Остров Серебряно-Виноградного пруда. Усадьба Измайлово.
Памятник Петру I.
Был создан в ходе подготовки к празднованию 300-летия Российского флота. Изначально его планировали установить у Третьяковской галереи, но в 1996 году появился скандальный в будущем проект монумента Зураба Церетели, поэтому памятник Кербеля (создателя самого известного Карла Маркса на театральной площади) решили перенести в Измайлово — царскую усадьбу, в которой некогда рос будущий император и это согласитесь довольно символично.
Обязательно вглядитесь в его выражение лица, мне показалось да и многим, что это довольно мощный перебор эмоций какой-то дикой ярости с этими вздернутыми усами, напоминающими бешенство в некой поре...
Император одет в простецкий кафтан, рукава которого подвёрнуты, а на ногах огромные ботфорты. Ворот расстёгнут, обнажая на груди православный крест. Поставив левую ногу на моток корабельного каната и опираясь правой рукой на якорь, своей левой рукой он указывает вперёд - последний царь и первый император призывает не останавливаясь двигаться вперёд...
Памятник Петру Великому. Скульптор Л. Е. Кербель. Установлен в 1998 году к 300-летию российского флота. Много нареканий от народа не в пользу художественной ценности, с отсылом к Церители и спорами кто бы лучше мог испортить. ИМХО не плох и достоин там стоять.
Westernbourg
Level 30 Local Expert
June 27, 2024
Памятник великому императору Всея Великия, Малыя и Белыя России Петру I Алексеевичу, основателю известного всем города на Неве, а ещё Российского флота, Российской армии, российского бритья бород и курения табака, новых российских алфавита, календаря и денежной системы и много чего ещё, чему тут не хватит места и проще перечислить - чего он в Россию не затащил сквозь прорубленное им же в Европу окно. Велик был государь, а памятник у Кербеля вышел скромный. Надо было Зураба звать - уж он бы отгрохал Петра высотой в два Покровских собора, чтобы и в Европе и в Турции его было видно.
Тем не менее, памятник вышел милый и, в отличие от церетелевского, Пётр Алексеич тут на себя даже похож. Император стоит, опираясь на огромный рыболовный крючок, достойный ловли мегалодона, а то и самого Левиафана и моток лески соответствующей толщины, левая его длань вытянута вперёд, указуя на врата Николаевской богадельни, а очи грозно смотрят на посетителя, где бы он ни стоял, совсем как на известном плакате, и будто вопрошают:"Ты записался в потешный полк?" - и сразу так и тянет поневоле бежать туда и записываться.
Небезынтересен и вид памятника со спины - перед зрителем возникает силуэт Волка из "Ну, погоди!"
У шведской писательницы Сельмы Лагерлёф в её похождениях Нильса описана жутковатая история про то, как однажды ночью один дерзкий мальчишка, увидев памятник государю, обозвал его бронзовым пугалом, после чего разгневанный памятник слез с постамента и отправился искать хулигана. Эта история не придумана писательницей. Так оно и было на самом деле, но произошло это не в Швеции, а тут, в городке им.Баумана, и речь шла как раз о памятнике Петру. А прототипом Розенбому был деревянный памятник Бухвостову, некогда стоявший у западной башни романовской усадьбы, пока одним летним утром он не был найден расколотым вдребезги, а на царском якоре были отчётливо видны следы мелких щепок. Очень загадочная история; об этом тогда много говорили.