Уникальный Малый зал имени М. И. Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича-один из лучших камерных залов в мире находится в особняке у которого большая примечатель
ная история. Особняк был воз
ведён по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в первой половине 18 века и расположен на углу Екатерининского канала(сег.канал Грибоедова)и Невского проспекта дом 30. В1828 году особняк приобрёл Василий Васильевич Энгельгардт(1785-1837г.)прия
тель А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, М. И. Глинки. П. А. Вяземского.После того когда особняк перешёл во владение В. В. Энгельгардта он был перестроен архитектором П.П.
Жако(автором проекта здания
филармонии) .Скоро владелицей стала его жена и прославленный
зал вошёл в историю города
под именем "Зал госпожи Эн
гельгардт". Здесь устраивались
вечера на которые собирался
весь цвет Петербурга. Белоко
лонное фойе украшенное зеркалами , массивные двери
с золочёными ручками и зал
со старинными люстрами и
бра выполненными в виде дико
винных цветов восхищали тон
кой стильностью и мастерством
исполнения. Зал обладает уни
кальной акустикой. Его посещали
В. А. Жуковский, А. С. Пушкин,
М. Ю. Лермонтов, А. Тургенев,
М. И. Глинка, П. А. Вяземский и
др. выдающиеся люди России.
Здесь выступали выдающиеся
музыканты–М.И. Глинка, Дж. Фильд, О. А. Петров,Ференц Лист, знаменитая немецкая пиа
нистка Клара Шуман(жена композитора Роберта Шумана),
всемирно известная оперная певица Полина Виардо и юный Антон Рубинштейн. Полина
Виардо впервые посетила Петербург в 1843 году, ей было 22 года, она выступала в оперных спектаклях и в концертах , исполняла романсы и песни Глинки, Даргомыжского, Варламова . Она была не только певицей но и композитором, написала несколько романсов(в т.ч. и на русские тексты (Пушкина и Фета), три небольшие оперы("Последний колдун", "Людоед" и "Слишком много женщин") либретто для которых написал в стихах на французском языке русский писатель И. С. Тургенев. Здесь
гастролировала и известная
польская пианистка Мария Шимановская, которую Гёте наз
вал "властительницей звуков".
А. С. Пушкин много раз слушал
Шимановскую и вписал в её альбом несколько строчек из
своего "Каменного гостя". В Пе
тербурге "властительница звуков" подружилась с Глинкой,
познакомилась с Жуковским, Крыловым и другими русскими
писателями.
. Жизнь в Петербурге была
строго регламентирована, при
чём это касалось и поведения
и одежды. Балы и маскарады
должны были прекращаться
до 10 часов вечера. Специаль
ные служители-"Вахтвахтеры"
с наступлением сумерек гро
могласно предупреждали на
улицах:"Гасите свет, запирайте
ворота, ложитесь спать. "
Ослушаться было нельзя.
Появление в зале Энгель
гардта императора Николая | и
Александры Фёдоровны спо
способствовало ещё большей
популярности концертов и маскарадов. Известно что действие пьесы М. Ю. Лермон
това "Маскарад" происходит в
залах дома Энгельгардта.
Этот зал был свидетелем славы М. И. Глинки, русских певцов
О.А.Петрова,А.Я.Воробьёвой,реквиема Г. Берлиоза.
В истории Малого зала
много ярких событий. В этих
стенах состоялись мировые
премьеры :
–Оратории Иосифа Гайдна
"Сотворение мира"в 1812году;
–"Торжественной мессы"Люд
вига Ван Бетховена в1812г.;
Выступление государственного
русского концертного оркестра
Санкт-Петербурга с программами музыки Петер
бургских композиторов.;
–Центрального образцового
оркестра имени Н.А. Римского–
-Корсакова военно-морского
флота России.;
–Государственного Академичес
кого большого симфонического
оркестра им, П. И. Чайковского
в концертах посвящённых -А. Ви
вальди, Н.Паганини, Дж.Россини,
П. И. Чайковскому, М. И. Глинке,
С. В. Рахманинову. В этом зале
выступали выдающиеся
композиторы дирижёры со свои
ми произведениями-Гектор Бер
лиоз и Рихард Вагнер.
До 1846 года зал Энгельгардта
был главной концертной площад
кой столицы. Трудно назвать из
отечественных и зару
бежных музыкантов, которые не
выступали бы в Малом зале Филармонии.
В этом зале исключительное
восприятие звука. Выдающийся
русский писатель и музыкальный
критик В. Ф. Одоевский отмечал. что в этом зале все концерты
несли в себе что-то особенное
и привлекательное: "......Концерта
ждёшь с нетерпением, готовишь
ся к нему, освобождаешь весь день, а после концерта возвраща
ешься домой осветлённый музыкой великих мастеров. " В своей статье о Девятой симфонии Людвига Ван Бетховена В. Ф. Одоевский сравнивал Бетховена с
Чацким, с их не лёгкой судьбой
во взаимоотношениях с общест
вом.
Этот дом неоднократно ме
нял своё назначение и хозяев.
Начиная с 1841г. зал Энгель
гардта начинает терять значение
центра концертной жизни Петербурга. Всё чаще в зале
вместо концертов музыки
классиков стали звучать табор
ные песни. Зал стал плохо отап
ливаться. В 1846г. дом Энгель
гардта перестал существовать.
Владелица продала его. В доме
был открыт"Магазин русских
изделий'" В 1856г. Случился
пожар. Здание восстановили,
иногда устраивали концерты
Какое-то время в нём находился
коммерческий банк. После разрушения от фашистской
бомбёжки были проведены
большие восстановительные
работы по проекту архитектора
В. Каменского. Мастерски вос
создана строгая красота старин
ных апартаментов. Концерт
ный зал на 480 мест,просторное
зеркальное фойе и уютная гос
тинная привлекают спокойны
ми контурами, лёгким изящест
вом отделки русской архитек
турной классики нач. 19 века
и мягкими тонами окраски.
. Развернулась масштабная
деятельность. Исторический
концертный зал засиял в преж
ней своей красе. В мае 1949 г.
в старинном отреставрирован
ном здании на Невском проспек
те дом 30 состоялось открытие
нового камерного зала филармо
нии. Он был назван Малым
залом имени Глинки.Зал его име
нем назван не случайно, Выступления композитора на сцене этого зала и камерная музыка в творчестве М. И. Глин
ки особенно выделялась.
В проёме , сбоку от парадной
лестницы, ведущей к концерт
ному залу , на уровне второго
этажа установлен памятник
великому русскому композитору
Михаилу Ивановичу Глинке.
Эту работу над скульптурой
М. И. Глинки, отлитой из бронзы,
выполнил скульптор Г. Ф. Ветютнев. Этот монумент был установлен в 1957г. Он прекрас но вписался в старинный интерь
ер.Композитор изображён сидящим в раздумье на скамей ке.Памятник встречает любителей музыки идущих на концерт. Его нахождение в этом месте весьма логично. Сквозь веток деревца,на площадке
напротив, этот уголок смотрится привлекательно и впечатляюще.
С открытием Малого зала возоб
новились крупнейшие музыкаль
ные события. Встречи с музыкой были большой душевной потребностью На сцене зала
выступали новые звёзды музы
кального искусства-Святослав
Рихтер, Эмиль Гилельс, Глен
Гульд, Генрих и Станислав Нейгаузы, Григорий Соколов,
Элисо Вирсаладзе. Мстислав Ростропович., Елена Образцова.,
Давид Ойстрах, Леонид Коган, Юрий Башмет, замечательные камерные коллективы. У Малого
зала не только богатое прошлое,
настоящее, но и прекрасное бу
дущее.Малый зал заслужил репутацию лаборатории камерной музыки. В Малом зале можно постоянно услышать новинки отечественных композиторов и зарубежных авторов с популярными пьесами Ф.Листа,Ф.Шопена,И.Брамса,В. Моцарта, С. Рахманинова, сонаты Л. Бетховена, А. Скрябина, С. Прокофьева. Удивительная, разнообразная форма воспитательной работы с юношеством-это лекции-концерты.Доказательством и отражением успеха Малого зала является постоянный рост численности слушателей. Практически всегда полнный аншлаг из самых различных слоёв населения города и его гостей.Одним из наиболее испы
танных путей организации слу
шателей явилась абонемент
ная система. Многие слушатели
стали музыкантами, они с востор
гом отмечали удивительную
прекрасную силу классической музыки. Неоднократно отмеча
лась высокая культура слушате
лей а также контакты с музыкан
тами и работниками филармо
нии что поражало многих кто
переступал порог Малого зала.
Удивительная, завораживающая
архитектура располагающая к
слушанию музыки.
. Посещайте этот необыкно
венный концертный зал.
Очень красиво!
Сам зал бесподобен и по акустике и по убранству. На самых бюджетных местах вме будет прекрасно слышно. Кресла очень удобные. В фойе выставки интересных работ. Концерты самые разные на любой музыкальный вкус.
И очень приветливый и приятный персонал.
В сердце самого лучшего города.
Шикарно, получила массу удовольствия от концерта.
Уютный, светлый зал.
Очень хорошее кондиционирование. Мягкие кресла с подлокотниками.
Адекватные цены.
Рекомендую.
Была на отдыхе в Санкт-Петербурге
Прекрасное расположение, интереснейшие концерты, шикарное внутреннее убранство. Посещали концерт фортепиано и скрипка. Все на высшем уровне, с душой и удовольствием. Спасибо!
Это одно из любимых мест Питера)
Бывают очень интересные музыкальные подборки и классные концерты))
Очень удобный зал, хорошие кресла и прекрасная акустика))
Малый зал филармонии на Невском проспекте дом 30 - это здание , узнав историю которого , начинаешь относиться к нему с еще большей гордостью и уважением .
Первым архитектором здания был Франческо Бартоломео Растрелли , потом работы проводил архитектор Жако и дом имеет именно тот вид , что мы видим сейчас .
Все знают его как дом Энгельгардта, а еще в этом здание вестибюль станции метро Невский проспект.
Если воспользоваться выходом Канал Грибоедова , и повернуть сразу налево , в нескольких шагах и находиться вход в филармонию , при выходе прекрасный вид на Казанский собор и дом Зингера .
Кассы работают , есть возможность купить онлайн билеты , справочная по телефону работает .
Место любимое петербуржцами и гостями города .
Здесь постоянно проводят концерты и звезды классический музыки и менее маститые , но не менее интересные и любимые музыканты , проходят выступления детских и юношеских коллективов .
Есть познавательно - музыкальные мероприятия для детей ,есть возможность купить абонемент .
Можно купить билет с местом , а можно входной , и сесть на мягкий бархатный диванчик , где кстати очень удобно :) я очень люблю выходные билеты .
А еще в филармонии обязательно надо посетить буфет и попробовать эклеры , они волшебные , но иметь при себе наличные , по картам оплата не проводится .
В антракте можно прогуляться по холлам , частенько бывают небольшие выставки .
И когда сидишь в этом нереально красивом зале , с огромными люстрами , вспоминаются фото 1941 года , когда в здание попала авиационная бомба и оно было сильно разрушено , но уже в в 1949 году филармония распахнула свои двери .
Один иностранный журналист, который приехал в Ленинград в 1949 году , ходил по улицам и задавал вопрос :
А где же следы войны ?
Сходите , прикоснитесь к музыке , искусству и истории , равнодушным точно не останетесь
Очень здорово, когда в классические пространства попадает современное искусство в сочетании с классикой смотрится взаимодополняющим.
Был чудесный фортепианный вечер
"русские тупики"
композитор Настасья Хрущева
в исполнении Мария Черная,
Концерт был дополненный цифровым искусством современных художников :
художник цифровой реальности
Степан Терещенко,
Даша/Дария/Дариелла,
Артем Мороз и Никита Савостьянов
Организаторы вечера
Автономная некоммерческая организация «Центр Инициатив – Культурный мост»
Отдельная благодарность Меркуловой Елене за вклад и развитие современного искусства.
Посещение Малого зала Филарминии достаят вам как эстетическое , так и музыкальное наслаждение. Прекрасный зал в классическом стиле, редкая по звучанию аккустика. Зал мирового уровня. Хороший подбор репертуара администрацией филармонии. Рекомендую как жителям северной столицы, так и туристам. У многих людей по посещению меняетс, мнение о классической музыке.
Прославленный исторический зал, большая реклама представления Кармен. Вариаций постановок много, решил познакомиться. Первое отделение погружает в несколько тяжеловесную для темы КАРМЕН программу музыкальных композиций, исполнители-класс! Второе отделение больше похоже на художественную самодеятельность для сельского клуба, а не для этого зала. Я с 12 ряда более 90% слов исполнителей не смог разобрать, тем более, когда актёры опускались на пол сцены - их не видно и не слышно. Те кто сидел сзади также присутстовали на представлении на иностранном языке - неужели так трудно применить головные микрофоны, автору постановки сесть бы в конце заполненного зала и оцнить свое творение. ТРОЕЧКА, хотя голосовые данные и скрипка и фортепьяно - достойные. Бонусом явилась выставка картин Миши Ленн
Лариса
Level 18 Local Expert
June 9
Малый зал имени М.И.Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии обладает великолепнейшим залом с уникальной акустикой. Звучание музыки одинаково прекрасно в каждом уголке этого красивенного зала. Очень разнообразный и интересный репертуар, от классической до современной, народной музыки в прекрасном исполнении.
Здесь, например, просто волшебно звучит древнейший дудук и перкуссия. А какие зажигательные и этнические ритмы аккордеона, скрипки, тубы и саксофона от группы Acid Hasid! Именно в филармонии я впервые посетила концерт этого чудесного коллектива! Вечер и настроение были на высоте. Очень рекомендую посетить этот замечательный зал, где каждый сможет найти для себя что-то по душе. Кстати, билеты даже можно приобрести за час до начала программы, если есть места.
Красивейшее место! Музыка по доступной цене. Хорошая акустика,слышно нормально даже не задних рядах. Прохладно,если вы теплолюбивы,берите шарф,или палантин. Однозначно, рекомендую.
Малый зал имени М.И.Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича - один из лучших камерных залов в мире, который обладает уникальной акустикой. В честь М.И. Глинки зал назван неслучайно, ведь камерная музыка в творчестве композитора занимала особое место. Рассчитан на 400 зрителей. Очень компактный , уютный и нарядный. Стены и потолок украшают узоры из скульптурной лепнины и позолоты. Обратите внимание на них и рассмотрите хорошенько, вы приятно удивитесь, ведь здесь буквально показано, что у стен есть уши. Да, да. Вот такая интересная и отлично обыгранная деталь.
Невероятные люстры и парные светильники на самой сцене.
Отличная слышимость во всех уголках зала, даже на самых последних рядах.
Удобные кресла, действительно удобные, с нарядной обивкой красного бархата.
История самого здания уникальна.
В 1928 году, владельцем особняка стал Василий
Энгельгардт. За последующие пару лет здание было полностью перестроено учеником Росси, архитектором Павлом Петровичем Жако.
Здесь был первый музыкальный салон в Петербурге, где собирался весь свет столицы: Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Рубинштейн, Виардо, Рылеев, Крылов…..Салон был настолько популярен, что его посещали члены королевской семьи.
Здесь выступали с гастролями: Лист, Шимановская, Тальберг, Липиньский, Булль…
Сами залы и интерьеры Михаил Лермонтов увековечил, поместив именно в этот особняк, в эти гостиные, действие своей драмы «Маскарад».
Если у вас есть время, стоит прийти чуть раньше, и обязательно приходите. Ведь у вас будет возможность рассмотреть множество интересных деталей: витражные окна за памятником Глинки, пройтись по гостиным, насладиться их шиком и красотой, посмотреть выставку в бордовом зале.
Хорошо организованная входная группа, большой гардероб, огромное зеркало.
Неплохой буфет с ценником ниже среднего по городу, есть выбор. Быстрое обслуживание, много столиков. Уютно и удобно.
Широкий выбор концертных программ. Кто не был, - обязательно приходите.
Замечательное представление-концерт, Кармен,27.02.24., скрипка и фортепиано , в первом действии ,просто великолепно, огромная благодарность за ваше виртуозное исполнение 👏👏👏! Во втором действии, ребята тоже молодцы, старались, не множко подзатянули, но эмоции подарили 👏👏👏! Сам зал не большой, акустика хорошая, интерьер великолепен!!!
К огромному сожалению обманывает персонал , пришел заранее за 1 час .
Захотел в туалет ,показал билет, пошел на второй этаж ,в поиске туалета !
Не мог найти )) спросил у женщин, администратора о туалете .
Она возмущена поинтересовалась как я прошел ?
Я объяснил ,показал билет ,она с огромной улыбкой сказала чтобы я следовал за ней ,спустилась на первый этаж ,закрыла проход на второй этаж.
Начала выносить оборудование для прохода,игнорировать меня .
Терпеть ,я больше не мог пошел на канал Грибоедова в платный .
Но когда мы Выходили со второго этажа ,увидел нас охранник подошёл к нам и начал оправдываться что я представился электриком и по этому он меня простил . Все врут )) в этом прекрасном месте!
P.S туалет окохался у лестницы совсем рядом .
Вот вам пример своеволия и неуважения !!!
Прекрасный зал, такие же прекрасные концерты, цены демократичны, попала на великолепный концерт пианиста Олега Вайштейна, счастлива, берите наличку, программка только за наличку, пострадала из за этого. Обожаю концерты в этом зале!
в двух шагах от метро, внутри очень красиво, прекрасная акустика в зале, удобные стулья, однозначно советую к посещению - получите эстетическое и музыкальное наслаждение!)
Красивый зал в красивом месте. Концерт понравился, слышно отлично, сидеть удобно. Из минусов - буфет в антракте. Не принимают оплату картами.... Можно хоть тут от исторического контекста отступить? Ну перестали люди наличку носить, а музыку слушать продолжают..
Полный восторг! Была на концерте ко Дню Победы, русский оркестр с тенором и сопрано покорили моё сердце! Это действительно высокое искусство, мысли просто растворяются в звуках музыки и пения!
Один из самых любимых залов в России! Потрясающая акустика. И там очень красиво. Отдельно хочу отметить разнообразный репертуар филармонии. Каждый найдет программу по душе. Рекомендую к посещению!
Прекрасное место: уютный зал, хорошая аккустика, интереснейшие концерты, выступления высоко-профессиональных артистов. Часто посещаю этот замечательный зал и всем рекомендую.
25 декабря на сцене Малого зала прошел замечательный концерт- литературно-музыкальная композиция "Метель" по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина в сопровождении Губернаторского
Симфонического оркестра Санкт-Петербурга. Получила незабываемые впечатления от художественного прочтения повести и музыки Георгия Свиридова. Это был настоящий праздник для души! Спасибо за превосходный тандем СЛОВА И МУЗЫКИ!
Просторные пространства для ожидания концерта, где можно посмотреть выставку картин, посидеть в красивых интерьрах. Концертный зал большой. Читала, что там удивительная акустика. Понравилось.
Отличное расположение Малого зала филармонии прямо сразу рядом с выходом из метро Невский проспект и остановкой наземного транспорта.
Фойе строгое и сдержанное, но очень элегантное. Всегда здесь можно посмотреть выставки либо фоторабот, либо современных художников.
Сам зал очень строгий, но нарядный в бело-кремовых тонах с золотой лепниной. Удобные белые кресла с бордовым сиденьями.
Единственный минус - ведущая не пользуется микрофоном, и на последних рядах, особенно при переполненном зале, слышно плохо.
В антракте можно перекусить в буфете.
Концерты прекрасны, зал имеет замечательную акустику. Все красиво и ухоженно. Это самое важное!
Из минусов: отсутствие возможности оплаты картой в буфете и, возможно, не самые чистые туалеты для заведения такого класса
С удовольствием бываю здесь - в знаменитом доме Энгельгардта на концертах классической музыки. Важно еще, что и метро рядом... Нравится и то, что великий Глинка, сидящий у лестницы, будто встречает зрителей при входе. Только недавно не понравился финал концерта. Программки приобрели не все (я тоже), а программа концерта с анонсом на рекламном листке изменилась. Поэтому зрители не поняли, что уже пора уходить - концерт окончен. Кто-то встал и пошел, кто-то остался ждать... Тут бы выйти ведущей и сказать хотя бы так: "До новых встреч". Но никто не озаботился... Вот такой неприятный осадочек остался - небрежность по отношению к собравшимся... Жаль... А зал с великолепной акустикой - красота! И то, что здесь нередко проводятся небольшие выставки - здорово!
Стоит посетить. По крайней мере побываете в месте, где по воле автора просходила история Лермонтовского Маскарада. Хорошее место, чтобы слушать живую музыку и голос. Акустика зала сушит звук, эхо отсутствует, слышно хорошо, сидеть можно даже на последних рядах. Но тут только слушать, смотреть не удобно. Удобные холлы, есть где размяться в антракте, большой буфет, цены в нем не так высоки, как в бкз или Мариинском.
Малый зал филармонии достоин самых высоких похвал. Возвышенная атмосфера начинается сразу, как только вы входите в фойе. Красивая парадная лестница, внимательный и очень приветливый персонал. Великолепные залы! Попав в дом Энгельгардта вы погружаетесь в атмосферу 19 века, не слышно шумного Невского проспекта, умиротворение и красота окутывают вас. Уютный концертный зал с потрясающей аккустикой. Здесь всегда блестящие концерты. И хочется приходить сюда снова и снова. Совсем недавно были на концерте Губернаторского симфонического оркестра. Браво!!! 👏👏👏
Камерность зала для ценителей. Большие оркестры особенно с хором почти не помещаются на сцене. Менять большой зал филармонии на малый и обратно изыск для гурманов. Антураж имперского Петербурга нравится всем. Фабио Мастренжело и его Северная симфония после исполнения Баха и Бетховена.
Очень красивый зал! Прекрасный звук! Хорошая вентиляция. Получила огромное удовольствие от шикарного вида, хорошо продуманного освещения и от великолепного звучания инструментов! Рекомендую всем здесь побывать!
Были на концерте в малом зале 12.01.2024г. "Моцарт. Письма" - это такой восторг и восхищение!!! Сам зал удивил, думали, если малый, то означит будет всё скромно, но нет, всё в лепнине и золоте))) Концерт до мурашек, потрясающие впечатления. Какие талантливые молодые артисты, удивительные просто. Ещё приятным бонусом была представлена выставка с работами Миши Ленна. Впервые увидела эти работы и меня очень впечатлила его техника, очень необычно и очень красиво.
ЭТО ПРОСТО ВАУ!! В зале очень хорошая акустика и фортепиано было слышно отлично даже на последних местах. Очередей нет (только если в кафе, хах). Персонал очень вежливый. Здание в превосходном состоянии. Так же очень хорошая выставка картин (жаль, флейты нет).
Пианистка играла потрясающе, сходим ещё раз, когда в следующий раз будем в Питере))
Красивое здание, залы, кафе, всё замечательно. Удобные кресла, красивый зал. Люблю ! Вспоминаю, как много лет назад, с мамой слушали концерт Елены Образцовой! Как восхищалась и её пением мамочка! Царства им небесного!
Этот зал прекрасен всем.. Акустикой, дивными ренессансными интерьерами.. И, конечно же, разнообразием репертуара и концертами, исполняемыми подлинными мастерами в сфере искусства.
Очень люблю это место, концерты шикарны всегда, обстановка тоже. В буфете, если что, оплата только наличкой. Если опоздать то на свое место сядете только в антракте, поэтому лучше заранее приехать))
Все прекрасно! Советую всем. Акустика хорошая, даже на последних рядах. Правда вход только с одной стороны, и если у вас места в правом ряду (ближе к 18 месту), то вам срочно выйти будет сложновато. Если выступают скрипачи правши, то стоит обратить внимание на места тоже по правому ряду. Я сидел на первом ряду 1 место, так смотрел все время на затылок Блюмкина Матвея. Игра превосходная. Он сам ведёт концерт. Необычно, более неформально, больше живости, но пока опыта не хватает. Вести концерт это тоже нужно уметь, иметь к этому особое умение и соответствующие знания, опыт жизни, установленные ценности и тд и тп. Но он очень молод , время и возможности у него есть.
Сама филармония прекрасна. Фойе очень просторное, с мягкими удобными скамейками, буфет и его пространство очень большие, наверное удобно во время антракта. Сам не любитель буфетов в театре, но здесь должен отметить. Санузел очень даже чистый, удобный, пропускная способность хорошая.
Все прекрасно! Всем советую.
Помещение малого зала после ремонта - ощущения такие что ты находишься во дворце. Работает буфет. Просторные туалетные комнаты. Было мало свободных мест, но дышалось легко, хорошая вентиляция.
Посещал концерты в малом зале. Акустика великолепная, музыканты порадовали своей виртуозной игрой на смычковых инструментах и на фортепиано. Эти 2 концерта оставили у меня неизгладимое впечатление.
Шикарный, светлый зал, огромные люстры, светильники, высокий потолок. Удобные кресла. Прекрасные коридоры с зонами отдыха, картинами, отличное место для фотографирования. Вежливый персонал. Находится напротив Казанского Собора.
В субботу мы посетили Концерт Стипендиатов фонда Маэстро Темирканова. Замечательные молодые исполнители, понравились все. А исполнение 2 концерта до минор для фортепиано с оркестром Рахманинова просто на высшем уровне. спасибо!