Очень хорошее впечатления от мастерства оркестрантов, замечательная атмосфера. Лично мне, как человеку по профессии не связанному с музыкой, но любящей ее, не хватило мелодичных, запоминающихся ярких произведений в программе, они скорее расчитаны не на то, чтобы послушать музыку, а увидеть великолепную технику мастеров через сложные по технике композиции, что больше представляет интерес для людей, обучающихся и профессионально играющих на инструментах. Сильнейшее впечатление от Эмиля Мирославского (гобой, Бах) -и от его мастерства и от выбранного произведения, и конечно Арсений Ткаченко, дирижер прекрасный!
Недавно побывала на поэтическом спектакле "Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было" в сопровождении музыки камерного
оркестра «Виртуозы Москвы». Играют в спектакле всего два актера: Юрий Анпилогов из театра "Модерн" и Юлия Авшарова из Театра на Покровке. Они читают стихи Маяковского и Ахматовой и фрагменты из критической статьи Корнея Чуковского, посвященной этим двум великим и таким разным поэтам.
А музыканты оркестра "Виртуозы Москвы" исполняют произведения Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и других композиторов. Музыка играет свою важную роль: создает глубокий и выразительный фон для прозвучавших поэтических шедевров.
А люди в зале, затаив дыхание, ловили каждый звук стихов и музыки. И только когда утихла последняя, завершающая нота, разразились громом аплодисментов. Спасибо за эти два часа душевной красоты и поэзии театру, актерам и музыкантам!
Невозможно найти более прекрасное сочетание, чем сочетание поэзии и музыки. Под воздействием волшебной музыки рождаются стихи, поэтические строки вдохновляет композиторов. Содружество поэзии и музыки – чудесный путь движения поэзии навстречу людям. Когда музыкальные произведения звучат в исполнении знаменитого оркестра "Виртуозы Москвы", а стихотворения преподносят нам такие прекрасные актеры, как Юлия Авшарова и Юрий Анпилогов, то и музыка и поэзия, сплетаясь в яркий венок, насквозь пронизывают душу.
В театре Модерн состоялся великолепный литературно-музыкальный спектакль "Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было". Наверное невозможно найти более противоположных поэтов, чем Ахматова и Маяковский. Удивительно, но крик Маяковского и шёпот Ахматовой рождались в одно время и в одной стране, поэты ходили по одним улицам, и кажется, что должны были обязательно встретиться, но, по причуде судьбы, они никогда не встречались.
Именно на противопоставлении творчества этих двух великих поэтов и основан спектакль.
Маяковский это сочетание грубости и лиризма, языка улицы и плаката, это особый ритм и графическая организация стиха. Его поэзия наполнена насмешками и фамильярностью. Маяковский использует простые, оригинальные слова, ранее не применяемые поэтами. Но за внешней бравадой автор скрывает одиночество, уязвимость, чуткость и боль. Поэт хочет любить, понимать и быть понятным.
Ахматова. В ее поэзии звучит тонкий задушевный голос автора, ее творчество переполнено глубиной и красотой чувств. В отточенной художественной форме Ахматова отражала малейшие движения души, каждая ахматовская строка наполнена трагическим лиризмом, в котором трагическая тема и трагический характер рождают целую радугу эмоционально-образных красок. В поэзии Ахматовой ощущаются движение, нарастание, недомолвка и растерянность.
Поэтический стиль Маяковского кардинально отличался от традиционных, классических форм. Он возник ниоткуда не имея предшественников. Ахматова наследует традиции великой русской поэзии, она стоит на плечах Пушкина, Баратынского, Фета.
И мы, пришедшие в этот вечер в театр Модерн, погрузились в то ли спор, то ли диалог двух поэтов. А прекрасная музыка Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и Рахманинова говорила нам то, что невозможно сказать словами. Камерным оркестром "Виртуозы Москвы" дирижировал харизматичный Джереми Уолкер. И у этого спектакля был только один недостаток - он слишком быстро закончился.