочных и сетевых кабелей и сетевых фильтров питания Shunyata! High End система – это порог меняющихся надежд. Теперь Shunyata Research определила заново современный технический уровень передачи аудиосигнала и электропитания к аудиокомпонентам.

Зачем нужен системный подход?

. . . Джеф Фриц (Jeff Fritz)

Я использовал продукцию Shunyata Research, обзор которой Тим Окреманн выполнял с момента ее ввода на рынок, и так же, как и он, я использовал предыдущие версии. Фактически за последние шесть лет я регулярно использовал продукцию Shunyata в своей системе, и постоянно восхищался ее работой. Я думаю, что причина, по которой я выбрал Shunyata в том, что их система понятна мне. Я ставлю знак равенства между стратегией сборки кабелей и систем фильтрации питания и проектированием акустической системы: вы же не станете вынимать среднечастотный динамик, чтобы послушать, как музыка будет звучать без него, или как будет взаимодействовать новый динамик с уже имеющимися в системе (не говоря уже про корпус и кроссовер). Но меломаны постоянно делают нечто подобное. Они, то заменяют “здесь” межблочный кабель, то сетевой фильтр питания “вот тут”… И надеются, что это даст хорошие результаты.

Системный подход означает, что тяжелая часть работы уже выполнена за вас. Вы можете купить комплект кабелей и сетевой фильтр питания и быть уверенными, что они будут работать вместе, и вы услышите то, что компания хотела, чтобы вы услышали. В этом смысле я смотрю на кабели и системы питания как на единый компонент. Поэтому, если бы мне нужно было сравнить оборудование Shunyata с другой системой, я бы сделал одну большую замену. Другие компании тоже предлагают комплексные системы кабелей и стабилизированного питания. Мы уже писали положительные отзывы о продукции Nordost и Audience в SoundStage, но Shunyata Research является одним из первых, если не единственным лидером, и это явное преимущество, что у нас есть теперь несколько поколений их продукции.

Из того, что я слышал, это явное улучшение. Я получил те же результаты при прослушивании, о которых писал Тим – больше детальности, прозрачности, и все эти характеристики вели мою систему в том направлении, которого я искал. Обратите внимание на то, что детальность и прозрачность не являются тональными изменениями, что навело меня на вывод – использовать кабели как средство контроля тона.

Я не думаю, что использование кабелей в качестве средства контроля тона является хорошей идеей. Есть ли смысл покупать межблочный кабель потому, что он более открытый на высоких частотах, а акустический кабель - потому, что он более теплый в среднем диапазоне? Нет, не для меня. Если в вашей аудиосистеме есть тональные искажения, причину нужно искать в корне – в колонках, помещении и их взаимодействии. Систему кабелей и электропитания нужно использовать для того, чтобы слышать, что делают другие компоненты в вашей системе, и здесь Shunyata остается непревзойденной. Последние продукты Кэлина Габриэла дают очень большую прозрачность, а это значит, что он понял, в чем их смысл.