Театр школа драматического искусства - очень удобное расположение, всего в двух минутах от метро Сухаревская. Побывала здесь впервые и с удовольствием приду сюда еще не раз. 18 декабря смотрела спектакль "Мольер.Экспромт" Спектакль идет около двух часов, без антракта. Но с такой игрой актеров, шутками, юмором, да еще и привлечением зрителей, время пролетело незаметно. А какие наряды, прически! Актеры, все до одного, играли великолепно! Олег Малахов и режиссер и исполнитель главной роли, а судя по тому, как играли его ученики, еще и талантливый педагог. Браво, браво!
Зашли в зал, а спектакль уже идет. Но нет, мы не опоздали. Ведь это спектакль о подготовки спектакля!
Еще хочу отметить вежливых сотрудников театра, которые встретят вас и при входе и в гардеробе.
Желаю театру творческих успехов! Спасибо за прекрасный вечер.
Хорошая труппа, приятная атмосфера.
Театр экспериментальный, поэтому уровень и стиль постановок разный. Важно выбрать пьесу под себя. Например, мне по душе "Как важно быть серьезным" (судя по апплодисментам, не мне одному).
Отдельно отмечу отличную работу с пространством театра.
Стены холла заняты выставками.
Спектакль начинается не с поднятия занавеса (его нет), а с забавных сценок, разыгрываемых при рассадке гостей и задающих тон будущему действию (например, слуги чинно расставляют посуду или смешно подметают пол).
В антракте происходят музыкальные номера персонажей пьесы или такие забавные события, как дегустация французского хлеба с маслом (отлично вписывается в шутливо-чопорный великосветский тон "Как важно быть серьезным").
05.12.2024 побывали в подругой в ШДИ( Школе драматического искусства). Здание находится на Сретенке, одной из исторических улиц Москвы, и хотя оно современное, но отлично вписано в архитектурный ансамбль улицы. Внутри оно, как бы, раздельно на своеобразные функциональные пространства с высоченными потолками, красивыми мостиками-переходами, обилием окон, что делает его стильным и запоминающимся.
Мы смотрели Вассу Железнову(вторая редакция) на сцене Манеж, и мы были не просто зрителями, мы были гостями в большом доме Храповых-Железновых, так как понятия сцены, в её истинном значении, в этом зале нет. Артисты и зрители находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки, это огромный плюс, ты словно наблюдаешь за жизнью этой семьи изнутри и оказываешься вовлечённым в семейные перепитии.
Васса (Людмила Дребнева) - железная леди начала 20 века, женщина властная, частенько грубая. Но она, перенесшая в своей жизни много невзгод, не побоялась взять на себя ответственность за каждого члены своей семьи, стать её хранительницей, защитницей от нищеты, позора, грядущих внешних обстоятельств. Людмиле Дребневой удалось передать всё это в полной мере.
Сюжет спектакля классический, вторая редакция отличается тем, что здесь больше революционных мотивов, которые воплощает невестка Вассы Рашель, но на протяжении всего спектакля наши с подругой симпатии и сочувствия были на стороне Вассы, доказывающей, что нет ничего дороже семьи.
Замечательная режиссёрская и актёрская работа Игоря Яцко( он играет Сергея, мужа героини). Он ввёл в канву спектакля много музыки: и народные песни, и застольные, и цыганские(это воспринималось очень колоритно) , и исполнении на рояле классических произведений.
Всю обратную дорогу домой мы обсуждали увиденное, мы говорили о Вассе, как о женщине , живущей в наше время, а значит цель поставленная этой постановкой была достигнута, спектакль, безусловно современен, смотрится на одном дыхании, западает в душу.
Ирина , Елена
Были сегодня на премьере, Екатерина.
Восторг.
Зал круглый амфора, невероятная атмосфера, шикарные декорации, игра актеров по станиславскому, выложились на все сто, наслаждался, главная героиня и не только она снимаю шляпу, игра блестящая. Режиссура спектакля вдумчиво прекрасна, втиснуть в такой небольшой промежуток действия столько истории и искраметного юмора граничащего на лезвии черного, невероятная работа сценаристов и режиссера, с наступающим новым годом!
Рекомендую посетить театр, это открытие, круглый зал из трёх этажей посадочных мест и приятный комфортный звук с обзором, вы по настоящему крутые, творческих успехов, отдельно спасибо за старинную карту на поднимающемуся полу сцены, вы молодцы.
6 декабря 2024 года побывали на спектакле "Безымянная звезда"в театре "Школа Драматического искусства".
Это один из моих любимых театров и любимых спектаклей. В необычном зале "Глобус" актёры играют прямо перед тобой, всего в двух шагах. И видно, с какой искренностью и самоотдачей, как они проживают эмоции своих героев, как полностью входят в образ.
Действие спектакля происходит на нескольких уровнях, и зрители постоянно оказываются как-будто в самом центре событий, ощущая себя участником процесса, раделяя радость и печаль героев.
И ещё огромное количество "изюминок": то живая "крыса", то выезд на сцену "машины", то полное ощущение проезжающего поезда...
Отличный спектакль!
Изумительная игра актеров!
Рекомендую!
Были недавно на спектакле "Идеальный муж"
Театр очень удобно расположен, при входе встречают очень вежливые и приветливые сотрудники. Приятно, что есть лифт, чистые туалеты. Зал не большой, но очень уютный и с любого места прекрасно видно. Игра актеров выше всяких похвал, браво!
А теперь о грусном: мы специально уточнили, когда будет 3й звонок, но он не прозвучал в обещанные 17.45, не было и 17.55, и в 18.00... всё это время зрители находились в достаточно душном помещении, ожидая разрешения войти в зал. 3й звонок прозвенел, когда спектакль должен был идти уже 6 минут, после чего занявшие свои места зрители, 20 минут "наслождались" звуками настраиваемых инструментов. Жаль, ведь всё это время можно было бы провести, прогуливаясь на свежем воздухе.
Постановка ужасная, зная это произведение, побывав на других спектаклях, еле дождались антракта, кстати, на время антракта всех выгнали из зала.
Очень грустно, что роскошные актеры вынуждены играть в таких спектаклях.
17.12.24 побывала в театре,,Школа Драматического Искусства" на спектакле-концерте,,Родные песни".Встречает гостей приветливый,внимательный администратор.Проходил концерт в зале,,Глобус" ,в котором прекрасная слышимось.Исполнялись песни разных народов России.Исполнение произведений сопровождалось движениями,танцами.Поддерживалось игрой на этнических музыкальных инструментах.Сразу заметен профессионализм,ведь участники заканчивали факультет народного хора ак.им.Гнесиных.Интересно услышать песни,напевы,мелодии,язык разных народностей.Исполнение задорное,с настроением и одновременно деликатное.Восхитила колыбельная песня.Унесла в детство.Работа со светом предала спеатаклю особые ощущения.Светлана Анистратова- руководитель хора.Огромное ей спасибо за прекрасный душевный концерт.
3 декабря посмотрела в ШДИ спектакль " Чудный сон Татьяны".Великолепное музыкально-поэтическое зрелище. Режиссер нашел интересное решение для раскрытия сюжета "Евгения Онегина". Молодые актеры очень здорово,энергично,задорно,весело сыграли сложный и трагичный спектакль.В зале много молодежи. И это вызывает эмоциональный контакт актеров и публики. Мне очень понравилась находка режиссера- он ввел персонаж "автора". Зрители наблюдают развитие сюжета из зала,а за сюжетом смотрит и "автор". И даже участвует в действии для усиления мизансцены.Это создает эффект сопричастности .Все рождается здесь и сейчас. Замечательный спектакль!
Недавно впервые посетила этот очень красивый театр и осталась в полном восторге. Ходила на спектакль "Опасные связи".
У режиссера Игоря Яцко (Заслуженный артист РФ) классическое произведение получилось очень свежим и невероятно красивым. Здесь сделана довольно крупная ставка на визуальной составляющей и она, несомненно, сыграла. Также режиссер добавил выдержки из пьесы Леонида Филатова из сборника "Опасный, опасный, очень опасный", поэтому не удивляйтесь, когда герои вдруг начинают говорить в стихах.
Достичь такой красоты на сцене смогли художник спектакля (тоже Заслуженный) Николай Симонов и художник по костюмам Евгения Панфилова. Облачения героев - это просто песня! Это огромное наслаждение для глаз, но при этом абсолютно гармонично вписывается в происходящее и не ставит перед собой цель отвлечь от происходящего на сцене.
Все персонажи спектакля очень яркие. У каждого есть какая-то изюминка, которая цепляет зрителя. Все актеры блестяще справились с задачей запомниться, даже второстепенные герои. Я даже не могу выделить кого-то из труппы, потому что придется перечислять всех.
И напоследок скажу три вещи. Спектакль получил премию "Звезда Театрала" в номинации «Лучший спектакль. Малая форма». Здание театра само по себе достойно посещения, так как больше напоминает музей, с необычной архитектурой, с выставками картин, панно и скульптур. И, наконец, я очень рекомендую спектакль к просмотру.
Отличное пространство, сюда можно ходить на экскурсию и любоваться дизайнерскими "выкрутасами". Отличные выставки в фойе.
Спектакли тоже экспериментальные. Не зря же название - школа драматического искусства! А в школе и должен жить дух "бури и натиска".
Главное, чтобы нафталином не пахло. Им как раз и не пахнет!
В импровизированных залах сидеть достаточно сложно: на скамьях и венских стульях. Но а кто говорил, что театр - это легко?
Преодоление у актеров, преодоление у зрителей.
Понравилась постановка "Гроза, Апокриф",
"Собака с дамочкой" - неровный, многословный и затянутый, но сама идея показалась интересной. Да, и актерски хорошо, особенно Александр Антипенко в роли Собаки.
18.12.24 посетили Театр школа драматического искусства,смотрели спектакль " Мольер.Экспромт".
Не смотрели ,а участвовали. Спасибо режиссёру за эту интересную постановку. Начало спектакля взрывное ,эмоции захлестывают сразу и от игры актёров и от участия зрителей. Актёры ,все ученики Олега Малахова , выкладываются на сто процентов .Олег Малахов играет роль Мольера и является режиссером этого чудного спектакля. Великолепное пение ,танцы. Тема спектакля вечная: зависть к таланту ,зависимость от " сильных мира сего" ,поиск смысла жизни.
Спектакль получился неожиданный и весёлый.
Так же хочу поблагодарить сотрудников театра ,встречающих нас ,зрителей. За радушность ,за возможность участвовать в мастер - классе по керамике ,проведённый для всех желающих ,пришедших на спектакль. Все продумано для создания праздника.А Театр - это всегда Праздник души.
27.11.24 года впервые посетила театр "Школа драматического искусства" спектакль "Каменный ангел". Все было впервые: архитектура театра, конструкция зала "Глобус", впервые поставлена пьеса И.Яцко на стихи Марины Цветаевой. Тема пьесы вечная: моление, прошение у Богоматери. В пьесе все герои обращаются к скульптуре Каменного Ангела, покровителя города, заступнику. Каждый просит о своём. Восхитило музыкальное оформление спектакля. Прозвучала музыка эпохи барокко, исполненная на барочных инструментах : клавесин, лютня, орган, тамбур, колокола. Очень понравилась игра музыкантов. Всё было оригинально: и появление ангела, технические возможности сцены, световое оформление, костюмы, сценическое воплощение актёрами поэзии Марины Цветаевой. Рекомендую посмотреть пьесу и театр
Н.Ив.
06.12.24 года посетила спектакль «Безымянная звезда» в театре "Школа драматического искусства"
«Безымянная звезда» – спектакль, который оставил незабываемое впечатление! Это удивительная история о любви, мечтах и поиске себя, и , конечно о выборе, рассказанная через призму таланта актеров и мастерства режиссера. Каждый персонаж был живым и настоящим, а их эмоции передавались зрителю с такой силой, что невозможно было остаться равнодушным.
Особо хочется отметить игру главных героев Мона (Александра Лахтюхова) и Марин (Евгений Поляков). Их взаимодействие на сцене создавало ощущение настоящего волшебства, а каждый диалог был наполнен глубоким смыслом и искренностью. Это тот случай, когда театр действительно становится искусством, которое проникает в душу и оставляет след на всю жизнь. Браво всем участникам постановки!
Сегодня посмотрела спектакль "Каменный ангел"по пьесе Марины Цветаевой.Спектакль красивый, игра актёров восхитительна. Великолепные костюмы, необычный зал с разнообразными ,неожиданными эфектами на сцене, с живой музыкой. Все это завораживает и оставляет приятное послевкусие от увиденного и услышанного. Спасибо большое театру и актерам за прекрасно проведённый вечер.
Впервые посетил этот театр. Впечатления только позитивные. Интересные планировки и интерьеры (арх. И. В. Попов, госпремия РФ 1998г.), вежливый персонал, хороший буфет с вроде бы невысокими ценами, отсутствие
сутолоки в связи с небольшими залами и т. д.
Спектакль по пьесе В. Розова "С вечера до полудня" вполне традиционный, без
экспериментов. На мой невзыскательный взгляд все актеры играли отлично.
11 января посетили театр "Школа драматического искусства" спектакль "Мёртвые души" в постановке руководителя художественной Лаборатории, Заслуженного артиста России Игоря Яцко.Интересный вход в театр с тяжёлой дверью и коваными ручками. В гардеробе одежду вешают на "плечики" с уважением к зрителю. При входе нас ожидало просторное фойе с высоченным стеклянным потолком. Чувствовалась воздушность здания театра. Была организована галерея работ художника, скульптора, мастера керамики. Спектакль получился динамичный, энергичный. Впечатлило актёрское мастерство, чётко и внятно произносили скороговоркой текст, не сбивались. Костюмы подобраны в современном стиле, но с отголоском прошлого времени. Реплики произносились нарочито с преувеличением, подчёркивая комичность ситуации. Очень хороши были вокальные партии и цитаты из произведения. Всё так проникновенно... В антракте можно было отдохнуть в буфете, но был и более лояльный вариант с кофеавтоматом и просто стоял кулер с водой. Смело можно рекомендовать этот театр к посещению.
Ирина Б. Алла А.
Посчастливилось побывать на прекрасной постановке ШДИ 'Чудный сон Татьяны'. Великолепная постановка романа А.С. Пушкина 'Евгений Онегин' - на одном дыхании - великолепная игра актеров, продуманные режиссерские акценты, дополненные музыкой Свиридова, Хачатуряна и других великих композиторов. Однозначно рекомендую к просмотру школьникам и всем поклонникам творчества Пушкина - море позитива и прикосновение к классике. Браво!
Смотрели с подругой спектакль " С вечера до полудня"
Режиссёр Егор Равинский.
Актеры меня покорили, сопереживала каждому герою и в целом всей семье. История Нины мне показалась назидательной, как бывает в жизни: отчаянный поступок может сломать чью-то жизнь.
Ким вызывал во мне антипатию, пока в гости не зашла бывшая жена Алла.
Вот где произошли метаморфозы)
Вроде история незамысловатая , но наполнена смыслом и эмоциями, все как в реальности.
Этот спектакль, как метроном, каждый услышит в нем своё)
Сегодня я побывала в этом замечательном театре на восхитительном спектакле "Мольер.Экспромт". В этом спектакле все удивительно- и то, как он начинается, и как идёт, и как заканчивается, там все необычно, перевёрнуто, куражно - зрители вовлекаются в действие по ходу пьесы и вместе с актерами играют, и это вызывает такую бурю позитива, такой заразительный смех, оживление, что трудно сравнить, где ещё я испытывала подобные чувства. При этом в спектакле поднимаются серьезные темы, ставятся сложные вопросы и предлагаются решения! Зал аплодировал и не отпускал артистов! Спасибо за то, что такое театральное чудо есть! Обязательно пойду снова!
12.12.2024г. Посетил Школу драматического искусства и посмотрел театральную игру по мотивам пьесы "Турандот" Карло Гоцци и остался в полном восторге, эмоции не стихли даже по приезду домой! Настолько актеры ярко раскрыли свои таланты, особенно понравилась Турандот-Людмила Дребнева, необычен был ее переход монолог от роли до актрисы, я думал умру со смеху до слег смеялся, от рассказанных ей историй театральной жизни закулисья, хочу отметить ее меняющиеся наряды-костюмы! Понравился своей энергией на сцене Альтоум, император Китайский, отец Турандот-Кирилл Федоров. Также особо отмечаю Калафа, принца Астраханского- Евгения Полякова,обаятелен, душевен! Спасибо всем актеоам, режиссеру, всем причастным к спектаклю за отличное настроение! Всех благ, новых творческих идей!
Хороший театр. Был на постановке "Черный монах" Чехова. Это что-то невероятное, я прям проникся игрой актеров, а к этому еще добавился грамотно поставленный свет, звуки, дым, дождь, музыкальное сопровождение, режисерские хода по изменению локации. Все было гармонично и целостно, игра актеров и все "фишки" дополняли друг друга, ничего не было неуместным или пошлым. Зритель близко к актерам и вовлечен в происходящее. Театр современный.
Прям Вау!
Новый театральный сезон начался с открытия для меня чудеснейшего театра, который как волшебная шкатулка, преподносит сюрприз за сюрпризом.
Недавно мы посмотрели спектакль «Мольер. Экспромт».
Репетиция в театре - это самое сокровенное событие, происходящее в нем. Это зарождение нового творения, не спеша или стремительно, в спорах или мирным путем.
Репетиция в театре одного из самых великих драматургов 17 века, Мольера, вот на это стоит взглянуть.
Сюжеты его известных пьес были дополнены изумительными образами дам и кавалеров того времени, а представлены они на сцене, которая сама будто из сказочного таинственного замка.
Да-да! Это восторг! Весь театр - как средневековый городок, с винтовыми лестницами и высокими стенами. Еще до начала представления зрители погружаются в эту атмосферу, а когда при входе в зал мы еще и сразу попали на репетицию - это было феерично.
Балы, танцы до упаду, сплетни и интриги - всем, чем богата жизнь скучающих придворных. Высокие парики, эффектный макияж и пышные кружевные наряды прекрасно смотрелись на молодых талантливых артистах, недавних студентах режиссера Олега Малахова.
Спектакль «Мольер. Экспромт» заявлен с элементами иммерсивности, поэтому самые подобающие для ярких ролей зрители были выбраны О.Малаховым, он же и Мольер, для одной из таких сцен.
Надо отдать должное - выбор сделан превосходный! Зрители настолько артистично выступили, не медля и не думая, моментально перевоплощались на сцене. А ведь изобразить лося, скачущего по лесу, или змею, ползущую по тропинке, для человека не подготовленного - та еще задачка.
В основе постановки — пьеса Мольера «Версальский экспромт», написанная в 1663 году и тогда же поставленная его актерами.
Мольер был комедиографом - драматургом, пишущим комедии. Тем более сложен был этот жанр, что каждый в нем мог узнать себя… в сатирической комедии - и себя, высмеивающей твой характер и нрав.
Добрый день!Вчера побывала в одном из любимейших своих театров-ШДИ.Видела постановку»Екатерина».Она была представлена в зале»Глобус».Это одно из 4 сценических пространств ,каждое из которых уникально.Поразило все-и шикарные костюмы и хор и сама блестящая игра актеров.Рекомендую сходить и убедиться в этом самим.Огромная благодарность руководству и талантливой труппе театра.Всех благ,дальнейшего процветания и успехов!С Новым Годом!!!
"Черный монах" - один из спектаклей Молодежной программы (руководитель программы - Глеб Черепанов), режиссеры все сплошь молодые - это программа для старта, для дебюта.
Спектакль идет в Тау-зале - это довольно небольшое пространство, в которое непросто попасть - и зрителей организованно ведут по коридорам, лестницам и галереям кажется, в самое сердце театра...
И вот наконец мы в зале, где совершенно отсутствует граница между сценой и зрительской частью. В пространстве условной сцены сразу выделяется оранжерея или застекленный зимний сад... и то, что действие, несомненно, перенесено в наши дни.
Сегодня, кажется, кажется, только ленивый не занимается подобными переносами, и далеко не всегда это идет на пользу делу. Впрочем, здесь как раз тот случай, когда идет. Во-первых, "наши дни" тут условные, это может быть когда угодно примерно в периоде лет сорока-пятидесяти, по-моему. Кроме одежды и элементов мебели никаких явных признаков времени нет, текст Чехова преимущественно сохранен (но объяснимо сокращен). Более того, текст Чехова-автора иногда произносят сами герои. Честно скажу - такое я не люблю. Но тут и этот прием использован очень удачно - одно то, как проигрывается строчка "Коврин просидел с Таней весь вечер" достойно аплодисментов, по-моему :)
Вы, наверное, поняли уже, что я намерена категорически хвалить режиссера - Эдуарда Кашпорова. Никогда бы не поверила, что этот спектакль - дебют, вот правда. Настолько он продуман и выстроен грамотно. Режиссеру удалось всю повесть Чехова уложить в чуть больше часа, и при этом зрители весь час абсолютно погружены в происходящее. И главное - увиденное заставляет обдумывать и обсуждать. Была проделана большая работа - и на этот раз я совершенно серьезно это говорю. Если вы помните Чехова, там главный герой, Андрей Васильич Коврин, ученый, философ, постепенно сходит с ума - шизофрения, надо полагать, - и вестником его болезни является Черный Монах, являющийся герою сначала в роли безмолвной галлюцинации. Так вот очевидно, что Эдуард Кашпоров основательно изучил повесть как с точки зрения литературы, так и с точки зрения медицины. По крайней мере, наблюдать за тем, как галлюцинация из старой легенды постепенно превращается в умного собеседника и советчика, а потом постепенно оказывается намного более реальной, чем его жертва - даже немного жутко.
Отдельно хочется восхищаться продуманностью костюмов, особенно - Черного монаха! Его образ меняется от какого-то собирательного образа монаха (неизвестно, впрочем, какой религии) до вполне реального молодого человека, нашего современника, бунтующего и слегка агрессивного. Художник-постановщик — Елена Ярочкина, художник — Кирилл Саленков.
На самом деле, костюмы всех выразительны и очень отвечают как роли героя, так и его состоянию. Если Таня вначале этакая дачница: шорты-комбинезон/рубашка/сапоги, то при Коврине она переодевается в нежное платье (впрочем, пастельно-зеленый его цвет, кажется, намекает нам о крепкой связи Тани с садом ее отца, с деревней).
Музыка - пять баллов! Неожиданная, но вот прямо очень ))
Свет и видеопроекции очень хороши, очень. При отсутствии задников, кулис и смены декораций - создавали полную иллюзию вот этого всего.
Для нас играли:
Андрей Васильевич Коврин — Максим Маминов
Черный монах — Алексей Славкин
Татьяна Песоцкая — Александра Лахтюхова
Егор Семенович Песоцкий — Николай Гонтар
Честно говоря, я голову себе сломала, пытаясь вспомнить, где же я видела Максима Маминова. Ну и - на Таганке, в мюзикле "Онегин". Однако Максим великолепный драматический артист!
Черный Монах - Алексей Славкин. Он, конечно, шикарно играет галлюцинацию :) Появляется ниоткуда, нарушает все законы земного притяжения, постепенно меняется, превращаясь в постоянного спутника Коврина, пугая его... да и нас немного тоже, надо признать.
Таню исполняет Александра Лахтюхова, одна из ведущих актрис театра. Я Александру видела уже не в одном спектакле, и каждый раз она прекрасна!
Одним словом, я в восторге и вот прямо советую. В Молодежной программе ШДИ еще две постановки по Чехову: "Душечка" и "Моя жизнь", надеюсь попасть на них тоже.
На этой недели, довольно таки плодотворной, мне посчастливилось сходить на спектакль «Екатерина» в Театр «Школа драматического искусства».
Я уже неоднократно писала об этом удивительном театре, его истории.
Удивил он меня и в этот раз.
Встретила меня прекрасная выставки работ Елены Львовской «Текстильная пластика» и Галлы Абдель Фаттах «Живопись/Графика», посвященная восточной теме. Об этих выставках надо писать отдельно. Но совет всем – если вы собрались в этот театр приходите пораньше, чтобы посмотреть эти выставки, не пожалеете. Я как человек опытный, успела полюбоваться работами этих талантливых женщин.
А вот затем отправилась в зал «Глобус» посмотреть спектакль еще об одной талантливейшей женщине и в тоже время очень несчастной- Екатерине Великой.
В театре несколько залов, все они необычны по конструкции. Я думаю вас они тоже удивят.
Зал «Глобус» венчается стеклянным шатром. Он имеет три яруса галерей для зрителей. Поверхность сцены, с изображением земного шара подвижна, и во время спектакля то опускалась, то поднималась. Занавеса в классическом стиле нет, его функцию выполняют подвижные конструкции, на котором изображен силуэт человека, в котором открываются двери в разных местах . Все очень необычно , но в то же время завораживает и гармонично вписывается в спектакль. Бывают экскурсии по театру, но я пока не посещала ее. На сайте театра предлагают бесплатно послушать лекции он-лайн, которые читают Игорь Яцко, Полина Богданова. Послушав их, вам легче будет понять этот театр, и я думаю он станет вашим любимым , также как у меня.
Екатерина Великая. Именно об этой женщине поставлен спектакль «Екатерина» по пьесе Елены Греминой «За зеркалом». Поставил эту пьесу молодой режиссер Максим Иванов, выпусник ГИТИСа, это его вторая постановка в ШДИ.
Художник Мария Морозова сумела передать настроение спектакля, действие происходит в будуаре Императрицы, в середине которого стоит жертвенное ложе.
В основе спектакля история любви Екатерины (Екатерина Аликина) и Александра Ланского – Сашеньки (Алексей Славкин), а рядом подруга Императрицы Прасковья Брюс ( Мария Зайкова). Прасковья Брюс была красивой и умной женщиной, не отличающейся строгостью нравов. В круг ее обязанностей входило «опробование» кандидатов в фавориты императрицы, за что ее называли «пробир-фрейлина». А про любвеобильность Екатерины ходили целый легенды. Молодая, здоровая женщина оказалась замужем за человеком, который хоть и вырос, но не вышел из детского возраста и вообще, был весьма своеобразен. Их брак был заключен в 1745 году. Счастья он им не принес. На супружеском ложе Петр предпочитал не супругу, а играть с оловянными солдатиками.
Александру Ланскому было 25 лет, Екатерине - 54 года. Ланской был единственным из фаворитов Екатерины, который не стремился занять государственные должности, не вмешивался в политику, отказывался от орденов. Зато он искренне интересовался всем, что было близко Екатерине. Он выучил французский, занимался философией и другими науками, обсуждал с ней разные вопросы, не касающиеся политики.
Александр Ланской был единственным из фаворитов Екатерины, который, благодаря своему кроткому характеру, пользовался всеобщей симпатией при дворе. Все очень сожалели о его внезапной смерти в 1784 году от ангины.
Вот эта история и легла в основу этого спектакля. Но только ли о любви эта пьеса? Конечно нет. Екатерина много рассуждает о России, своей любви к ней. Почему и как немка, чужестранка стала истинно русская в душе, за что она так полюбила Россию? Обо всем об этом рассуждает, думает Екатерина и мы , зрители, во время спектакля. Общую картину усиливает и хор артистов, одетых в монашескую одежду.
Спектакль заставляет задуматься о нашей стране, порядках, к сожалению, многие пороки так и остались в нашем обществе с тех времен – взятки, любовь к иностранному.
Любите свою Родину, старайтесь все делать во благо ее – призыв этого спектакля.
Смотрела " Дивный сон Татьяны" по мотивам " Евгений Онегин". Театр небольшой, поэтому видно было бы хорошо со всех мест. Я заказывала билет онлайн ( не дешовый по стоимости), и мне , как пенсионерке, любезно сделали скидку. Причем, из театра перезвонили и сообщили кодовое слово. Постановка была в духе перфоманса, актеры играли с воодушевлением. Зрители -в основном школьники, хотя , мне кажется, рановато им такое смотреть, и спектакль поздно заканчивался, много ушло после антракта.
6.12.24 посмотрела пьесу «Безымянная звезда» в театре «Школа драматического искусства» в необычном зале «Глобус», лично я раньше в таком никогда не была. Режиссер-постановщик Заслуженный артист РФ Александр Огарев создал прекрасную работу по произведению румынского автора, писавшего под псевдонимом Михай Себастиан. Сам театр очень уютный, красивый, на стенах 2 этажа висят картины Светы Борисовой, на 1 этаже керамика, красавица ёлка, на 0 – буфет. В зрительный зал запускают по звонку, спектакль идет без антракта, смотрится на одном дыхании. Задействовано все пространство: открывается пол, в проёмах стен танцуют герои, поднимаются по канату, есть даже актриса с лапками и хвостиком, настоящая, живая! Зрители, которые сидят на одном уровне со сценой тоже вовлекаются в действие спектакля. Звучит прекрасная музыка, зрители как будто играют на музыкальных инструментах. И кукует кукушка! Актеры играют великолепно! Эффекты созданы реалистично, действительно идет дым, дует ветер и ощущаешь проходящий мимо поезд. Интересный сюжет. Прекрасная сказка для взрослых. Волшебная музыка, красивые танцы, актеры, их костюмы. Посмотрите обязательно, не отказывайте себе в удовольствии, полученные впечатления останутся с Вами надолго!
Невероятно милый и интересный зал - три яруса, это так необычно и интересно.
Театр очень красивый и постановки всегда с изюминкой - всегда для меня сюрприз.
В коридорах много современных полотен разных авторов.
28.12.24 я наслаждалась спектаклем «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова в театре ШДИ. В этом театре была первый раз. Ощущение-попадаешь в городок Италии, красивые мостики-переходы,обилие окон.Поражают высоченные потолки со стеклянной крышей.Войдя в зал (Манеж) представления,попадаешь в добрый Советский Союз. За 3 часа спектакля происходит много событий.Семья из 3-х поколений живет в одной квартире в высотке у Зоопарка, которую получил в свое время старший хозяин. Известный писатель Андрей Жарков(Олег Охотниченко). Но сейчас у них не самый лучший период.У каждого свой характер.Здорово,что все поддерживают друг друга,уважают,доверяют.Нина(Ольга Бондарева) спокойствие всей семьи,достоверная,искренняя,всех уравновешивает.Ким(отец Альберта)честный,принципиальный,когда-то знаменитый чемпион. Сказал свое главное слово сыну - ехать с мамой.Старшее поколение возлагает на Альберта. Борьба происходит тяжело. Выбор сделан.Он оставляет в Москве обожающих его отца,деда и тетку. Появление матери Альберта Аллы - это триумф. Давно не виделись,и грусть, и радость, и доверие. Ким до сих пор тоскует по ней,уехавшей за границу с другим мужчиной. Все к лучшему! Режиссеру Егору Равинскому огромное спасибо!
Эта загадочная Турандот. То ли сказка , то ли быль .
Но она стала легендой в театральном мире и театры мечтают видеть ее на своих сценах, но очень давно ее не было на московских театральных подмостках . Но театра Школа драматического искусства показал осенью этого года премьерный показа этого спектакля. И сразу это вызвало шквал обсуждений, в тоже время аншлаги в дни показа «Турандот». Зрителей много и иностранных, особенно китайцев. У них свой особый интерес к ней.
Вспомним сказку сказку «Принцесса Турандот» Карло Гоцци , которую он позаимствовал у азербайджанского поэта XII века, писавшего на персидском языке. В 1712 году известный ориенталист Пети де ла Круа издал сборник персидских сказок, где она и была впервые напечатана. Позднее ее можно было встретить в собрании сказок «1001 день» и «Кабинет фей». Именно из этих книг Гоцци брал сюжет для многих своих произведений.
Китайский император Альтоум решает выдать замуж свою дочь — Турандот. О ее красоте ходят легенды, но еще более известна она своим недоверием к сильному полу. Уверенная, что мужчины лживы и неспособны любить по-настоящему, она втайне поклялась никогда не связывать себя узами брака. Но так ли все сложилось ? Мы узнаем , посмотрев спектакль.
Перед началом спектакля выступил сам режиссер Глеб Черепанов, который заявил : «Мы играем в Турандот». И игра началась.
В главной роли – китайской принцессы- играет актриса Людмила Дребнева, которая служит в этом театре с первых дней его существования.
Как и все спектакли театра Школа Драматического искусства , он немного революционен и не соответствует классическим представлениям.
Даже 20-летнюю принцессу играет мудрая и опытная актриса. Что хотел показать и сказать нам режиссер этим. Еще раз подчеркнуть мудрость красавицы Турандот ?
Неожиданно вдруг спектакль прерывается рассуждениями актеров о чем-то личном, воспоминаниями. Как бы говоря нам, что вы смотрите сказку, а вот есть еще и реальная жизнь более прагматичная, но со своими проблемами и заботами.
Спектакль наполнен музыкой, но музыкой советской, немного легкой. Кажется вначале, что она совсем не в тему. Но начинаешь думать и понимаешь, что таким образом режиссер хочет сказку связать с нашим временем. Сказочная линия 18 века перекликается и с нашим временем.
Очень яркие красивые костюмы, они как бы являются особым украшением спектакля.
Музыка, песни , костюмы, актеры становятся единым целым на сцене, сказка представляется не только с красочной стороны, но и с изнаночной.
Конечно, спорная постановка. Да спектакли этого театра никого не оставляют равнодушными. Кто-то начинает возмущаться, кто-то уходит в восторге. Но парадокс, обе стороны снова приходят в театр и жаждут узнать, что сотворили новенькое в театре!.
Посмотрите этот спектакль, но приготовьте себя к неожиданным сюрпризам и спектаклю яркому, необычному, но сказочному и красивому.
06 12 2024 побывала в Школе Драматического Искусства, находяшейся на одной из исторических улиц Москвы. Смотрела спектакль "Безымянная звезда"в зале "Глобус" с несколькими ярусами по кругу, со сценой, побнимающейся вверх и опускающейся вниз. Спектакль необычный, красивый о внезапно вспыхнувшей любви, но не имеюшей продолжения в силу обстоятельств. Чтобы изменить эти обстоятельства, нужно быть сильной и смелой, чего не хватило главной героине Моне. Спектакль музыкальный, трогательный с актёрами, которые близко играют перед зрителями. Рекомендую посетить данный спектакль, который оставит незабываемые впечатления.
Вчера 31.03.2024 были с мужем в нашем любимом театре «Школа драматического искусства» (Сцена на Сретенке) на спектакле «Рулетенбургъ». Нам очень понравился спектакль. Постановка необычная и запоминающаяся. Яркие костюмы, во время спектакля актеры вовлекали в процесс зрителей. Это было интересно и необычно. После окончания спектакля овации долго не стихали, зрители уходили довольные и счастливые.
Рекомендую сходить на спектакль «Рулетенбургъ», чтобы получить заряд положительных эмоций.
От всей души благодарим театр «Школа драматического искусства» за чудесный вечер и яркие эмоции!
Очень нравится этот театр, его атмосфера, архитектура и, конечно, его самобытные и очень живые постановки. На новый год смотрела там спектакль "Зимняя феерия", где поёт хор театра. Это просто волшебство, настоящий подарок и момент чистого счастья. Рекомендую от души!
"Турандот" в театре "Школа Драматического Искусства"
В театре "Школа Драматического искусства" премьера. И это не просто премьера, а подарок. Подарок к юбилею актрисы Людмилы Дребнёвой, работающей в ШДИ со дня его основания.
Выбрать спектакль для бенефиса Заслуженной актрисы непростое дело - спектакль должен быть ярким, запоминающимся, а у Актрисы обязательно должна быть главная роль. Парадоксальный на первый взгляд выбор сказки-фьябы Карло Гоцци, оказался стопроцентным попаданием, ведь режиссер Глеб Черепанов поставил спектакль не о кровожадной китайской принцессе и не о бездумно влюбленном в нее Калафе. Глеб Черепанов поставил спектакль о театре, и жанр спектакля определен как "театральная игра". Именно традиционный театр масок дает громадный простор для импровизаций. Актеры то входят в образы, то выходят их них, спорят между собой, обращаются к зрителям, а у зрителей возникает ощущение, что мы смотрим не готовый спектакль, а оказались на его репетиции. Жанр репетиции, жанр театр в театре как никакой другой подходит для объяснения в любви к Его Величеству Театру.
В "Турандот" в театр играют все. Художник-постановщик Елена Ярочкина несколькими штрихами создала на сцене красивую мечту о Востоке. Китайские фонарики, раздвижные ширмы, и трон одним движением руки превращающийся... в грим уборную актрисы... в dressing table принцессы...? Он превращается во что надо превращаться. От смешения стилей и жанров кружится голова, китайские персонажи спорят с персонажами итальянскими. Авторская музыка Кирилла Теплякова перемешивается с популярными песенками. И все это варится в едином котле под названием Театр. А в какие великолепные костюмы одеты персонажи! Только Турандот меняет платья шесть раз, и каждый раз ее облик и характер полностью меняется.
В спектакле всего одиннадцать действующих лиц, одиннадцать актеров, но они создают на сцене такую чудесную суету, что возникает ощущение праздничной городской площади, яркого карнавала, где каждый гость - участник.
В спектакле "Турандот" нет второстепенных действующих лиц - все главные. Но некоторые главнее других. Дебютант Иван Петросян в роли Труффальдино, начальника евнухов, запоминается буквально с первой секунды его появления на сцене. Великолепная троица масок: Панталоне (Федор Леонов), Тарталья (Николай Гонтар) и Бригелла (Кирилл Тепляков) весь вечер самозабвенно дурачатся, получая от спектакля не меньшее удовольствие, чем зрители. Барах, бывший воспитатель Калафа (Семен Боровиков) - виртуозный наперсточник и верный слуга. А какими трогательными получились у Кирилла Федорова оба отца - Тимур, царь Астраханский, отец Калафа и Альтоум, император Китайский, отец Турандот, которым великовозрастная дочка как хочет, так и вертит.
Парочка служанок: наивная Зелима (Анна Пик) и коварная Адельма (Анна Кузминская) изящны, грациозны и музыкальны.
Но самое вкусное я оставила на потом. Калаф Евгения Полякова великолепен! Именно такой мужественный красавец, превосходящий всех благородством облика, обхождения и речей, только и мог бы растопить ледяное сердце Турандот. Много раз видела Евгения Полякова в разных ролях, но в образе Калафа не узнала. Весь спектакль восхищалась и мучилась неузнаванием. В результате решила, что это приглашенный актер.
И наконец Турандот! Людмила Дребнева великолепная актриса. Великолепная и смелая. Безрассудно поверившая в режиссера, предложившего ей сыграть китайскую принцессу в семьдесят лет. Поверившую и победившую. Думаю немало зрителей пришло на спектакль из любопытства поглядеть "на старушку". Но Людмила Дребнева одной левой положила их на лопатки.
В театре "Школа Драматического искусства" появился еще один яркий, смелый, красивый и талантливый спектакль. Надеюсь, что он не исчезнет после празднования юбилея и будет радовать зрителей многие годы.
Друзья! Я очень люблю русскую классику и могу перечитывать и пересматривать произведения по много раз.
Выбирая спектакль , у меня есть определённые предпочтения в писателях и произведениях, и все таки я люблю всё новое и современное.
В одном из моих любимых театров Школа Драматического Искусства , идёт спектакль «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Михайловича Достоевского, написанная в 1859 году.
Это первое произведение Достоевского, с которым он вернулся к литературной деятельности после длительной творческой паузы, написанная
им в Семипалатинске.
Спектакль Глеба Черепанова с первых минут поразил меня своей естественностью и близостью к зрителю. Кажется, что на сцене ,как-будто, переплелись две эпохи, два времени , два поколения. Вечная история неравных браков, людской зависти и чистой любви.
Гардероб актёров того времени дополняли яркие современные костюмы , придавая образам актёром больше комичности и легкости. Кожаные корсеты, кричащие головные уборы, цветные яркие обручи и воздушная тафта - уводили зрителя от классической истории в эпоху модерна.
Актеры в этот вечер просто блистали, не только своей игрой, но и великолепным вокалом, хореографией и юмором.
На протяжении всего спектакля я поражалась задумке режиссёра, которому так тонко удалось передать трагичность концовки постановки, которая актуальна во все времена.
После таких глубоких и эмоциональных спектаклей , начинаешь о многом задумываться и переосмысливать некоторые вещи.
Спасибо ШДИ за великолепный выбор репертуара, за талант и профессионализм, а также за знакомство с талантливыми художниками , произведениями которых можно насладится в фойе театра.
Посмотрели спектакль "Дядюшкин сон" по одноименной повести Ф.М.Достоевского в театре "Школа драматического искусства". Этот театр не устаёт удивлять своими сценическими решениями и трактовками произведений классической литературы.
В этом театре мы были уже несколько раз. Очень приятные и уютные залы, особенно зал "Глобус". Рекомендую побывать там.
Очень необычный формат сцены, похоже на гладиаторскую арену.
Небольшая сцена, окружённая трехярусными по кругу зрительскими местами.
Сцена поднимается и опускается
Актеры очень хорошо подготовлены физически, тренированы и показывают акробатические трюка, практически как профессиональные спортсмены
Игра достойная.
В целом, приятное впечатление
Были 1.11 на Душечке. Очень трогательный спектакль. Прекрасная игра актеров, не оторваться. Сам театр камерный. Очень рекомендую и спектакль, и театр. Уровень игры больших сцен.
Ушла брать билеты на следующее здесь.
Недавно посмотрела в этом театре спектакль "Мольер. Экспромт". Обычно спектакль начинается после того, как все зрители рассаживаются в зале. Эта постановка задумана иначе. Когда открываются двери для публики, действие уже идет. Зрители оказываются в зале, где актеры готовятся к репетиции. Кто-то разучивает слова, кто-то занят музыкой, кто-то оттачивает движения. Кто-то одевает костюмы и наносит грим – все лица актеров выбелены, а щеки украшены яркими румянами, что характерно для того времени.
Режиссер Мольер, которого играет Олег Малахов, напряженно следит за происходящим и раздает ценные указания. Ненавязчиво в процесс вовлекаются зрители, заполняющие в этот момент зал и занимающие свои места. Например, их могут попросить помочь что-то застегнуть или завязать.
Участвовать в постановке публика будет и дальше. Задумка такова, что в зале находятся не зрители, а актеры труппы. Любого могут вызвать и попросить сыграть небольшую роль, например, животного или насекомого. Это делает каждый новый спектакль отличным от предыдущих.
Мы видим театр, как мир полный страсти, драмы и интриг. Герои пьесы шумят, спорят и сорятся. Некий порядок в этот хаос вносят визиты господина с говорящей фамилией Досталь — жестокого критика Мольера, надменного и очень влиятельного. Он сообщает, что скоро прибудет король, желающий видеть новую пьесу. Забыв разногласия, вся труппа сплачивается вокруг единой цели – поставить новый спектакль, который правителю придется по вкусу.
Олег Николаевич преподает в Институте культуры и искусства МГПУ и является мастером актерского курса. В спектакле участвуют его недавние студенты. Харизматичные и талантливые девушки и юноши.
Особенно мне понравилась Анна Кутняк, которая не только хорошо играла, но и чудесно пела. Она профессионально владеет академическим вокалом и ее голос, безусловно, — украшение спектакля.
«Мольер. Экпромт» — интересная работа опытного режиссера и его одаренных учеников. Без объемных декораций, но красиво оформленный с помощью костюмов, деталей и света. Он немного сумбурный, что делает постановку более яркой и создает настроение, соответствующее сюжету, но может отпугивать тех, кто не терпит театральных экспериментов.
Приятнейший, родной, добрый театр❤️ Рекомендую придти и познакомится- здесь чудесные спектакли и выставки изобразительного искусства. И уверяю вас, вам захочется приходить сюда снова и снова!
Побывали в новом для себя театре на спектакле «Василий Тёркин». Очень понравился и сам театр,и спектакль, и актеры. Все современно, чистенько, доброжелательно. Сама постановка интересная, легко смотрится , с наличием «спецэффектов», актеры большие молодцы, а главный герой вообще супер и очень харизматичен. Спасибо большое за приятный вечер!
Сегодня была в театре.
Благодарю много впечатлений .
Постановка глубокая и жизненная .
Декларации радуют (все времен СССР)
Мне понравилось еще вежливое обращение со зрителями
лояльного отношение (подруга фотографировала на аппарат) во время антракта нас попросили этого не делать
Классный театр на Сретенке, в шаговой доступности от метро, есть интересные постановки по классике, само здание тоже очень интересной архитектуры, мне все нравится.
Шикарная сцена, очень нравится сценография, постановки режиссера Ганитовой-Лавровский Екатерины, такая интересная транскрипция произведений, со-творчество с литературным автором, в процессе которого зрители становятся со-участниками действия! Блестяще!
4.22.24. "Моя жизнь" режиссер Д.Акутин мастерски поставил сложную Чеховскую повесть , замечательно сыгранную всего 5 молодыми актерами.Удивительны новые сценические эффекты, расширяющие пространство действия. Спасибо молодому коллективу! С уважением, Дьячкова Г.Н.
27.11,24 я была в театре «Школа Драматического Искусства» на спектакле «Каменный Ангел» по сценарию Игоря Яцко.
Действие постановки разворачивается в зале «Глобус».
Начинается оно в городе у фонтана с Каменным ангелом куда приходят юные девицы рассказать о своей несчастной любви, а Аврора - о счастливой любви к ангелу.
Из демонического мира, Венера с Амуром насылают смертным душевные страдания.
Из под купола появляется ангел во плоти и крови, чтобы проводить обманутую душу Авроры к Богоматери.
Волшебное музыкальное сопровождение клавесина, органа, колоколов…….
Необычный подход режиссера, вызвал много эмоций и страсти!!!
Спектакль гармонично переплетается с действием, сценографией и колдовским цветаевским словом.
Все актеры играли великолепно!!!!!
Хочу выразить слова благодарности за великолепный вечер!!!!
Белуян Роза Николаевна
Удивительный театр. Ничего похожего на классические амфитеатры. Смотрели Безымянную звезду, выбор постановки был случайный. Известная по старому советскому фильму пьеса о невозможности любви и о том, что она возможна несмотря ни на что. Сюжет незамысловатый, о том, как на маленькой станции из поезда высадили столичную красотку. И она за одну ночь успевает сделать местного учителя самым счастливым и самым несчастным. Действие разворачивается на круглой подъемной сцене. Зрители находятся вокруг и наблюдают за происходящим как бы сверху. Минимализм декораций, форма сцены напоминают небесную сферу. В спектакле много музыки и грустного юмора. В самый неожиданный момент на сцене появляется четвероногий актер – живая ручная крыса. Режиссер применяет элементы иммерсивной постановки, вовлекая зрителей в действие, изображая мнимый симфонический оркестр для учителя музыки. В целом музыкальные и пластические решения спектакля интересны и захватывают все внимание зрителя. Прочтение старой грустной сказки румынского автора - тонкое, интересное, заслуживающие внимание.
Обстановка маленького камерного зала Глобус с тремя ярусами зрителей, которые практически лицом к лицу с актерами, весьма оригинальна. Всем любителям театра советую посетить это интересное место, не пожалеете. С интересом схожу и на другие постановки в другие залы театра, которых три в одном здании. Само здание весьма интересной архитектуры, расположено в двух шагах от метро, советуем приходить пораньше, что бы успеть полюбоваться архитектурой.
Обожаю этот театр и все его спектакли без исключения. Как поставленные несравненным Яцко, так и молодыми, перспективными режиссёрами.
Спектакль «Дядюшкин сон» в Школе Драматического Искусства реально трогает душу. И он очень современен. Облачённые в модные тряпки и овладевшие новейшими средствами коммуникации (чего стоит один огромный экран на верхнем заднике сцены!) не стали добрее и милосерднее. Скорее, наоборот.
Сам Князь К. в исполнении артиста Кирилла Фёдорова воистину прекрасен. Особенно впечатляет сцена его «облачения» после сна: довольно долгая, ибо надевать приходится не только парик и бакенбарды, но и пристёгивать к плечу протез руки. Все это происходит в кресле-маске, повернутом к зрителям спинкой.
В повести «Дядюшкин сон», написанной Достоевским в середине 19-го века, добро, милосердие и сострадание красавицы Зины пали под натиском злобы, нетерпения и жестокости. Лишь на несколько мгновений зажглась в темном мордасовском царстве маленькая звёздочка, но быстро потухла. Это случилось в тот момент, когда Зина не побоялась выразить своё мнение обо всем происходившем и изъявила желание хоть и подчиниться маменьке, но в отношениях с Князем поступать по-своему.
В спектакле режиссера Глеба Черепанова мы видим, как звёздочка эта разгорается, и свет ее доходит до сердца каждого зрителя. Горячо надеюсь, что не минует он и зачерствевших сердец мордасовцев, угнездившихся в ожидании «очередной комедии» в «нулевом» ряду зрительного зала. Униженный, лишенный парика, очков и бакенбард и ничего со сна не соображающий, Князь К. собирается с последними силами и выдаёт своим насмешникам знаменитый монолог князя Мышкина, произнесённый им в доме невесты своей Аглаи…
У особо чувствительных зрителей на глазах появляются слёзы. Ибо невозможно равнодушно внимать исповеди этого маленького доброго и любящего весь мир человечка. Да, он прекрасно понимает свое отличие от других людей. Да, он сам виноват, что не всегда может объясниться с ними так, чтобы они его правильно поняли, а потому частенько бывает смешон. Но все это пустяки, ибо есть на свете счастье, доступное даже таким, как он. Счастье видеть дерево, ребёнка, травку, божию зарю, — и любить их. Счастье говорить с нами со всеми — и любить нас… И видеть в глазах наших ответную любовь — даже если она — всего лишь плод его богатого воображения.
Посетили 09.11 постановку «Идеальный муж» - очень понравилась игра актеров, эмоционально очень выкладываются, молодцы! Приятное послевкусие осталось после посещения театра
Спектакль "Собака с дамочкой".
Да, именно так, а не наоборот. И чей же рассказ, как не Чехова – автора Каштанки - можно было бы представить с такой точки зрения. Причем с точки зрения не только психологической, а и с самой практической – ведь собаки видят все снизу вверх. И даже пес Бром Исаевич – так кстати звали и собаку самого Чехова - показывает нам фильм собственного производства «Любовь. Вид снизу».
В спектакле Гоши Мнацаканова все подается с точки зрения дамской собачки. Но это не маленький шпиц, а как мне кажется, огромный дворняжеский пес. Который ведет себя и как обыкновенная собака – гоняется за велосипедистом, огрызается, ластится к тем, кто может дать что-то вкусное, и в то же время ведет очень умные разговоры о литературе, философии, и даже сам снимает кино. И влюбляется. В кого? – да в ту же Каштанку, которая здесь, правда, молчит и только повизгивает иногда. А отношения Анны Сергеевны (Алина Ходжеванова) и Гурова (Максим Маминов) развиваются в разных временах, и так забавно смотреть, как это происходит на рубеже 20-21 вв. на пляже среди лежаков и продавцов горячей кукурузы, и на рубеже 19-20 вв. Весь спектакль сюрреалистичен, о чем недвусмысленно напоминает название кафе Калигула, которое незаметно меняется на «Кафка».
В спектакле намек и на другие пьесы Чехова. И иногда это, мне кажется, не совсем в тему, но это оправдывается искренней речью Брома Исаевича о его фильме, в который он попытался впихнуть все свои хотелки. И также с финалом – но в фильме Брома тоже финалов несколько.
Немного сумбурно пишу, но ведь и спектакль тоже немного такой, отрывочный, перескакивающий с одного на другое, как собака, которая теряет интерес к одной вещи и быстро переключается на другую.
Играют все очень здорово, но лучше всех Бром Исаевич - Александр Антипенко – которого хочется погладить, а когда рычит - немного страшно)
Думаю, что Чехову такой эксперимент с его произведением понравился бы. А вот строгим любителям классики сюда ходить не стоит.